Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Национальный суицид Германии

© AP Photo / Martin MeissnerУгольная электростанция в Бергхайме, Германия. Архивная фотография
Угольная электростанция в Бергхайме, Германия. Архивная фотография - ИноСМИ, 1920, 14.09.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Для политических лидеров Германии "зеленая" повестка превыше всего, пишет Spiked. Энергетический кризис ставит под угрозу и производство продуктов питания. Однако для элиты голод – это не повод прекращать борьбу с изменением климата.
Одержимая экологией элита приносит энергетическую и продовольственную безопасность в жертву климатической повестке.
Ральф Шелльхаммер (Ralph Schoellhammer)
На прошлой неделе немецкое правительство приняло решение временно приостановить поэтапный вывод из эксплуатации двух АЭС в ответ на фактическое прекращение экспорта российского газа в Германию.
Власти могли бы сделать куда больше, если бы относились к укреплению энергетической безопасности серьезно. Можно, к примеру, отменить введенный в 2017 году запрет добычи нефти методом гидравлического разрыва пласта. Как следует из правительственного отчета за 2016 год, объемы сланцевого газа Германии превышают два миллиона кубометров, а это в 20 раз больше ее годового потребления. С помощью ГРП можно реально покрыть 10% годовой потребности страны в газе. Еще более обнадеживает то, что в отчете данный метод описан как не причиняющий ущерба здоровью населения и окружающей среде. То есть с его помощью можно обеспечить долгосрочное решение усугубляющегося энергетического кризиса.
Из-за энергетического кризиса Германия катится в бездну. Тяжелой промышленности, возможно, даже придется сократить производство, чтобы справиться со скачком цен на энергоносители. Производитель стали ArcelorMittal уже объявил о закрытии доменных печей на ряде заводов.
Московская биржа - ИноСМИ, 1920, 14.09.2022
Вот почему Германия впадает в рецессиюГермания столкнулась с безработицей и обнищанием населения, пишет FAZ. Немцам стоит подготовиться к заоблачным ценам на отопление и электроэнергию — на них придется ежемесячно тратить на тысячу евро больше. Единственный способ исправить ситуацию – снизить цены на газ.
Добыча методом гидроразрыва пласта не решит все проблемы в одночасье — потребуется несколько лет, чтобы полностью освоить залежи. Но усилия в этом направлении станут сигналом о том, что Берлин серьезно относится к поддержке промышленности.
Продолжающееся сокращение поставок российского газа повлияло также и на производство пищевых продуктов в Германии. Ввиду зависимости от голубого топлива было приостановлено 70% производства удобрений в Европе. Это скажется на объеме сельскохозяйственной продукции в 2023 году и может привести к массовому дефициту продовольствия.
Тем не менее, политические лидеры Германии, похоже, ставят приверженность "зеленой" повестке выше всего остального, включая необходимость преодоления многочисленных кризисов, которым противостоит страна.
Министр продовольствия и сельского хозяйства Германии Джем Оздемир (Cem Özdemir) заявил в интервью FrankfurterAllgemeineZeitung, что "голод — не аргумент в пользу ущерба для биоразнообразия и защиты климата".
Оздемир фактически отвергает опасения людей относительно производства продуктов питания как попытку подорвать планы правительства по охране окружающей среды. И вот теперь оно активизирует самоубийственную политику, продолжая придерживаться "зеленой" повестки.
К 2030 году Берлин планирует расширить биологическое земледелие примерно до 30% от общего объема сельского хозяйства. Как отмечает научный журналист Аксель Бояновски (Axel Bojanowski), такая политика превратит Германию из самодостаточного производителя в чистого импортера зерна.
Это станет катастрофой с глобальными последствиями. Нам уже довелось наблюдать, как решение западных стран отказаться от собственной разведки газовых месторождений в пользу закупок сырья на мировом рынке привело к росту цен до такого уровня, который оказался недоступен развивающимся странам вроде Пакистана. Переход к органическому земледелию в Германии, а вслед за ней и в остальной Европе, окажет аналогичное влияние на стоимость зерна и других продуктов питания.
Не то чтобы немецкое правительство это сильно волновало. Похоже, оно вполне себе довольно возможностью сократить сельхозсектор во имя защиты окружающей среды. Отсюда его решение в 2016 году запретить выращивание сельскохозяйственных культур с использованием технологии генетической модификации, которая повлияла бы на устойчивость производства продуктов питания, особенно в условиях теплого климата.
Все это не должно нас удивлять. Не в первый раз немецкие элиты становятся на пути необходимого для процветания человечества прогресса, ограничивая развитие пищевого производства и энергетики. Причем действовали они всегда с помощью политики страха, распространяя панику по поводу тех опасностей, что несут в себе газ, ядерная энергетика и ГМО.
Колосья созревающей пшеницы на поле в Рязанской области - ИноСМИ, 1920, 14.09.2022
ЕС откладывает введение ограничений на использование пестицидов из-за страха перед возможным снижением производства продуктов питанияЕС откладывает введение мер по сокращению использования пестицидов, опасаясь снижения объемов производства продуктов питания, пишет FT. Ряд европейских стран настаивает, что сперва необходимо обсудить время и способы их реализации, а также найти замену пестицидам.
Возникает соблазн спросить, что сейчас опаснее: изменение климата или деструктивная, ненаучная идеологическая политика, проводимая во имя борьбы с ним?
В 2004 году министр по охране окружающей среды Германии Юрген Триттин (Jürgen Trittin) пообещал, что переход от ископаемого топлива к безуглеродным источникам энергии обойдется среднестатистической семье не более чем в один евро в месяц — "цена шарика мороженого". Сегодня это утверждение звучит абсурдно, ведь в результате энергетического перехода, как и многих других мер "зеленой" политики, население значительной части Европы обнищает.
Защитников окружающей среды это не заботит. Британский писатель Джордж Монбиот (George Monbiot) недавно попытался оправдать призыв покончить с животноводством и заявил, что "употребление мяса, молока и яиц — это расточительность, которую планета не может себе позволить". Оздемир со товарищи оперируют иными терминами, но смысл в любом случае один: "зеленые" идеологи относятся к трудностям как к цене, которую неизбежно придется заплатить простым гражданам.
Какой позор. Современные технологии предлагают так много решений наших проблем, а немецкие "зеленые" политики не дают нам их использовать.
Ральф Шелльхаммер — доцент кафедры экономики и политологии Вебстерского университета в Вене.