https://inosmi.ru/20220916/shiny-256141340.html
Этой зимой финны будут ездить на российских шинах. Потом начнутся проблемы
Этой зимой финны будут ездить на российских шинах. Потом начнутся проблемы
Этой зимой финны будут ездить на российских шинах. Потом начнутся проблемы
В апреле импорт автомобильных шин из России должен был прекратиться, однако в реальности он вырос, пишет Helsingin Sanomat. Благодаря одной лазейке в санкциях... | 16.09.2022, ИноСМИ
2022-09-16T00:05
2022-09-16T00:05
2022-09-16T11:31
helsingin sanomat
экономика
россия
финляндия
северная европа
санкции
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/09/10/256151419_0:180:1920:1260_1920x0_80_0_0_a805d675b23ef48d05130feaa36dee17.jpg
Рами Ниеминен (Rami Nieminen)"Пока никаких проблем нет", — уверяет Марко Рантанен (Marko Rantanen), генеральный директор сети магазинов Rengas Turku.С наступлением осени многие финские автомобилисты задумались о возможности купить шипованную резину. ЕС запретил импортировать автомобильные шины из России еще весной, а значительную часть новых шин обычно импортировали в Финляндию именно из России.Специалисты по продаже автомобильной резины все же считают, что серьезных причин для беспокойства нет. Рантанен полагает, что может возникнуть дефицит только редкой резины — например, шин самых крупных размеров или шин необычной модели.Такого же мнения придерживается председатель правления организации Autonrengasliitto ("Союз автомобильных шин") Ярмо Нуора (Jarmo Nuora)."Товар есть. Во всем мире зимняя резина разом не закончится. Однако ассортимент уже не будет таким широким, как раньше".Магазины начали готовиться к зимнему сезону еще весной."Когда начались военные действия, мы сразу же сделали заказы", — вспоминает Рантанен.Марко Рантанен признается, что склады магазина, находящегося в городе Турку, под завязку забиты моделями предстоящего сезона. Обычно компания пополняет свои запасы резины в течение всей зимы.Закупки заметны и в статистических данных таможни.Хотя пятый пакет санкций ЕС, запрещающий импорт шин, вступил в силу девятого апреля, импорт шин из России не прекратился.Произошло обратное.В мае-июле российский импорт буквально взорвался. Например, в июне импорт шин для легковых автомобилей в Финляндию оценивался на сумму 16,9 миллионов евро. В прошлом году этот показатель составил менее пяти миллионов евро.В июле импорт достиг более 12 миллионов евро, хотя санкции вступили в силу уже в начале месяца. Цифры взяты из последней предварительной статистики финской Таможенной службы.В июне 2021 году российские шины составляли около трети импорта иностранных шин в Финляндию. В этом году российские шины составили почти половину.За весь прошлый год импорт российских шин для легковых автомобилей оценивался на сумму около 70 миллионов евро. С учетом всех стран, объем российского импорта превысил 200 миллионов евро.Похоже, все поспешили пополнить свои зимние запасы российскими шинами, как только появилась информация о санкциях. Это стало возможным благодаря одной лазейке, объясняет Олли-Пекка Пенттиля (Olli-Pekka Penttilä), главный специалист по статистике Таможенной службы Финляндии."По так называемым старым договоренностям шины можно было ввозить до 10 июля. Так что те, кто уже импортировал шины из России, смогли это продолжить".Судя по статистике, эта возможность была использована на все сто. Ярмо Нуора из Autonrengasliitto это подтверждает. По его оценке, "большая часть" зимних шин, которые сейчас есть на складе — российские. Так что в Финляндии будут ездить на российских шинах еще как минимум этой зимой.По словам Нуора, в ближайшие годы страны Северной Европы ощутят негативный эффект от санкций.По его подсчетам, до начала спецоперации на Украине в России работало пять заводов по производству шин. Помимо Nokian Renkaat, в стране были представлены и другие крупные производители. Эти заводы производили зимнюю резину, которая используется именно в странах Северной Европы и в самой России.Для северных морозных зим необходимы определенные шины."В Финляндии уже привыкли к тому, что шины справляются с 25 градусами мороза. Шины для Центральной Европы будут при такой температуре твердыми как камень", — говорит Нуора.Производителям шин в Европе приходится думать, как можно компенсировать сократившееся производство в России — и какие инвестиции совершать в сокращающийся сегмент рынка.По его словам, шипованные и фрикционные шины, используемые в странах Северной Европы, мало где пользуются спросом за пределами Финляндии, Швеции и Норвегии.Нуора считает, что производство шипованных шин на какое-то время может замедлиться."Производители в первую очередь думают о том, где их вообще можно производить. Резиновая смесь для производства шин, предназначенных для северных условий, настолько требовательна, что для работы с ней сначала нужно пройти обучение. Вы не можете просто начать производить их на любом заводе".
/20220825/shiny-255675259.html
/20220607/shiny-254445268.html
россия
финляндия
северная европа
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/09/10/256151419_0:0:1920:1440_1920x0_80_0_0_f96244ce050bcd719284ea2331b7dbcc.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
helsingin sanomat, экономика, россия, финляндия, северная европа, санкции