https://inosmi.ru/20221021/remont-257057880.html
Чехия нашла новый способ помочь Украине. Но есть проблемы
Чехия нашла новый способ помочь Украине. Но есть проблемы
Чехия нашла новый способ помочь Украине. Но есть проблемы
Чехия нашла новый способ помочь Украине, пишет Lidovky. Помимо поставок оружия и боеприпасов, Прага помогает ремонтом поврежденной в боях украинской тяжелой... | 21.10.2022, ИноСМИ
2022-10-21T13:29
2022-10-21T13:29
2022-10-21T13:47
политика
чехия
словакия
украина
йиржи шедивы
ремонт
lidovky
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0a/15/257058870_0:21:2963:1687_1920x0_80_0_0_5d7ea1d6664878a80d854ffabcec362e.jpg
Гинек Паштека (Hynek Paštěka)"Мы стараемся помогать Украине, в том числе и таким образом. К ремонту поврежденной украинской техники мы привлекаем государственные предприятия или связываемся со специализированными компаниями", — сообщила серверу "Лидовки" Клара Криштофикова из пресс-службы Министерства обороны Чешской Республики.Единственное государственное предприятие, которое, по предположениям, может участвовать в ремонте танков или бронетранспортеров, — это VOP CZили Военное ремонтное предприятие "Новы Йичин". Согласно описанию его деятельности, опубликованному на сайте предприятия, на VOP CZ занимаются ремонтом, модернизацией, разработкой и производством наземной военной техники.В частной сфере, помимо других компаний, главный кандидат на этот тип работ — фирма "Чехословак Груп". Ее пресс-секретарь Андрей Чиртек сказал серверу "Лидовки", что еще весной по результатам переговоров между чешской и украинской стороной при содействии министра обороны Чешской Республики были созданы возможности для ремонта украинской техники на предприятиях оборонной промышленности Чехии. "Что касается нашего холдинга "Чехословак Груп", то работы возможны и в Словакии, поскольку там у нас есть ремонтные мощности", — добавил Андрей Чиртек, отказавшись, однако, подробнее рассказать о работах из соображений безопасности.Что касается танков, то, по информации сервера "Лидовки", речь идет о ремонте Т-64, которые до недавнего времени образовывали костяк украинской танковой армии. Также поступают Т-72, которые, в том числе, благодаря переданной в дар технике, например, из Польши и Чешской Республики, постепенно получают распространение в украинской армии. Кроме того, не исключен ремонт боевых машин пехоты BVP-1 и BVP-2, которые по-прежнему используются в чешской армии. Все работы ведутся в сотрудничестве со Словакией, которая также располагает некоторыми мощностями для ремонта тяжелой техники.Еще один источник сообщил "Лидовкам", что в цехах одной компании в Словакии уже готовятся к ремонту нескольких десятков единиц украинской танковой техники.Однако ни Министерство обороны Чешской Республики, ни компании, к которым мы обратились, не раскрыли подробностей о том, какие виды техники и в каком количестве планируется ремонтировать. Точно так же неясным остается вопрос финансирования. Министерство обороны Чешской Республики планирует обнародовать всю информацию только после окончания боев. Однако можно ожидать, что по крайней мере часть выделенных средств на подаренную технику и ремонт вернутся Чешской Республике из фондов Европейского Союза. Министр обороны Чешской Республики Яна Чернохова уже заявила, что ЕС может компенсировать Чехии до 80% военной помощи.Люди важны"В самом начале вооруженного конфликта подавляющее большинство украинских танков составляли Т-64. У нас их плохо знают. Их тут никогда не было, и никто их тут не ремонтировал. Возможности чешской промышленности их ремонтировать были крайне ограниченными. Проводить базовую и общую починку в Чехии, конечно, было можно, но вот сложный ремонт двигателей уже нет. У Т-64 очень своеобразный двигатель", — заявил серверу "Лидовки" военный аналитик Лукаш Визингр.Но с тех пор, по его словам, ситуация изменилась. Украинцы потеряли массу танков, но много и получили. В том числе это были танки Т-72, которые умеют ремонтировать в Чехии и Словакии. По мере того как меняется состав украинской бронетехники, повышается и способность чешской и словацкой промышленности участвовать в их ремонте и обслуживании. Что касается украинских БМП и чешских BVP-1 и BVP-2, то конструкции у них схожи, а значит, будет намного меньше сложностей при их ремонте.Бывший начальник Генерального штаба Вооруженных сил Чехии Йиржи Шедивы отметил, что дело не только в инфраструктуре, то есть в цехах и оборудовании. "Важно также найти людей, которые смогут отремонтировать такую технику. Разумеется, это не поручат тем, кто ее раньше в глаза не видел", — отметил генерал Йиржи Шедивы. Чешские оборонные предприятия уже сейчас столкнулись с нехваткой опытного персонала. Поэтому они планируют, в том числе, на Украине нанимать тех, чьи заводы простаивают или оказались на занятой Россией территории.По словам Лукаша Визингра, типичная поломка, которую можно починить, — это, например, разрыв гусеницы и поломка ходовых колес в результате подрыва на мине. Экипаж в таком случае выживает, колеса меняют и устанавливают новые гусеницы. Поврежденную броню сваривают. "Бывают также поверхностные повреждения, например, дополнительной брони, или когда из-за взрыва машина лишается каких-нибудь внешних датчиков. Или может погнуться ствол, и тогда устанавливается новая пушка. Поврежденный двигатель, в свою очередь, можно заменить", — рассказал Лукаш Визингр.Часто спорят, можно ли еще ремонтировать поврежденный танк, или лучше пустить его на зачасти.Неудачная конструкцияЙиржи Шедивы обратил внимание на то, что вообще, как правило, большую часть поврежденной боевой техники можно отремонтировать и отправить снова на поле боя."Что касается российской танковой техники, а это Т-64, Т-72 и их модификации, то процент уничтоженной техники намного выше, чем у танков классической конструкции, таких как, например, "Леопард", "Абрамс", "Леклерк и даже танк Т-54/55 или Т-62", — объяснил генерал Йиржи Шедивы.Когда танк типа Т-64 или Т-73, а у них схожая конструкция, подвергается удару, взрываются боеприпасы, и тогда танк безвозвратно уничтожен. При разработке этих танков советские, а потом и российские специалисты делали упор на сужение силуэта танка, на сокращение числа членов экипажа. Боеприпасы там хранятся под местом для экипажа, и в этом заключается основная проблема. "Неудачное и плохое конструкционное решение. Танки старой конструкции или танк "Леопард", у которого другая конструкция, устроены так, что при ударе разрушается двигатель или внутренняя часть, но их можно отремонтировать", — добавил Йиржи Шедивы.
/20221015/poteri-256850703.html
/20241109/t-62-256834207.html
чехия
словакия
украина
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0a/15/257058870_111:0:2840:2047_1920x0_80_0_0_6e99a4dd8a63a02bcd1f6686ea0dfd37.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
политика, чехия, словакия, украина, йиржи шедивы, ремонт, lidovky