Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Давление на турецко-российскую торговлю усиливается

Dünya: США наложат санкции на турецких бизнесменов, работающих с российскими компаниями

Военно-грузинская дорога - ИноСМИ, 1920, 21.10.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
США угрожают турецким бизнесменам санкциями, если они будут сотрудничать с российскими компаниями, сообщает Dünya. Для замедления потока товаров в Россию в отношении турецких фур уже начали действовать нетарифные барьеры. Более того, США давят на судовладельцев и перерезают железнодорожные маршруты.
Активизация торговли с Россией через Турцию возмутила Запад. После письма, направленного США турецким НПО в июне этого года, в Турцию прибыла делегация американского правительства, которая предупредила Анкару о возможных санкциях. В отношении турецких фур в логистике уже начали действовать нетарифные барьеры, призванные замедлить поток товаров в Россию.
На фоне затягивания военного конфликта на Украине антироссийские санкции со стороны США и ЕС усилились. Тем не менее активизация торговли с Россией через Турцию разозлила Запад. После письма, направленного США турецким НПО в июне этого года, теперь делегация американского правительства прибыла в Турцию и предупредила турецких бизнесменов о возможных санкциях.
Согласно сведениям, полученным "Дюнья" (Dünya), делегация, встретившаяся с предпринимателями Совета внешнеэкономических связей Турции (DEİK), сообщила, что санкции будут наложены на тех, кто работает с российскими предпринимателями и компаниями с 75-процентным российским капиталом. Делегация также провела переговоры с Анкарой. А в отношении турецких фур в логистике уже начали действовать нетарифные барьеры, призванные замедлить поток товаров в Россию.
Решение российского правительства разрешить параллельный импорт в марте текущего года в условиях санкций со стороны США и ЕС превратило Турцию в "транзитный хаб". Грузы, поступающие из разных стран мира, после санкционной проверки выгружаются в различные порты Турции и передаются на суда, отправляющиеся в Россию, путем процедуры реэкспорта без национализации товаров. Аналогичный метод используется и для автомобильных перевозок в таможенных зонах.
Для того, чтобы иметь возможность осуществлять параллельный импорт, многие российские компании открыли представительства в Турции и создали совместные предприятия. Количество компаний с российским капиталом, созданных в Турции за первые восемь месяцев текущего года, увеличилось в четыре раза в годовом выражении: было создано 729 компаний с российским участием. Экспорт из Турции в Россию также набрал обороты.
По данным Института статистики Турции (TÜİK), за девять месяцев текущего года турецкий экспорт в Россию увеличился на 43% и превысил пять миллиардов долларов. С другой стороны, импорт из России в Турцию вырос почти на 125% и превысил 45 миллиардов долларов.

Визит после предупреждения в виде письма

По мере того, как наряду с расширением российско-турецкой торговли наблюдается укрепление и политических отношений, Запад вновь активизировал предупреждения в отношении турецких бизнесменов.
На этой неделе в Турцию прибыла делегация представителей Госдепартамента и министерства финансов США, в том числе помощник министра финансов США по борьбе с финансированием терроризма и финансовыми преступлениями Элизабет Розенберг (Elizabeth Rosenberg). Накануне американская делегация встретилась с турецкими бизнесменами в Совете по внешнеэкономическим связям Турции (DEİK). Выступив с презентацией о санкциях против России, делегация предупредила, что турецкие предприниматели, работающие с компаниями российских олигархов, могут столкнуться с санкциями. Во избежание этого рекомендовалось не взаимодействовать с компаниями, в которых доля россиян составляет более 75%. После презентации делегация ответила на вопросы турецких предпринимателей на эту тему.
Ранее США предупредили Турцию с помощью письма, направленного различным бизнес-ассоциациям, прежде всего Турецкой ассоциации промышленности и бизнеса (TÜSİAD). В этом послании заместитель министра финансов США Уолли Адейемо (Wally Adeyemo) предостерег турецкие компании и банки от сотрудничества с Россией.
Белый дом, Вашингтон, США - ИноСМИ, 1920, 21.10.2022
Политический шантаж: новый вирус и его мутацииВирус политического шантажа и его мутации — так можно охарактеризовать политику Байдена, считает автор статьи из Al-Ain. В преддверии выборов в конгресс Вашингтон делает опрометчивые заявления. Однако у арабских стран уже выработался иммунитет к этому вирусу и его штаммам.

Скрытые санкции через логистику

Запад, полагающий, что Турция проявляет слабость в вопросе антироссийских санкций, фактически угрожает ей исподтишка, тормозя турецкую торговлю через логистику. Сообщается, что некоторые экспортеры при отправке товаров в Россию в последние дни сталкиваются с логистическими барьерами. В частности, предприниматель, занятый в химической отрасли, рассказывает: "Я уже несколько дней не могу отправить покупателю в России товар, за который получил оплату. Я не могу найти судно. Товар лежит на складе несколько дней".
Некоторые судовладельцы опасаются брать на себя риски, связанные с санкциями. При этом генеральный директор "Медкон" (Medkon), одной из турецких транспортных компаний, совершающих регулярные рейсы из Турции в Россию, Махмут Ышик (Mahmut Işık) подчеркнул, что компания очень щепетильно относится к тому, чтобы не нарушать санкции при перевозке транзитных грузов в Россию. "В нашей компании есть два юриста, занимающихся этим вопросом. Поэтому у нас нет проблем в этом смысле", — отметил Махмут Ышик.

Проезд турецких фур через границу осложнился

В сфере автомобильных перевозок наблюдаются еще большие затруднения.
На пограничных переходах на границах Турции с Грузией и Болгарией начались строгие проверки, особенно грузовиков, направляющихся в Россию. Некоторые товары не пропускают, даже если они не находятся в "запрещенном" списке. Согласно информации, полученной "Дюнья" от представителей Ассоциации международных перевозчиков Турции (UND), количество досмотров увеличилось, особенно на въездах в Грузию. Перевозчики сталкиваются с нетарифными барьерами. Грузия также поставила на повестку дня вопрос о санкциях против России.
Представители турецкой Ассоциации международных экспедиторов и поставщиков логистических услуг (UTİKAD) сообщили, что время ожидания на пограничных переходах ЕС увеличилось. В частности, процедура досмотра фур с помощью рентгеновских сканеров занимает намного больше времени, чем раньше. Перевозчик, совершающий рейсы в Россию через Грузию, рассказал: "Мы везем продукцию, которая не входит в санкционный список. При этом грузинские власти утверждают обратное. Мы говорим: “Тогда дайте нам этот список”. Не соглашаются. Они делают это намеренно".
Водители турецких фур испытывают большие трудности и с получением шенгенской визы. С точки зрения некоторых представителей турецкого делового мира, Запад идет по пути препятствования торговле Турции с Россией, оказывая давление на логистический сектор и не вступая в прямую конфронтацию с турецким правительством.

Пытаются перерезать логистический маршрут из Китая в Россию

США также пытаются замедлить торговлю Китая и России через логистические барьеры. С одной стороны, США наращивают давление и санкции в отношении судовладельцев, с другой — пытаются перерезать железнодорожные маршруты под разными предлогами.
В Казахстане, который является транзитным пунктом для грузов из Китая в Россию, сломались два грузоподъемника из трех, и перевозки остановились. Высказываются подозрения, что поломка была умышленной.
Вместе с тем на повестке дня стоят новые санкции в отношении российских судов. Некоторые классификационные общества прекращают обслуживать российские корабли. Первый шаг в этом направлении сделал "Регистр Ллойда" (Lloyd’s Register). Кроме того, российский регистр был исключен из Международной ассоциации классификационных обществ.
Наряду с этим в декабре текущего года Евросоюз готовится ввести эмбарго на российскую нефть. В связи с этим планируется установить потолок цен на черное золото, импортируемое из России. А судовладельцы, перевозящие нефть по цене выше установленного потолка, подвергнутся санкциям, и эти суда не будут подлежать страхованию.
Автор: Айсель Юджель (Aysel Yücel)