https://inosmi.ru/20221026/toplivo-257183317.html
Одной инфляцией дело не ограничится. У Европы новая головная боль
Одной инфляцией дело не ограничится. У Европы новая головная боль
Одной инфляцией дело не ограничится. У Европы новая головная боль
Чтобы восполнить Европе поставки российской нефти, США расширили свой экспорт, и это вылилось в новую проблему, пишет Nihon Keizai. Возникший дефицит дизельного | 26.10.2022, ИноСМИ
2022-10-26T01:00
2022-10-26T01:00
2022-10-26T11:01
nihon keizai
экономика
цены на нефть
топливо
дизельное топливо
сша
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/09/15/256253774_0:0:3499:1969_1920x0_80_0_0_7e79a7c0955ac39843afba71c58ae194.jpg
Цена на дизельное топливо, которое используется для отопления на Западе, повысилась на 50% по сравнению с прошлым годом. В Европе последствия крупной забастовки на нефтеперерабатывающих заводах во Франции усугубляются скорым введением эмбарго на российское черное золото. В октябре американские запасы нефти упали до 40-летнего минимума из-за резкого роста поставок в Европу и другие страны. Динамика цен продолжает контрастировать с тенденцией снижения стоимости ресурса. Высказывались опасения, что это может подстегнуть инфляцию, поэтому в США начали обсуждаться запреты на экспорт. Фьючерсы на дизельное топливо на Нью-Йоркской товарной бирже в настоящее время торгуются по 3,8 доллара за галлон, что на 50% выше, чем в прошлом году. 18 октября цены временно достигли 4,1 доллара — самого высокого уровня с июня. Фьючерсы на дизельное топливо на Интерконтинентальной бирже, европейском эталоне, также выросли на 45%.В отличие от нефти, цены на которую снижаются из-за опасений по поводу рецессии, ситуация вокруг дизельного топлива, которое в основном используется для отопления, остается напряженной.18 октября разница в стоимости между дизельным топливом и фьючерсами на нефть марки WTI (West Texas Intermediate), американским эталоном, временно достигла рекордного уровня в 88 долларов в пересчете на баррели. В Европе наблюдается разрыв в ценах между эталонной североморской нефтью марки Brent и дизельным топливом.Сложная ситуация с поставками в еврозоне отчасти объясняется начавшейся в конце сентября четырехнедельной забастовкой работников заводов французской компании Total Energies и других НПЗ, требующих повышения заработной платы.Ситуация привела к остановке более 60% нефтеперерабатывающих мощностей страны. По данным британской BP, на французские заводы приходится около 10% от общих мощностей в Европе.Правительство Франции, тщательно оценив ситуацию, вернуло сотрудников НПЗ на работу, а главный профсоюз страны — Всеобщая конфедерация труда — 20 октября объявил о прекращении забастовки, за исключением двух предприятий. Однако для восстановления поставок потребуется время.В преддверии эмбарго на российские нефтепродукты с февраля 2023 года многие страны продолжают отказываться от импорта из Москвы. Забастовка совпала с тенденцией к переходу на относительно недорогое дизельное топливо в связи с ростом цен на газ, и это привело к повышению стоимости топлива.Дефицит дизеля в США также во многом обусловлен европейским влиянием. Дело в том, что после начала российской спецоперации на Украине Америка расширила поставки нефтепродуктов в Европу. По данным американского Управления энергетической информации (EIA), экспорт нефти и нефтепродуктов из США в январе-июне вырос примерно на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг максимума.Хотя поставки увеличиваются, возможности для наращивания производства ограничены из-за низких инвестиций в НПЗ в связи с декарбонизацией. По данным EIA, общие запасы дистиллятов в США, включая дизельное топливо, по состоянию на 14 октября составили 106 миллионов баррелей, что на 15% меньше, чем в прошлом году.Этот уровень не достает до минимальной границы среднего пятилетнего показателя. Кроме того, это самое низкое октябрьское значение с 1982 года, когда начали вести учет.По информации EIA, 17 октября цена дизельного топлива для бытового использования в США составила около 5,72 доллара за галлон, и это самый высокий уровень с 1990 года. По оценкам, в США такие нефтепродукты, как дизельное топливо и пропан, для отопления использует около 10% всего населения, причем в основном в Нью-Йорке и других частях Северо-Востока.В сентябре доля нефтепродуктов в индексе потребительских цен в Америке составила 5%. Повышение в годовом исчислении достигло около 20%, что способствовало росту инфляции. Если зимой спрос увеличится, дизельное топливо может подорожать еще больше, что подтолкнет обесценивание валюты.Есть вероятность того, что власти страны в стремлении побороть инфляцию ограничат экспорт нефтепродуктов, чтобы снизить внутренние цены."Запасы дизельного топлива находятся на неприемлемо низком уровне". Так ситуацию накануне зимы прокомментировал глава Национального экономического совета Белого дома Брайан Диз (Brian Deese). Он также отметил, что обсуждаются все варианты увеличения предложения и уменьшения затрат потребителей.4 июня Американский институт нефти (API) выступил против этой идеи, заявив, что ограничения на экспорт могут привести к повышению цен в стране. Если спрос и предложение на внутреннем рынке сократятся, у нефтеперерабатывающих заводов не останется другого выбора, кроме как урезать производство. На Восточном побережье не развита логистическая инфраструктура, например, не хватает трубопроводов, поэтому высок объем импорта. Если мировые поставки уменьшатся из-за ограничений на экспорт, то цены на ввоз в США также поднимутся.В отчете от 20 октября компания Goldman Sachs отметила, что запрет на поставки американской продукции приведет к повышению глобальных оптовых цен на дистилляты на 150 долларов за баррель. Для западных стран, борющихся с инфляцией, дизельное топливо стало новой головной болью, поскольку они не могут найти никаких быстрых решений для урегулирования этой проблемы.Автор: Синъити Аракава (Shinichi Arakawa)
/20221012/zabastovka-256749312.html
/20221018/neft-256926306.html
сша
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/09/15/256253774_345:0:3076:2048_1920x0_80_0_0_0d65d9272a67f1a2b9a323ec2b0b0a82.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
nihon keizai, экономика, цены на нефть, топливо, дизельное топливо, сша