https://inosmi.ru/20221101/neft-257406278.html
Россия без труда обойдет потолок цен на нефть, а Запад останется ни с чем
Россия без труда обойдет потолок цен на нефть, а Запад останется ни с чем
Россия без труда обойдет потолок цен на нефть, а Запад останется ни с чем
Западные страны договорились ввести потолок цен на российскую нефть, но им будет трудно реализовать это в условиях ограничений, пишет Oil Price. Зато у Москвы... | 01.11.2022, ИноСМИ
2022-11-01T16:01
2022-11-01T16:01
2022-11-01T17:19
oilprice
россия
иран
g7
цены на нефть
санкции
экономика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/23506/04/235060494_0:0:3077:1731_1920x0_80_0_0_e32513aeca518035169ef18c753cb0c7.jpg
Ввести ценовые ограничения на нефть из России, о чем на прошлой неделе договорились в Вашингтоне высокопоставленные руководители стран "Большой семерки", на сегодняшнем нефтяном рынке и в текущих геополитических обстоятельствах будет намного сложнее, чем обычно. Неофициальный диапазон цен от 40 до 75 долларов за баррель нефти марки Brent, существовавший во время пребывания в должности президента Дональда Трампа, обеспечивался посредством сочетания угроз (главным образом о выводе американских военных из Саудовской Аравии и принятии антикартельного законопроекта NOPEC) и поощрений (гарантии безопасности Саудовской Аравии и американские инвестиции в эту страну). Об этом я подробно пишу в своей последней книге о нефтяном рынке. Однако Саудовская Аравия — это не ведущая ядерная держава, проводящая масштабную военную операцию против крупной европейской страны, которая была инициирована президентом, поставившим на кон все. Да и в экономическом плане связанные с сохранением нефтяного ценового диапазона действия осуществлять было не так тяжело, как сейчас, когда начался исторический переходный процесс, имеющий целью избавить Европу и другие страны от дешевых российских энергоресурсов. Мировым лидерам уже сейчас приходится иметь дело с инфляционными последствиями роста цен на энергоносители, который вызван начатой в феврале спецоперацией на Украине. А теперь калечащий их подъем процентных ставок усиливает негативное давление, которое мы наблюдаем после отказа от насыщения экономики денежной массой, начавшегося с приходом глобального финансового кризиса. Таким образом, ведущие страны G7 меньше всего хотят дальнейшего осложнения ситуации из-за колоссального уменьшения поставок российских нефти и газа в этот переходный период. С другой стороны, они прекрасно осознают, что каждый доллар, добавляемый к цене, по которой Россия может продавать свое топливо, продлевает действия на Украине <...>. Еще это означает, что персональные ставки Владимира Путина продолжают расти, а это, в свою очередь, увеличивает шансы на эскалацию конфликта и на его перерастание в ядерную войну, когда президент поймет, что поражения не избежать.Деликатность ситуации признала министр финансов США Джанет Йеллен (Janet Yellen). По ее словам, ценовой потолок в 60 долларов за баррель нефти WTI не лишит Москву стимула продолжать добычу. Это примерно соответствует цене в 68 долларов за баррель марки Brent, которая сейчас дороже WTI. Окончательный потолок цен на нефть будет установлен до 5 декабря. Именно в этот день вступит в силу европейское эмбарго на российское черное золото и связанные с ним ограничения на перевозку и страховку танкерной нефти.С учетом очевидной идеологической двойственности, присущей концепции потолка цен на нефть, нет никакой уверенности, что она будет успешно реализована. То есть, поскольку страны G7 не хотят полностью прекращать экспорт нефти из России, а стремятся лишь ограничить доходы, получаемые Кремлем с каждого барреля, вопрос стоит так: сколько топлива сможет поставлять Москва после введения ценового потолка? С точки зрения рынка это ключевая цифра, ибо если российская нефть будет попадать на мировой рынок по ценам выше установленного лимита, это повлияет на глобальные показатели спроса и предложения. А они, в свою очередь, затронут и стоимость. Ответ на этот вопрос в значительной мере зависит от морских перевозок и от коридора Россия — Иран — Ирак — Китай.Прежде всего, вопрос в том, сколько судов сможет получить Москва для транспортировки черного золота. Некоторые источники из нефтяной отрасли, а также из сферы энергетической безопасности США и ЕС, считают, что Кремль сможет очень быстро обеспечить себе как минимум три четверти морских перевозок, необходимых для доставки нефти постоянным покупателям в обычном режиме, и до 90% в последующие недели. По данным Международного энергетического агентства, до начала военной операции на Украине Россия поставляла в Европу около 2,7 миллиона баррелей нефти и полтора миллиона баррелей нефтепродуктов (в основном дизтоплива) ежедневно. По той же информации, в конце января текущего года общий объем экспорта из страны был равен 7,8 миллиона баррелей в день. Две трети при этом составляли сырая нефть и конденсат. Таким образом, если исходить из вышеизложенного сценария, даже после введения ценового потолка и вне зависимости от всех прочих факторов мировой рынок потеряет лишь от 0,78 миллиона до 1,95 миллиона баррелей в день по сравнению с периодом до начала конфликта на Украине. А поскольку сама Россия, а также Китай, Индия и Иран располагают огромным танкерным флотом, нехватки судов у них не предвидится. Все эти страны без проблем обеспечат транспортировку грузов, их защиту и страховку. Такая же ситуация была в период, когда США наложили санкции на Иран.Во-вторых, коридор Россия — Иран — Ирак — Китай также может предложить ряд механизмов для перевозки нефти в условиях ограничений. У Ирана, вступившего в сотрудничество с Россией и Китаем и использующего при необходимости Ирак в качестве транзитного маршрута, не было выбора, и с 1979 года он был вынужден разрабатывать собственные методы уклонения от санкций. Тегеран стал настоящим виртуозом в этих вопросах, и обход ограничений превратился для его руководства в повод для общенациональной гордости. Выступая в декабре 2018 года на форуме в Дохе, тогдашний министр иностранных дел страны Мохаммад Зариф (Mohammad Zarif) заявил: "Если есть искусство, в котором мы в Иране достигли совершенства и которому можем научить других за деньги, то это искусство обходить санкции". В конце 2020 года прежний министр нефти Бижан Зангане (Bijan Zangeneh) добавил подробности, описывая испытанные и надежные методы: "Мы экспортируем не под именем Ирана. Документы и спецификации меняются снова и снова". В своей последней книге о нефтяном рынке я тоже анализирую методы перевозки нефти в обход санкций. Они достаточно просты. Надо лишь щелкнуть тумблером и отключить "автоматическую систему распознавания" на судах, перевозящих российскую нефть, а также солгать в судовых документах о пункте назначения танкера, о чем говорил Зангане. Иран использовал этот метод даже в Европе, доставляя топливо в слабо контролируемые порты на юге континента, которые нуждались в нефти или в торговой комиссии. Это относится к таким странам как Албания, Черногория, Босния и Герцеговина, Сербия, Македония и Хорватия. Оттуда ресурс с легкостью перевозили крупнейшим потребителям, в том числе через Турцию. Что касается поставок в Азию, то надежным методом доставки иранской нефти (Россия тоже может им воспользоваться) предположительно является транспортировка до Малайзии (и в меньшей степени до Индонезии), после чего груз направляется в Китай. При этом перегрузка на танкеры под флагами других государств осуществляется в открытом море либо рядом с портами.Будет уместно отметить, что некоторые марки российской нефти по своим характеристикам очень близки к иранским, а следовательно, к иракским. У этих двух стран много общих и очень крупных нефтяных месторождений и залежей. Если G7 решит ужесточить санкции против кремлевского экспорта, то Москва и Тегеран смогут договориться об обмене одной марки на другую, и тогда российская нефть пойдет туда, куда нужно Ирану. А соответствующее количество "иракской" (на самом деле иранской) нефти пойдет туда, куда нужно России, так как она не обременена никакими санкциями. Благодаря такой стратегии "ребрендинга" огромное количество топлива из Ирана прошло через действующую иракскую инфраструктуру. Среди прочего, крупнотоннажные танкеры загружались им на экспортных терминалах в Басре и вокруг нее. А еще иранская нефть идет напрямую в Южную Европу через турецкий порт Джейхан, куда попадает по трубопроводам, проложенным через полуавтономный иракский Курдистан. Правда, такие поставки осуществляются с перебоями. Помимо всего перечисленного, есть планы по прокладке новых трубопроводов из Ирака в Иорданию и Сирию.Источники, близкие к иранскому министерству нефти, рассказали, что в действующую долгое время договоренность о разграничении нефтяных потоков из России, Ирана и Ирака были внесены "существенные изменения". Теперь экспорт из Москвы имеет приоритет над тегеранской/багдадской нефтью, идущей в Европу. Это было согласовано во время недавнего визита вице-премьера РФ Александра Новака. "Основы нового соглашения о поставках нефти из России/Ирана/Ирака были изложены на январских [2022 год] встречах [в Москве, когда иранский президент Ибрахим Раиси нанес визит в Россию — первый визит главы страны почти за пять лет]. Подробно детали обсуждались в течение последних двух недель", — рассказал источник.Автор: Саймон Уоткинс (Simon Watkins)
/20220917/neft-256177005.html
/20221020/evropa-257018169.html
/20221017/neft-256900145.html
россия
иран
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/23506/04/235060494_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_ff89d00073efdd3769337d4aa71e26e5.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
oilprice, россия, иран, g7, цены на нефть, санкции, экономика