Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Крах сферы общественного питания, все меньше клиентов даже в фаст-фуде

RP: поляки стали активно экономить на еде вне дома

© РИА Новости Александр Гальперин / Перейти в фотобанкПоследний день работы ресторанов "Макдоналдс" перед закрытием в России
Последний день работы ресторанов Макдоналдс перед закрытием в России - ИноСМИ, 1920, 24.11.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Поляки затягивают пояса и экономят на еде вне дома, пишет Rzeczpospolita. В результате объекты общественного питания закрываются, и даже ведущие дешевые сети теряют своих клиентов. Так, популярный "Макдоналдс" уже потерял пятую часть посетителей.
Петр Мазуркевич (Piotr Mazurkiewicz)
Согласно анализу трафика, проведенного в более чем 1 тысяче крупнейших предприятий быстрого питания с апреля по октябрь, только Subway зафиксировал увеличение числа посещений, при этом рост составил всего 1,5%. По данным агентства Proxi.cloud, которые первым публикует издание Rzeczpospolita, остальные сети, такие как Mcdonald's, Burger King и KFC, теряют от 2,6 до 21,1%.

Значительное замедление

Аналитики компаний Proxi.cloud и Uce Research проанализировали поведение более 570 тысяч потребителей и, основываясь на их трафике и анонимных данных, сделали вывод о том, что даже дешевые заведения теряют клиентов. Аналитики отмечают, что это не обязательно связано с падением оборота: сейчас многие, например, заказывают доставку еды и не посещают объекты общественного питания, что также влияет на трафик. Тем не менее, сфера общественного питания сталкивается с огромными проблемами – данные таких исследовательских агентств, как ARC Rynek, Opinia и GfK Polonia, указывают на то, что поляки начинают сокращение потребительских расходов именно с общественного питания – в этом признались около 40-50% опрошенных.
Как показало исследование, количество уникальных посетителей также сократилось, и снова больше всего в Mcdonald's. Данная сеть, которую мы попросили прокомментировать эти данные, утверждает обратное.
"Мы не можем комментировать эти результаты, потому что мы не знаем ни этих исследований, ни используемой методологии. Наши внутренние данные о продажах показывают, что по сравнению с предыдущим годом у нас будет увеличение количества транзакций", – сообщает пресс-служба компании.
AmRest, оператор сети KFC, на просьбу дать свой комментарий не ответил.
"Спад в данном сегменте может быть связан со снижением трафика в торговых комплексах. Кроме того, налицо изменение потребительских привычек", – говорит Якуб Пияновский (Jakub Pijanowski) из технологической компании Proxi.cloud.
"Также возможно, что увеличился объем продаж с доставкой на дом, что сказалось на результатах. По сравнению с конкурентами, Mcdonald's имеет самое большое количество стационарных ресторанов, которые могут генерировать меньше трафика", – добавляет он.
Корзина в продуктовом магазине - ИноСМИ, 1920, 24.11.2022
Германия настроена пессимистично и начала экономитьВ Германии каждый второй житель может позволить себе лишь самое необходимое, пишет Die Welt. Немцы стали реже заправлять автомобили, приобретать лекарства и одежду, но начали активнее закупаться продуктами и предметами гигиены, опасаясь дальнейшего роста цен.
Спад в сфере общественного питания – это факт, причем во многих его секторах.
"Кризис в отрасли очевиден, оборот остался таким же, но это результат роста цен, так что клиентов стало меньше. Плюс увеличение затрат. В результате в начале ноября я решил закрыть два заведения и вернуться к одной точке, с которой и начинал", – говорит Михал Юда (Michał Juda), основатель Youmiko Vegan Sushi.
Одно заведение справляется хорошо, у нас много заказов с доставкой. Я предпочел остановить развитие бизнеса на два-три года, чтобы быть готовым к замедлению в отрасли, которое уже является фактом, добавляет он.

Пицца держится

Тем не менее, есть секторы, более устойчивые к замедлению – это пиццерии.
Фактически при любых кризисах потребители сокращают расходы на премиальные услуги или дорогие предприятия общественного питания, однако пиццерии к этому сегменту не относятся. Напротив, в настоящее время в данном секторе наблюдается даже рост, потому что многие люди, отказавшиеся от посещения дорогих ресторанов, стали ходить в пиццерию или заказывать пиццу на дом, говорит Марцин Цесельский (Marcin Ciesielski), президент фирмы Mastergrup, оператора сети Stopiętka.
Пандемия показала, что пиццерии устойчивы к кризисам. Пицца доступна по цене, легко транспортируется и не теряет вкусовых качеств в процессе доставки. И не забывайте, что ее все любят, а это тоже важно, особенно для семей с детьми, добавляет он.