https://inosmi.ru/20221205/finlyandiya-258349997.html
Престиж финских школ начал падать. Названы причины
Престиж финских школ начал падать. Названы причины
Престиж финских школ начал падать. Названы причины
Результаты финских школьников в рейтинге PISA стали хуже, чем раньше, пишет Iltalehti. Издание приводит комментарий эксперта, который называет десять причин... | 05.12.2022, ИноСМИ
2022-12-05T00:08
2022-12-05T00:08
2022-12-05T10:25
iltalehti.fi
общество
финляндия
школьники
pisa
падение рейтинга
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/25038/68/250386835_0:63:1201:738_1920x0_80_0_0_3505eebfddd2ae67317c475b9038fe4b.jpg
Антти Халонен (Antti Halonen)Маленькая Финляндия уже давно считается преуспевающей в вопросах образования. Но результаты тестов PISA, оценивающие знания учащихся, продолжают падать в Финляндии уже больше 15 лет."Обычно Финляндия показывала блестящие результаты. В 2006 году Финляндия была на вершине рейтинга. С тех пор показатели становятся все хуже", — говорит Арто Ахонен (Arto Ahonen), научный руководитель системы тестирования PISA.Сначала Финляндию начали обгонять Азия, Сингапур, ряд китайских провинций. Судя по последним результатам, Финляндию обогнала ее южная соседка Эстония. Финляндия особенно сильно отстала в результатах тестирования по математике.Цель тестирования PISA — оценка знаний учащихся в трех основных областях: чтении, естественных науках и математике.В тестах принимают участие 15-летние учащиеся последних классов школ примерно из 85 стран. Тестирование проводится раз в три года. Большинство финских участников тестирования учатся в девятом классе. Одна из целей проведения тестирования — узнать, насколько образовательные системы разных стран успешны.Несмотря на то, что Финляндия показывает в среднем лучшие результаты, чем остальные страны Организации экономического сотрудничества и развития, Финляндия постоянно опускается в рейтинге все ниже."Это печальная тенденция. Давайте подождем новых результатов. Если развитие все же продолжится в таком направлении, стоит начать беспокоиться", — говорит Ахонен.Разрыв в знаниях учащихся увеличилсяХотя в целом тенденция к ухудшению результатов финских учащихся в тестировании PISA имеет равномерный характер, качество знаний учащихся в школах снижается неравномерно. Арто Ахонен говорит, что различия между школами все еще невелики, но различия между учениками внутри школ выросли.Другими словами, в Финляндии все еще есть учащиеся, которые проходят тестирования действительно хорошо. Однако также становится все больше учащихся, которые справляются со школьной программой очень плохо.Яакко Сало (Jaakko Salo), руководитель отдела образовательной политики профсоюза в сфере образования, говорит, что падение среднестатистического результата связано с увеличением этих различий."Ухудшение показателей в Финляндии связано с увеличением этого разброса. Раньше все учащиеся шли примерно на одном уровне. Сейчас качество знаний у учащихся различается".По словам Ахонена, среди мальчиков всегда было больше учеников с плохой успеваемостью. Различия между мальчиками и девочками — одни из самых масштабных среди стран-участниц."У мальчиков навыки ухудшились гораздо сильнее, чем у девочек", — говорит Ахонен.Сало говорит, что единой причины ухудшения результатов тестов PISA нет. Есть несколько факторов, которые могли повлиять на происходящее.10 причин плохих показателей Финляндии в тестировании PISA1. СокращенияЕсли многие страны стали выделять больше ресурсов на образование, то в Финляндии, напротив, уже 15 лет происходят сокращения. Как говорит Яакко Сало, среди стран Северной Европы Финляндия выделяет средств на образование меньше всего."Финляндию часто называют лучшей в вопросах образования, многие говорят, что мы хотим быть в числе лучших. Однако факты таковы, что из стран Северной Европы мы вкладываем в образование меньше всего и в евро, и в доле ВВП. Специального образования и других мер поддержки недостаточно".2. Отношение к образованию ухудшилосьХорошие показатели Эстонии в первую очередь основываются на том, что в стране позитивно относятся к образованию с тех пор, как Эстония стала независимой. Эстонцы считают, что хорошее образование открывает путь к финансовому успеху, учиться стоит и в свободное время."В Финляндии же к учебе стали относиться хуже".3. Классы стали большеШкольные классы увеличились во многих регионах Финляндии. Обычно в такой ситуации преподаватель не успевает уделять всем равное количество внимания."Нынешняя возросшая необходимость поддержки учащихся создает потребность организации меньших групп, чтобы преподаватель смог оказать поддержку тем, кто нуждается в ней сильнее остальных".4. Поддержка семьиЕсли школа не оказывает достаточной поддержки учащемуся, эта ответственность ложится на плечи его семьи. В таком случае становятся особенно важными такие факторы, как образование и уровень доходов родителей. Ранее их значимость в Финляндии была ниже, чем в других странах."Сейчас лучшие результаты показывают те учащиеся, у которых лучше условия в семье и которых могут поддержать родители. Система образования — важный фактор для создания равноправного общества. Нынешнее развитие очень опасно для общества".5. ЯзыкПо мнению Сало, в Финляндии недостаточно поддерживают учащихся-мигрантов. Результаты приезжих учащихся во многих странах хуже, чем у местных, однако в Финляндии это явление касается и мигрантов второго поколения."В других странах Северной Европы заметно явное развитие. Мигранты второго поколения практически не отстают в обучении. Мы сделали в этом вопросе недостаточно. Однако проблемы в качестве знаний мигрантов мало сказываются на общих результатах PISA".6. Финны стали меньше читатьФинская молодежь читает меньше, чем раньше. Когда Финляндия была на пике своего развития в начале 2000-х, финские молодые люди были самыми начитанными в мире. Теперь финны читают на 20% меньше."Тогда ежедневно для собственного удовольствия читали около 90% девочек и около 65% мальчиков. Теперь эти показатели составляют около 70% для девочек и около 45% для мальчиков. Правда, использование цифровой техники может способствовать развитию навыков чтения".7. ДигитализацияДигитализация имеет неоднозначный эффект. С одной стороны, современные инструменты могут облегчить обучение, с другой — они приучают молодежь к быстрому чтению коротких текстов. Страдает длительное чтение."Это существенно влияет на уровень грамотности. Даже математические задания требуют много чтения. Если навыки чтения ухудшатся, это отразится на всех других областях тестирования", — говорит Арто Ахонен.8. ИнклюзивностьВ образовании инклюзивность означает право каждого учащегося заниматься в обычных классах — независимо от трудностей в обучении или других проблем учащегося. Эта тема вызывает в обществе неоднозначную реакцию."Так разрыв в навыках учащихся только увеличивается. Нам стоит обратить внимание на эту тенденцию", — говорит Ахонен.9. Потребность в поддержке учащихся возрослаОдна из важнейших причин — учащимся нужно больше поддержки."Начиная с кризиса 1990-х годов у нас появляется все больше учащихся, которым требуется значительно более серьезная поддержка в обучении", — говорит Яакко Сало.10. Ситуацию не исправляютИтак, появилось несколько проблем, и их никто не исправил. По словам Сало, действия Финляндии оказались недостаточно эффективными, чтобы что-то изменилось."Мы не привели в порядок поддержку образования. Это основная проблема общеобразовательных школ на протяжении более десяти лет".
/20220901/obrazovanie-255827545.html
/20221129/khelsinki-258338895.html
/20221106/videoigry-257474918.html
/20190301/244638657.html
финляндия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/25038/68/250386835_66:0:1133:800_1920x0_80_0_0_5cca716484951716bf206dea72fe8008.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
iltalehti.fi, общество, финляндия, школьники, pisa, падение рейтинга