Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Атаки по России проверяют американо-украинский альянс на прочность

Bloomberg: удары ВСУ по территории России вызывают разногласия между США и Украиной

© Пресс-служба правительства Курской области / Перейти в фотобанкНефтенакопитель загорелся в районе курского аэродрома
Нефтенакопитель загорелся в районе курского аэродрома
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
США ясно дали понять, что предотвратить военное столкновение с Россией им не менее важно, чем помочь Украине, пишет автор статьи для Bloomberg. В Киеве же опасения насчет эскалации считают пустыми. Украинский конфликт раскрыл горькую правду: в партнерских отношениях Зеленского и Байдена явно есть нешуточные разногласия.
У Зеленского и Байдена общая цель — прекратить конфликт — но разные приоритеты в том, как этого достичь.
К последним новостям из зоны боевых действий следует относиться с осторожностью: всего несколько недель назад ложные сведения, будто российская ракета поразила Польшу, тут же вызвали истерику насчет третьей мировой. Однако если сведения, что Украина нанесла удары по двум базам ВВС внутри России, действительно подтвердятся, то Киев меняет траекторию жестоких боевых действий в свою пользу, а это чревато скрытой напряженностью с Вашингтоном.
С самого начала боевых действий Украина творчески пускает России кровь. Она то ловко использует ключевые технологии — например, уничтожает российские склады боеприпасов, логистических узлов и командных центров поставленными США ракетными залпами HIMARS — то выманивает противника и наносит прицельные удары (именно так был уничтожен флагман Черноморского флота крейсер "Москва"). Кроме того Украина, по-видимому, применяла атаки спецназа, заминированные грузовики и вертолетные рейды по целям в оккупированном Крыму и даже на территории самой России.
У русских превосходство в огневой мощи, но они используют его уныло и без вдохновения. Украинцы же своей асимметричной изобретательностью компенсируют перевес Москвы.
Последние атаки сосредоточились в первую очередь на авиабазе Энгельс-1 под Саратовом. "Если очень часто запускать что-то в воздушное пространство других стран, рано или поздно неизвестные летательные объекты вернутся к месту вылета", — лукаво твитнул советник президента Украины Владимира Зеленского.
Ранее Украина применяла небольшие дешевые беспилотники для разведки, атак на российские танки и транспортные средства и даже уничтожения небольших скоплений солдат противника. Теперь же украинцы, похоже, использовали их для ударов за сотни километров на территории России, тем самым продемонстрировав, что из беспилотников удобно сколотить "ВВС бедняка".
Ждите, что эти атаки продолжатся. Киеву надо крепить военное и психологическое давление на Москву, покуда украинские силы перегруппировываются для следующего крупного наступления. А Зеленскому нужно как-нибудь дать отпор, когда Россия обстреливает украинские города артиллерией и ракетами.
То внимание, которым сопровождаются нападения Украины на Россию, подчеркивает вторую асимметрию: нравственную. Россия развязала террор и не испытывает ни малейших угрызений совести насчет безжалостных ударов по Украине. Киев же ведет законную оборонительную войну, но почему-то ее удары по источникам атак или даже по вражеским объектам на собственной территории в Крыму вызывают недоумение. Это неравенство несправедливо, хотя сторонники Украины, включая президента США Джо Байдена, полагают, что именно в этом и заключается благоразумие, учитывая риск эскалации.
Нефтенакопитель загорелся в районе курского аэродрома
Блумберг: атака Украины на российские аэродромы — опасный виток конфликта
Это расхождение — источник постоянных трений в отношениях Зеленского с Западом. На протяжении всего конфликта Украина тонко прощупывает пределы терпимости Вашингтона к агрессии, тогда как Вашингтон хочет гарантий, что эта тактика не приведет к полномасштабной войне — ведь ее Байден полон решимости избежать.
Когда разведка США узнала, что этим летом украинские оперативники уничтожили в Москве дочь одного ярого российского пропагандиста, они стратегически обнародовали свой вывод — по-видимому, чтобы отбить у Киева всякое желание повторять. Украина настойчиво просит ракеты большей дальности и более совершенные беспилотники, которые поставят под прицел дополнительные цели в Крыму и России. США же последовательно ей отказывает и даже модифицируют поставленные ракетные комплексы HIMARS, чтобы себя обезопасить: так Киев не сможет нанести более глубоких ударов по России. Во всеуслышание администрация Байдена отстаивает право Киева бить по российским целям в Крыму. В частном же порядке США действуют более двойственно.
Этим разногласиям стараются не давать хода — по крайней мере, на публику. Снаружи картина такова, что Киев и Вашингтон совместно движутся к цели, которая еще десять месяцев назад показалась бы чудом, — победе, которая обеспечит Украине выживание, а Россию стратегически превратит в калеку. Однако эти проблемы все же раскрывают решающую асимметрию в том, как Киев и Вашингтон понимают риск и пытаются свести его к минимуму.
Вашингтон устами Байдена ясно дал понять, что предотвратить военное столкновение с Россией ему не менее важно, чем помочь Украине. В Киеве же опасения насчет эскалации кажутся пустыми, поскольку страна борется за свое существование. Для Байдена цепная реакция, которая приведет к прямому вмешательству США и полномасштабной войне, станет катастрофой. Для Зеленского же вступление Америки в конфликт наверняка будет означать спасение Украины.
Ничто из этого не следует воспринимать как доказательство вредного мифа, будто Зеленский пытается втянуть Америку в перестрелку: в безвыходной ситуации он лишь делает все, что в его силах. Однако еще одна горькая истина, которую раскрыл украинский конфликт, — это что нешуточные разногласия таятся даже в самых плодотворных и партнерских отношениях.