Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"Дикий сдвиг в моем восприятии": как первый военный корреспондент-трансгендер воюет за Украину

USA Today: на стороне ВСУ воюет американская журналистка-трансгендер

© Фото : Ministry of Defense of UkraineСолдаты ВСУ на востоке Украины
Солдаты ВСУ на востоке Украины - ИноСМИ, 1920, 17.01.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Как трансгендерной женщине ей легче "вести мировую войну против России", чем жить прежней жизнью в Америке, заявила USA Today бывшая журналистка Сара Эштон-Чирилло. Она отправилась на Украину, чтобы освещать жизнь ЛГБТ-сообщества в условиях конфликта, но потом решила стать солдатом ВСУ.
Кэди Стэнтон (Cady Stanton)
Летним днем в украинском Золочеве с неба упала ракета и взорвала здание через дорогу от журналистки Сары Эштон-Чирилло, которая сняла взрыв на мобильный телефон. После обстрела, одного из долгой вереницы, остались не просто ямы на тротуаре.
Взрыв круто изменил точку зрения Эштон-Чирилло — первого в мире открытого трансгендерного военного корреспондента.
"Это был дикий сдвиг в моем восприятии, я пересмотрела свое место в борьбе, — сказала она. — В моем разуме произошла метаморфоза: я больше не освещаю конфликт, я живу ею... Меня переполнили противоречивые чувства насчет того, где мое место".
На Украине она видела тела раненых или убитых мирных жителей, подвозила продовольствие на фронт и подружилась со многими военнослужащими. В итоге она пересмотрела свою роль и в конце концов бросила фотографию и журналистику ради непосредственного участия в перестрелках.
Теперь 45-летняя уроженка Лас-Вегаса — член украинских вооруженных сил. Сперва она была военным медиком, а сейчас занимается гибридной войной, но в любом случае она твердо стоит за свободу Украины.
"Знай я девять месяцев назад то, что знаю сейчас, не уверена, что выбрала бы этот путь, — признается она. — Но поскольку я выбрала именно его, единственное, что остается, — это сосредоточиться на задании и на своих убеждениях и ценностях и понять, почему я это делаю".

История ключевых моментов

Эштон-Чирилло уже доводилось освещать последствия войны: в 2015 году она вела репортаж с сирийско-турецкой границы о миграционном кризисе во время гражданской войны. В зону боевых действий на Украине она направилась с колебаниями, но без сожаления.
"Когда я прибыла на место, то подумала: неужели я и впрямь собираюсь этим заниматься?" — вспоминает она.
Еще до прибытия на Украину Эштон-Чирилло столкнулась с ожидаемыми препятствиями при въезде в страну как трансгендерная женщина. Она специально прилетела сначала в Берлин, понимая, что в прогрессивной немецкой столице отнесутся с бóльшим пониманием к тому, что ее гендерная идентичность и внешний вид соответствуют фотографии и паспортным данным. На границе с Украиной она показала вырезки из прессы, чтобы удостоверить свою личность, опасаясь, что иначе ее не впустят.
Отставной спецназовец ВМС США Крис Бек - ИноСМИ, 1920, 12.12.2022
Отставной морской котик Крис Бек, признавшийся, что он трансгендер, объявляет о возвращении к первоначальному полуСмена пола в США – это многомиллиардная индустрия, сговор между психологами и хирургами, заявил в интервью New York Post бывший американский спецназоваец Крис Бек. По его словам, "превратившись" в женщину, он стал жертвой обмана, и это сломало ему жизнь.
Но не прошло и часа, как она услышала все, что ей было нужно: "Добро пожаловать на Украину".

"Я практически жила борьбой"

Она с ходу решила ехать в Харьков, опасный район боевых действий, хотя у нее не было ни боевой каски, ни нагрудника, ни даже значка прессы. Эштон-Чирилло призналась, что не вполне понимала, какая ей грозит опасность, но впоследствии этот выбор предопределил ее будущее.
В Харькове, а затем и в Золочеве она видела бесчисленные взрывы и обстрелы, пряталась в бомбоубежищах вместе с украинцами и делилась фотографиями, видео и репортажами у себя в твиттере.
Как внештатный корреспондент издания LGBTQ Nation, она сосредоточилась на влиянии конфликта на ЛГБТК-сообщество Украины — в том числе на том, как российские военные преследуют сексуальные меньшинства, и как украинцы принимают ЛГБТК-движение через культуру.
Работая журналистом, она все больше и больше сближалась с украинскими военными и добровольно помогала развозить продовольствие. Мэр Золочева даже назначил ее официальным координатором по работе с общественностью, чтобы она агитировала за помощь горожанам.

Как боевые действия заставили Эштон-Чирилло взглянуть на мир по-новому

Роль Эштон-Чирилло в конфликте постепенно менялась с профессиональной на личную, и она задумалась о том, что ей предстоит сделать, чтобы записаться в украинскую армию. Уже к августу Эштон-Чирилло настолько плотно сотрудничала с ВСУ, что перестала работать на LGBTQ Nation, чтобы избежать конфликта интересов.
Она начала писать программные документы и аналитические материалы для разных подразделений украинского правительства, а сама все время думала о том, как бы принять более активное участие в военных действиях.
Бывший пресс-атташе оперативного командования "Восток" и близкий друг Эштон-Чирилло Илько Божко рассказал, что поделился с ней своим опытом и соображениями, почему он сам пошел служить, помог ей принять решение и даже отправился с ней подать официальную заявку.
"Мы много об этом говорили, это не было спонтанным решением", — сказал Божко.
В октябре она официально поступила на военную службу.

"Вся эта гендерная штука"

Эштон-Чирилло говорит, что ни в бытность свою репортером, ни на военной службе она практически не испытывала сопротивления своей гендерной идентичности со стороны украинцев, отмечая постепенный прогресс в принятии ЛГБТК-движения.
Жители Украины на железнодорожном вокзале в городе Пшемысле, прибывшие в Польшу из Львова - ИноСМИ, 1920, 09.03.2022
El Periódico (Испания): женщины-трансгендеры застряли на Украине из-за того, что их идентичность не совпадает с паспортными даннымиЖенщины-трансгендеры на Украине попали в сложную ситуацию, сообщает испанская El Periódico. В документах у них указан мужской пол, и этот факт не позволяет им покинуть страну из-за введенного недавно запрета. Автор считает такое положение дел "узаконенной трансфобией".
У Украины, как и у многих других стран Восточной Европы, давняя репутация угнетательницы сексуальности и гендерного самовыражения. Но в последние годы она стала чуть ли не убежищем для меньшинств в поиске веселой ночной жизни и приемлемой для жизни среды. Однако несмотря на принятие ЛГБТК, однополые браки на Украине пока не разрешены.
Эштон-Чирилло считает, что Украина многого добилась в этой сфере из-за того, что военные действия всех уравняли, и не верит, что это изменится.
В ответ на вопрос, мешает ли трансгендерность в быту и на службе, Эштон-Чирилло сказала, что для ее ближайшего окружения это "вообще не вопрос".
"То, что я транс-солдат и служу Украине, особого значения не имеет, — сказала она. — Оказалось даже, что это самое простое. Тебя судят по характеру, по мужеству, по твоей вере в свободу и верности Украине. То есть, остальное значения не имеет".

Неожиданная роль: связной между США и Украиной

Поначалу Эштон-Чирилло не вполне осознавала ту неофициальную роль, которую ей предстоит сыграть как связному между США и ВСУ.
Вернувшись в США в декабре после долгого перерыва, она совершила две поездки на Капитолийский холм и переговорила с представителями дюжины различных ведомств, включая членов Комиссии по безопасности и сотрудничеству в Европе, также известной как Хельсинкская комиссия США.
По ее словам, политики, независимо от партии или взглядов на ЛГБТК-сообщество, доверяют ей, считая, что она несет неприкрашенную информацию из первых рук.
"Мы находимся в ситуации, когда украинское правительство поручило американскому солдату представлять их интересы в Вашингтоне, округ Колумбия, в разгар конфликта, — сказала она. — И да, этот солдат — трансгендер".
При этом Эштон-Чирилло не совсем забросила журналистику. В настоящее время свой взгляд на конфликт она излагает на сайте Resolute Square.
По окончании боевых действий Эштон-Чирилло рассчитывает заняться правами ветеранов в США или в другой стране, воспользовавшись новыми знаниями о тяготах возвращения к нормальной жизни после зоны боевых действий.
"Как трансгендерной женщине мне легче вести мировую войну против России, чем жить прежней жизнью в Америке, где моя гендерная идентичность была превыше всего и всплывала всякий раз, несмотря ни на что", — заключила она.