https://inosmi.ru/20230126/turtsiya-260041605.html
Эта страна заменит Россию на европейском рынке дизельного топлива
Эта страна заменит Россию на европейском рынке дизельного топлива
Эта страна заменит Россию на европейском рынке дизельного топлива
ЕС потребуются альтернативные поставщики дизельного топлива из-за эмбарго на его импорт из России, пишет Haber7. Им может стать Турция, покупающая дизель у... | 26.01.2023, ИноСМИ
2023-01-26T00:23
2023-01-26T00:23
2023-01-26T10:29
экономика
haber7
турция
россия
европа
энергетика
топливо
дизельное топливо
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/09/15/256253464_0:0:3073:1728_1920x0_80_0_0_33f42c60df902d6eb0e6c5700a1b65e9.jpg
Эмбарго, которое ЕС наложит на импорт дизельного топлива из России, приведет к значительным изменениям в мировых маршрутах его поставок. В этой связи Турция может продавать свое дизельное топливо в Европу по более высокой цене.Эмбарго на импорт дизельного топлива из России, которое ЕС введет в действие с 5 февраля, создаст краткосрочный дефицит этого ресурса и вызовет значительные изменения в мировых маршрутах его поставок. Европа попытается импортировать дизельное топливо из Ближнего Востока, Индии, США. При этом Турция тоже может продавать производимое ею топливо в Евросоюз, причем по более высоким ценам, и использовать российский дизель на внутреннем рынке.Экспорт дизельного топлива из Турции в ЕС увеличитсяДизтопливо, используемое для грузовиков, автобусов, кораблей и поездов, а также в строительстве, производстве, сельскохозяйственной технике, является одним из важнейших ресурсов для мировой экономики. Повышение цен на природный газ по сравнению с прошлыми годами привело к использованию дизельного топлива и для производства электроэнергии. В то время как нехватка на мировых энергетических рынках сохранится и в 2023 году, аналитики считают, что из-за эмбарго Евросоюза на нефтепродукты из России возникнут новый дефицит дизельного топлива. Эта ситуация приведет к новому росту цен на рынках нефти, а также изменит мировые маршруты поставок дизельного топлива. В некоторых анализах отмечается, что Турция также может увеличить экспорт дизельного топлива в ЕС.Эмбарго вступает в силу в февралеС февраля текущего года страны Евросоюза готовятся ввести эмбарго не только на российскую нефть, но и на такие энергоресурсы, как очищенное дизельное топливо.Нехватка дизельного топлива после природного газаКак сообщает ekonomim.com, это эмбарго приведет к тому, что Евросоюз, столкнувшийся с дефицитом природного газа в прошлом году, в 2023-м переживет нехватку дизельного топлива. Аналитики Bernstein считают, что с вступлением в силу эмбарго ЕС на российские нефтепродукты 5 февраля "ситуация на рынках дизельного топлива станет напряженной". Генеральный директор Flex LNG Эйстейн Каллеклев (Oeystein Kalleklev) вчера, 24 января, в твиттере обратил внимание на эти опасения так: "2022 год стал годом нехватки природного газа в Европе. Будет ли 2023 год годом дефицита дизельного топлива?"ЕС является экономическим регионом с высочайшей зависимостью от импорта дизельного топлива в мире. Ежегодно в ЕС судами отправляется около 500 миллионов баррелей дизеля, и, по данным Vortexa Ltd., обычно половина этого объема отгружается из российских портов. В 2022 году ЕС импортировал из России 220 миллионов баррелей дизтоплива. Как отмечается в публикации Gulf News, Евросоюзу придется найти 600 тысяч баррелей в сутки из других источников, а России — новых покупателей для своего дизеля.Хотя прокладываются новые маршруты, консалтинговая компания "Energy Aspects" считает, что только треть российского экспорта дизельного топлива найдет покупателей, тогда как остальные объемы не попадут на мировой рынок.Россия — крупнейший поставщик дизельного топлива в ЕС, несмотря на военный конфликт на УкраинеС 5 февраля вступает в силу установленный потолок цен на нефтепродукты, импортируемые из России, такие как дизельное топливо. По данным markets.com, в 2022 году Россия, несмотря на украинский военный конфликт, продолжала оставаться крупнейшим поставщиком дизельного топлива в ЕС и Великобританию. Другими продавцами этой продукции в Евросоюз и Великобританию являются Саудовская Аравия, Индия, США, Объединенные Арабские Эмираты.Техобслуживание американских заводов также сожмет рынокЕще одно опасение, связанное с предложением на мировом рынке дизельного топлива, параллельно с европейским эмбарго в отношении российских нефтепродуктов вызвано планами по техническому обслуживанию многих нефтеперерабатывающих заводов США вплоть до конца мая. По данным разведывательной компании "IIR Energy", по меньшей мере 15 нефтеперерабатывающих заводов США приостановят производство из-за технического обслуживания на период от двух до 11 недель до конца мая. К середине февраля общая мощность нефтеперерабатывающих заводов США будет затронута ремонтами в два раза больше, чем в среднем за последние пять лет, а общее производство снизится примерно на 1,4 миллиона баррелей. В Европе тоже на некоторых нефтеперерабатывающих заводах будет остановлено производство из-за технического обслуживания. Кроме того, также сократится производство топлива на двух нефтеперерабатывающих заводах на востоке Германии, которые ранее получали российскую нефть по трубопроводу. А во Франции новая забастовка рабочих нефтеперерабатывающих заводов наряду с сезонными работами по техническому обслуживанию также рассматривается как повод для беспокойства относительно снабжения континента дизельным топливом.Турция может продавать дизель по более высокой ценеЕвросоюз сосредоточится на увеличении закупок дизельного топлива из Ближнего Востока в силу его местоположения. Турция при этом также рассматривается как одна из потенциальных стран-посредников, так как она импортирует дизельное топливо из России и может использовать его на внутреннем рынке. А дизельное топливо, производимое на собственных нефтеперерабатывающих заводах, вероятно, может быть продано в ЕС по более высоким ценам. Американская энергетическая компания "Exxon" в этом месяце начала работы по расширению нефтеперерабатывающего завода в Бомонте, в Техасе, с инвестициями в размере двух миллиардов долларов. Иракский нефтеперерабатывающий завод в Кербеле также начинает производство в марте. Ожидается, что кувейтский нефтеперерабатывающий завод в Аль-Зуре тоже заработает во втором квартале при мощности переработки 615 тысяч баррелей в сутки. Недавно Германия заключила с национальной нефтяной компанией Объединенных Арабских Эмиратов соглашение о поставках.Китайских экспорт дизельного топлива стремительно растет, может покрыть нехваткуПараллельно с развитием событий в последние месяцы значительно увеличился экспорт дизельного топлива из Китая. Директор по исследованиям Wood Mackenzie Марк Уильямс (Mark Williams) говорит: "Политика Китая имеет решающее значение, и у него есть избыточные перерабатывающие мощности". Китай, увеличивший также квоты на экспорт топлива, по словам Уильямса, может экспортировать от 400 до 600 тысяч баррелей дизельного топлива в первом полугодии. Однако Китай осуществляет поставки не напрямую в ЕС, а в другие регионы Азии. Тем не менее эта ситуация может облегчить мировое снабжение дизельным топливом и увеличить его поставки в ЕС.Индия перерабатывает российскую нефть и отправляет дизель в ЕСЕС, стремящийся к независимости от российского топлива, наращивает импорт дизеля из Индии. Импорт дизельного топлива из Саудовской Аравии также увеличился. Индия, не участвующая в санкциях, наложенных на российскую сырую нефть, перерабатывает российское черное золотое, которое получает, и наращивает поставки дизельного топлива в Евросоюз. Основатель консалтинговой компании "Oilytics" Кешав Лохия (Keshav Lohiya) в беседе с Gulf News отмечает, что санкции создадут огромную логистическую проблему, однако на рынках нет особой паники и царит относительная устойчивость в силу изменения маршрутов.Автор: Озгюр Гюндюз (Özgür Gündüz)
/20230125/energetika-260010588.html
турция
россия
европа
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/09/15/256253464_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_a1cfd80cb130c23bf3c2294b9fe01db9.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
экономика, haber7, турция, россия, европа, энергетика, топливо, дизельное топливо