https://inosmi.ru/20230207/nefteprodukty-260406771.html
Европа уверена, что хорошо подготовилась к санкциям. Рано радуется
Европа уверена, что хорошо подготовилась к санкциям. Рано радуется
Европа уверена, что хорошо подготовилась к санкциям. Рано радуется
В Европе уверены, что логистические компании хорошо подготовились к эмбарго на импорт российских нефтепродуктов, и цены на заправках не вырастут, пишет iDNES... | 07.02.2023, ИноСМИ
2023-02-07T14:15
2023-02-07T14:15
2023-02-07T16:53
экономика
европа
россия
украина
нефтепродукты
эмбарго
idnes.cz
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/09/15/256253464_0:0:3073:1728_1920x0_80_0_0_33f42c60df902d6eb0e6c5700a1b65e9.jpg
Сара Мазухова (Sára Mazúchová)В воскресенье Европа перерезала очередную пуповину, связывающую ее с Россией. В силу вступило эмбарго на импорт российских нефтепродуктов, к которому поставщики, НПЗ и другие участники рынка готовились на протяжении восьми месяцев. Удалось ли им это, покажет время. Но, по словам специалистов, повышение цен на бензин и дизельное топливо Европе не грозит.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramЭмбарго на импорт российских нефтепродуктов вступает в силу через два месяца после введения подобного запрета на импорт российской нефти. Главная причина этой "отсрочки" — логистика. "Нефть — это смесь твердых, жидких и газообразных частиц. Это идеальное сочетание для транспортировки. Когда вы переправляете нефтепродукты, то объемы резко увеличиваются", — объясняет уполномоченный правительства Чешской Республики по вопросам энергетической безопасности Вацлав Бартушка."Мощностей для переправки нефтепродуктов намного меньше, чем для транспортировки нефти. В частности, нужно найти необходимые суда", — добавляет Вацлав Бартушка, который участвовал в обсуждении шестого пакета санкций против России. Именно в нем предусмотрено эмбарго.По словам Вацлава Бартушки, на переговорах с представителями Европейского Союза нефтяные и логистические компании единодушно настаивали на том, что для изменения логистических цепочек для поставки солярки и других нефтепродуктов требуется немало времени.Когда два месяца назад в силу вступило эмбарго на российскую нефть, все прошло без проблем. На следующий день после введения запрета дизельное топливо и бензин на чешских заправочных станциях даже немного подешевели по сравнению с периодом начала вооруженного конфликта на Украине.Цены не выросли, и на европейском рынке не возникло дефицита сырья. А вот по России эмбарго нанесло ощутимый удар, снизив ее доходы от продажи ископаемых видов топлива, за счет которых она финансирует специальную военную операцию. Получится ли и в этот раз обойтись без проблем, станет понятно позже. "Посмотрим на следующей неделе, но я уверен, что логистические компании уже хорошо подготовились", — говорит Вацлав Бартушка."Я бы не ждал подорожания. Но, вероятно, резко вырастут маржи индийских НПЗ. Дизельное топливо, которое с воскресенья будет доставляться по морю в Роттердам, в основном будет родом из Персидского залива или из Индии, и, без сомнений, частично это будут продукты из все той же российской нефти. Китай и Индия покупают около 80% российской нефти и могут добиться для себя чрезвычайно больших скидок — более 30 долларов за баррель", — рассказывает уполномоченный правительства по энергетической безопасности Вацлав Бартушка. Часть этой нефти, купленной задешево, индусы и китайцы перерабатывают и, рассчитывая на большую прибыль, могут отправлять в Европу.Значительного повышения цен на топливо не ожидает и Михал Маценауэр, глава стратегического департамента компании "ЭГУ Брно". "Если цены и повысятся, то временно и незначительно. Российская Федерация постепенно теряет Европу в качестве рынка сбыта для своих энергоносителей. В газовой отрасли этот процесс почти завершен, и теперь очередь за нефтью", — считает Михал Маценауэр.Напротив, по словам Ивана Индрачека, председателя Союза независимых нефтехимиков, рано или поздно топливо на АЗС подорожает. "Изменения не произойдут резко, потому что мощности главных европейских импортеров и операторов хранилищ до краев полны российским топливом", — утверждает Иван Индрачек.На карте мира меняются трассыКомпании запасались в основном российским дизельным топливом, заменить которое в ближайшие месяцы будет проблематично. В предыдущие годы на российский импорт приходилось 35% в общем объеме европейского импорта дизельного топлива.Еще два потолкаПомимо эмбарго, также вступают в силу два потолка на транспортировку и страхование российских нефтяных продуктов. Для дизельного топлива и других товаров, которые дороже самой нефти, установлен ценовой потолок в размере ста долларов, а для более дешевых товаров определено ограничение в размере 45 долларов. Западные транспортные компании и страховщики не имеют права оказывать услуги тем, кто работает с российскими нефтепродуктами, если их стоимость превышает установленные ограничения."В связи с необходимостью компенсировать российское дизельное топливо в Европу будут поставляться продукты, произведенные из более дорогой нефти и переработанные с бóльшими расходами. Доставка также обойдется дороже, ведь суда пойдут не через Балтийское море, а с Аравийского полуострова, или будут пересекать Атлантический океан на пути из США, или будут огибать земной шаг, двигаясь из Китая, — объясняет Иван Индрачек. — Большое влияние на стоимость оказывают также ценовые спекуляции дилеров, которые в закупках больше руководствуются ощущениями и опасениями, чем реальной ситуацией", — полагает председателя Союза независимых нефтехимиков Чешской Республики.Кстати, спекуляции и паника на рынке явились причиной резкого роста цен на топливо в Европе после начала вооруженного конфликта на Украине. Цены стремительно взлетели совсем не из-за прекращения поставок, а из-за опасений, что поставки могут прекратиться.О бензине забылиСейчас, что парадоксально, растет преимущественно стоимость бензина, и за последнюю неделю он вырос в цене почти на 80 геллеров. Европа полностью сосредоточилась на поставках дизельного топлива, а о бензине все как-то забыли.В процессе переработки нефть разделяется на бензин и дизель. Причем соотношение можно менять на несколько процентов. В последнее время производилось больше дизельного топлива, чем бензина. Кроме того, для импорта дизельного топлива в Европейский Союз выделялось больше танкеров, чем для бензина. Поэтому импорт бензина был ниже", — объясняет аналитик компании "Финлорд" Борис Томчиак.Резкое подорожание, скажем до 50 крон за литр, по его словам, не грозит, если не случится какого-нибудь непредвиденного сбоя. Напротив, в конце февраля, как полагает Борис Томчиак, топливо может подешеветь благодаря снижению цен на нефть и сильной кроне.
/20230207/potolok-tsen-260379641.html
европа
россия
украина
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/09/15/256253464_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_a1cfd80cb130c23bf3c2294b9fe01db9.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
экономика, европа, россия, украина, нефтепродукты, эмбарго, idnes.cz