https://inosmi.ru/20230427/sanktsii-262566603.html
От нефтяных санкций Запада Россию спас один маленький порт у Владивостока
От нефтяных санкций Запада Россию спас один маленький порт у Владивостока
От нефтяных санкций Запада Россию спас один маленький порт у Владивостока
Несмотря на санкции и потолок цен на нефть, Россия продолжает продавать черное золото, пишет Der Spiegel. Автор статьи указывает на "необычный порт",... | 27.04.2023, ИноСМИ
2023-04-27T22:56
2023-04-27T22:56
2023-04-28T10:44
нефть
санкции
россия
der spiegel
запад
экономика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/04/0d/253788623_0:223:3057:1942_1920x0_80_0_0_a4a2f7f59f6a706897e64d02ff9a1ec5.jpg
Россия продолжает продавать нефть — по ценам, значительно превышающим установленный для нее со стороны США и ЕС ценовой потолок в 60 долларов. Это доказывает анализ, имеющийся в распоряжении журнала Der Spiegel. Определенную роль в нарушении санкций играют некоторые судоходные и страховые компании Запада.Приблизительно в 100 километрах от Владивостока находится необычный порт, причалы которого далеко выдаются в Японское море. Рядом на косе расположились резервуары для хранения нефти. Козьмино — так называется это место, лежащее на огромном расстоянии от Европы и Украины. Тем не менее Козьмино должно представлять особый интерес для Украины и ее союзников внутри ЕС. Дело в том, что российский концерн "Транснефть" соорудил в этой далекой тихоокеанской бухте терминал для перевалки сырой нефти на морские суда.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramТут загружаются танкеры длиной 200 метров и более, например, в данный момент суда Datura и HS Esberg. Передвижения таких танкеров можно легко проследить со спутников и через Интернет. Значительно труднее выяснить, на каких условиях российская нефть в Козьмино меняет владельцев.Поэтому заслуживает внимания доклад, опубликованный недавно командой украинских, западных и российских (но явно действующих не в интересах российского государства) экономистов. В течение нескольких месяцев эти сыщики добывали многочисленные данные о российской внешней торговле, а потом Киевская школа экономики (KSE) собрали эту "добычу" в один банк данных. Результаты этого исследования вряд ли порадуют западные правительства и их союзников по G7.Spiegel смог ознакомиться с докладом. Он доказывает, что в веденных против России сырьевых санкциях имеется огромная дыра, и эта дыра — Козьмино. Через данный порт на Тихом океане Россия вот уже много месяцев продает огромные количества нефти по цене значительно выше той, что предписывает ценовой потолок G7. Торговые данные свидетельствуют о том, что в первые три месяца 2023 года средняя цена нефти в Козьмино составляла 73,14 доллара, то есть была более чем на 20% выше ценового потолка.Этот средний показатель нельзя объяснить какими-то случайными ситуациями, когда нефть продавалась бы по экстремально высокой цене. В действительности 95% всей загруженной в Козьмино нефти уходили по незаконной, не разрешенной ЕС и США цене выше 60 долларов. Об этом пишут экономисты Бенджамин Хильгеншток, Элина Рыбакова, Наталья Шаповал, Таня Бабина, Олег Ицхоки и Максим Миронов. Цены в Козьмино сильно контрастируют с теми, что происходит в других важных нефтеналивных портах России. В последнее время заливаемая в танкеры на Балтике нефть стоила в среднем 43,59 доллара за баррель. Похожая картина в черноморском порту Новороссийск, там нефть продавали за 47,89 доллара за баррель.Чем объясняется такая разница в цене?Ученые диагностировали "фрагментацию российского нефтяного рынка". Фактически сейчас Россия имеет не один, а два рынка для своей нефти. В отношении нефти, которую Россия загружает в танкеры в своих западных портах, ей приходится мириться с довольно сильным понижением цен. А вот нефть, предлагаемая в Азии, продается значительно дороже. Самые главные покупатели нефти в Козьмино — Индия и Китай. Но теперь они же покупают больше российской нефти и в портах на Балтийском и Черном морях.То есть, разница в ценах связана не с покупателями, а с расстановкой сил на рынках Запада и Востока. Перед российской СВО на Украине главными покупателями российской нефти в портах на Балтике и Черном море были страны ЕС. Но несколько месяцев назад Европа — с незначительными исключениями — ввела эмбарго на танкерную нефть из России. Москва не может просто так переключить нефтяные потоки с запада на восток. Ей приходится искать возможности для экспорта и на Балтике, и на Черном море. Там российские продавцы находятся в непростом положении, так как прежние крупные покупатели их бойкотируют.Поэтому танкерам с российской нефтью приходится ходить все дальше и дальше. Ранее они в среднем преодолевали 2500 морских миль (около 4600 километров) до порта назначения. В прошлом году это расстояние увеличилось более чем в два раза, — пишут авторы доклада. В отношении российской балтийской нефти "Индия обладает значительными возможностями при формировании цены", — говорится в докладе. Индийцы не очень охотно покупают "балтийскую" нефть, так как во многих договорах покупателя обязывают взять на себя — все увеличивающиеся — транспортные расходы.Распад рынка российской сырой нефти имеет неприятный побочный эффект: многие эксперты, а также западные правительства ссылались в прошлом на падение цены на российскую нефть марки Ural для того, чтобы показать, с каким снижением цены теперь приходится мириться России по сравнению с ценой на западную нефть марки Brent, добываемую в Северном море. В действительности цена на Ural служит лишь для оценки экспорта российской нефти из расположенных на западе страны портов. Ценообразование в Азии от этого показателя практически не зависит.То есть санкции против российской нефти провалились?Не совсем, но эффект от них мог бы быть сильнее, если бы санкции внедряли более разумно. Российское министерство финансов сообщает, что государственные доходы от продажи нефти и газа сократились на 47% — правда, сравнение идет с рекордно хорошими месяцами 2022 года. Доходы от продажи сырой нефти упали с 54,5 миллиардов до 38,8 миллиардов долларов. На 7 % это снижение объясняется введенными санкциями. Однако эмбарго ЕС оказало на этот процесс большее влияние, чем ценовой потолок. "60 долларов — слишком жирно [для России], кроме того, это ограничение еще и обходят", — говорит Беньямин Хильгеншток, один из авторов доклада.Русские, украинские и западные ученые предлагают, что делать. По их мнению, G7 должна значительно понизить ценовой потолок и (что особенно важно) строже следить за его соблюдением. Причин для такой меры предостаточно: как минимум каждое второе судно, прибывающее в Козьмино, или зафрахтовано какой-либо компанией из государств G7, или застраховано там.Контроль за соблюдением ценового потолка пока слабый, — сетует Хильгеншток: судоходные и страховые компании должны требовать от покупателей нефти подтверждения цены. Однако им самим особо бояться нечего, даже если позже эти подтверждения окажутся фальшивыми. Рекомендация ученых: данные исследования "указывают на насущную необходимость более строгого контроля за соблюдением санкций".Автор: Беньямин Биддер (Benjamin Bidder)
/20230310/dollar-261253919.html
россия
запад
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/04/0d/253788623_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_71547e00241c3723a1c16e25dcb03043.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
нефть, санкции, россия, der spiegel, запад, экономика