https://inosmi.ru/20230521/iran-rossiya-263062741.html
В США обеспокоены строительством транспортного пути между Россией и Ираном
В США обеспокоены строительством транспортного пути между Россией и Ираном
В США обеспокоены строительством транспортного пути между Россией и Ираном
Строительство железнодорожного пути Решт-Астара в Иране позволит наладить регулярные грузоперевозки между Россией и Ираном. Это не нравится США, так как может... | 21.05.2023, ИноСМИ
2023-05-21T11:07
2023-05-21T11:07
2023-05-21T11:07
hamshahri
политика
иран
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24221/25/242212525_0:108:2049:1260_1920x0_80_0_0_9e679f2a700e71b91879fac276f1315e.jpg
Заместитель официального представителя Государственного департамента США Ведант Патель в ходе пресс-конференции сообщил о реакции его ведомства на состоявшуюся церемонию подписания межправсоглашения о строительстве железнодорожной линии Решт – Астара. В церемонии, напомним, в онлайн-формате приняли участие президенты двух стран, Российской Федерации и Исламской Республики Иран.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramКак рассказал новостной сайт UrduPoint.com, зампредставитель американского Госдепартамента, отвечая на вопрос о строительстве железнодорожной линии Решт - Астара при сотрудничестве Ирана и России, сказал: "Конечно, данное действие, как и весь проект (Транспортного коридора Север – Юг, прим. перев.) вызывают у нас глубокую тревогу, поскольку они направлены на обход санкций". Как известно, долгое время остававшийся нерешенным вопрос о строительстве железнодорожной линии из иранского города Решт в азербайджанский город Астару (с одноименной таможней на границе с Ираном), оставался, по существу, последним препятствием на пути реализации масштабного проекта международного транспортного коридора Север – Юг, в котором участвуют Россия и Иран.Как пояснил Патель, в Госдепе нет конкретной оценки именно этого проекта, но зато "есть причина для применения строгих санкций против участвующих в нем стран", и потому "любые действия касаемо этих санкций становятся большой проблемой" (для США).С подписания соглашения президентами двух государств, строительство железнодорожной ветки, с применением новых, так называемых бесшовных технологий, было фактически запущено. При этом обе договаривающиеся стороны расценили строительство этой железнодорожной линии как показатель "плодотворного" сотрудничества и взаимодействия между Тегераном и Москвой в различных областях.Строительство этой железнодорожной линии, продолжением которой могут стать самые различные маршруты региона, проходящие по территории большого количества стран, будет способствовать развитию транспортного коридора Север-Юг и диверсификации существующих международных транспортных маршрутов. Фактически соглашение, подписанное Россией и Исламской Республикой Иран после выступлений президентов обеих стран, инициирует строительство сравнительно небольшого по километражу участка железной дороги, который, тем не менее, способен намного сократить транспортное сообщение между далекими друг от друга государствами Южной Азии и Северной Европы.Предполагается, что данный транспортный переход "Север - Юг" по железнодорожной ветке Решт - Астара станет одним из основных путей транзита грузов из Южной Азии в Северную Европу, строительство которого стояло на повестке дня более двух десятков лет. Однако ныне действующее правительство Исламской Республики Иран во главе с президентом предприняло большие усилия по активизации переговорного процесса по строительству данной железнодорожной магистрали, которая призвана значительно повысить пропускную способность всех существующих транспортных артерий региона. Долгое время западные участки маршрутов коридора Север – Юг имели недостающее звено между городами Решт и Астара протяженностью всего в 162 километра, однако теперь эта недостающая лакуна оказалась заполненной, и грузы смогут следовать бесперебойно напрямую от побережья Балтийского моря на севере до берегов Персидского Залива на юге.На основании подписанного президентами обеих стран соглашения, Российская Федерация инвестирует в строительство этого железнодорожного маршрута 1,6 миллиардов евро. Предполагается, что эта небольшая по своей протяженности железнодорожная линия, которая, тем не менее, имеет колоссальное стратегическое значение, будет построена в течение 4-х лет (48 месяцев).Спецрепортаж, подготовленный группой "Мировые новости"/Америка/Первая полоса издания HamshahriКомментарии читателей:Эта линия не будет иметь никакого преимущества для Ирана, поскольку она пройдет по территории АзербайджанаПочему же не будет?! В связи с чем??(Ответ)МохсенДавайте посчитаем – эта линия фактически начинается в индийском Мумбаи и закончится в железнодорожном порту Хельсинки в Финляндии, и как же не будет преимущества для Ирана? Азербайджан тут будет иметь мало значения, так как, если не считать Россию, самый протяженный участок пройдет именно по территории Ирана. Многие продавцы, коммерсанты и крупные предприятия, которые раньше вынуждены были перевозить свои товары по морю, теперь могут использовать этот маршрут и исключить стоимость и риски морских путешествий. И после этого здесь не будет преимуществ для Ирана? Или же вам лично просто не хочется, чтобы эта линия существовала?Иса РезаиСкажите Америке - ты злишься на нас, так и умри от своей злости! Незабвенный шахид Бехешти. (Но при чем тут вообще Америка и ее Госдеп, мы что – под господством Америки?!!!)К чему столько негатива!?(Ответ)Вообще для Америки слишком много чести, чтоб говорить о ней столько негативного.(Ответ)Дружище, просто бывает, что от одного человека исходит слишком много негатива.(Ответ)Наверное, это они там, в Госдепе, так остроумно пошутили… Мы тут решили наш десяток железных дорог соединить вообще со всеми соседними странами, - а как же про Америку забыли???Даже не говори! Если б сюда присоединить еще Америку – это сколько оружия она могла бы с легкостью поставлять и сколько еще долларов прибыли себе добавитьТут снова замешаны русские – история показала, сколько бед они принесли Ирану, но, к сожалению, об этом сейчас мало знают…БезымянныйХочу сказать здесь всем любителям Запада – разве по реакции Госдепа не видно, что Америке делается плохо даже от одной мысли о том, что наш народ будет процветать… Так давайте вместе созидать нашу страну, а всем нашим отечественным изменникам надо укоротить руки.Ты просто повторяешь то, что говорят ТАМ…(Ответ)Мохаммад Герами-НеджадПока они там, в Госдепе, беспокоятся, надо соорудить еще одну железнодорожную ветку, из Владивостока до самой Африки – через Тигр до самого юга Африки, а они пусть там себе беспокоятся, пока им конец не настанет… Или, пусть, бедняги, строят стены между странами… В общем они пусть снимают шляпу и посыпают голову пеплом, поскольку очередной раз опозорились…БахманНу а вы можете нам рассказать, какая выгода от всех этих веток людям?(Ответ)АмирДа ясное дело – тьфу и никакой!!!...(Ответ)ИранВот и умрите от своей злости и зависти.Аббас48 месяцев – нет, не скажите, скорее, 48 лет, вспомним Бушерскую АЭС, ведь эта стройка больше в интересах Ирана, нежели России, а Россия всегда больше печется только о своих интересахНет никаких сомнений в черной истории российско-иранских отношений, но в данном конкретном случае давайте уже об этом забудем – тут и Россия тоже выиграет, поэтому она уж постарается и воплотит этот проект в жизнь как можно скорее!(Ответ)Оно понятно - с точки зрения Америки, хороша та страна, которая мертва и ни с кем другим, кроме нее, не торгует, поэтому лишь только начинаются разговоры и намеки о торговле или развитии контактов, обменов между другими странами, у самой Америки сразу начинается лихорадка.ХалуАмерика неправа в том, что ее последнее время слишком многое беспокоит, надо работать больше и давать работать другим – тогда и беспокоиться не нужно будет.АмирА союзники-то ее, напротив, не беспокоятся, а развиваются – вот как Эмираты, Катар, Корея, Япония, саудиты…Раз они беспокоятся – стало быть, все идет правильно; все, что расстраивает Америку, должно идти на пользу Ирану.БезымянныйИ сказал Пророк ислама и мусульман – тот, кто лжет, враг Всевышнему.Не знаю, кто здесь лжет… В прошлом году доход Ирана от продажи нефти составил 58 миллиардов долларов, если же железнодорожная линия Решт - Астара будет достроена, тогда можно будет даже вообще ничего не продавать, годовой доход в 20 миллиардов долларов на одном транзите обеспечен. Прочтите внимательно хадисы о Всевышнем и Пророке еще раз.АмирСлеп тот, кто видеть не может…Махмуд-задэСегодня мы должны петь дифирамбы доктору Моссадыку, когда он национализировал нефть, и, чтобы не попасться тогда в руки британцев, он прятался у американцев… Они, правда, потом, опомнились и сами убрали его с политической сцены. Однако свое дело он сделал… И сегодня надо, отдавая дань его памяти, свято беречь и продвигать то, что способствует процветанию иранской нацииХоссейн ШарофатЧто и как бы там ни было, все западники и те, кто стыдится себя и своей истории, не переносят Россию, которая, даже если совершала преступления, однако на ее одно преступление приходится тысяча преступлений Америки и ее союзников; кроме того, предательства, совершаемые шахами, королями и лидерами прошлого нельзя считать российскими преступлениями. Только за последние 20 лет сколько вреда и ущерба нанесла Америка нашей стране… Они убивали наших ученых, объявляли санкции, воровали и грабили наши товары, которые мы везли морем в другие страны, убили Саддама Хусейна без суда и следствия. И если они не сделали с Ираном то, что сделали с Ираком, Афганистаном, Ливией или Сирией, то это потому, что у них просто недоставало на это сил. Они знали, что наша страна не просто нанесет поражение, она станет кладбищем для всей американской армии. Иначе бы они нисколько не сомневались бы в нападении на нас. Вот им и остается только плести против нас свои паучьи сети…Но и от России с ее темными делами добра не будет, просто в совместных с ней проектах будет съедено еще несколько миллиардов долларов, как и в случае с АЭСНе стоит им там беспокоиться напрасно; все эти планы – только мечты, как и Великий Шелковый путь.Сапидэ КалианИ тем не менее, они не зря беспокоятся – с постройкой этой линии Америке придет конец…РезаЛадно, но почему Азербайджан? Конечно, Азербайджан всегда был частью Ирана, но сейчас, когда там президент Ильхам, проку не будет.Западники, русофилы, китаелюбы – вот только нет больше патриотов.….Ну да, всего-то сто с небольшим километров железной дороги - и все враги будут низвергнуты, Америка с Израилем уничтожены, а экономика Ирана выйдет на первое место в мире – что-то это все смахивает на обыкновенную демагогиюНиэматНет, братец, Америка же сама сказала, что они там беспокоятся, вот поди догадайся – почему? Что бы в Иране ни произошло – Америка беспокоится; скажи ей, что кто-то потратил на что-то 400 миллионов - она беспокоится, кто-то не может купить дом - она беспокоится, у народа трудности с лекарством и продовольствиями – она опять беспокоится. Ну хоть бы чем-нибудь реально помогла, - а с этим проектом вместе с Россией кто-то хотя бы сможет найти новую работу и заработать… Так неужели мы для Америки так важны?И что тебе снова до нас, Америка? Вот подписывали бы мы контракт с Канадой – что, кто-то выразил бы тогда "обеспокоенность"? Оставьте вы уже Иран и весь Ближний Восток, оставьте в покое земли, священные для всех религий, иначе же Господь уничтожит вас. Что тебе, если Иран подпишет контракт с соседней страной в Евразии? Сколько мучений и страданий вы уже причинили всем людям и государствам! Стоны и проклятия всех людей – это эпитафия тебе, Америка.
/20230520/iran_g7-263055012.html
/20230518/transport-263017756.html
иран
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24221/25/242212525_112:0:1935:1367_1920x0_80_0_0_fffb424d84effc952194521c51601367.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
hamshahri, политика, иран