Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Тюрколог: для победы Кылычдароглу нужно 5% голосов крайне правых. Он вряд ли их получит

Le Figaro: Запад ошибся, когда спрогнозировал поражение Эрдогана на выборах

© РИА Новости Павел Бедняков / Перейти в фотобанкПредвыборный митинг Р. Эрдогана
Предвыборный митинг Р. Эрдогана - ИноСМИ, 1920, 27.05.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Воскресные выборы в Турции вызывают интерес во всем мире, поскольку исход их и вправду трудно предсказать, пишет Le Figaro. К тому же на кону стоит судьба одной из немногих реально суверенных стран. Куда она пойдет под руководством Эрдогана? А куда — под началом его либерального оппонента?
Эрдоган вышел победителем в первом туре президентских выборов, опередив своего оппонента Кылычдароглу. На третьем месте тогда финишировал ультранационалист Синан Оган, который призвал своих сторонников голосовать за Эрдогана, и теперь может стать серым кардиналом, по мнению профессора Самима Акгонюля, главы департамента турецких исследований в университете Страсбурга.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Первый тур президентских выборов в Турции, который прошел 14 мая, вывел действующего президента Реджепа Тайипа Эрдогана в лидеры с почти 49% голосов. Он опережает Кемаля Кылычдароглу, кандидатура которого была поддержана несколькими партиями, ставшими союзниками по этому случаю. Это первый такой случай в истории Турции: 28 мая, в воскресенье, состоится второй тур. Каков бы ни был результат, точно можно сказать, что консервативный президент-исламист уже успел добиться большего, чем предсказывали опросы. Следует отметить, что лагерь Реджепа Эрдогана уже победил на выборах в законодательные органы власти Турции.
ФИГАРО: Согласно опросам, Эрдоган должен был сильно отставать от своего оппонента Кылычдароглу. Как обученные на Западе социологи могли так ошибиться?
Самим Акгонюль: Ожидаемой волны в пользу оппозиции в общественном мнении не поднялось, но насколько это было неожиданно, можно ли говорить о сенсации? Согласно опросам, кандидат от оппозиции должен был победить с небольшим отрывом, а произошло обратное. Эрдоган — прирожденный лидер, как говорят профессионалы, он — политическое животное. Он преодолел все кризисы последних двадцати лет и сохранил электоральную базу, основанную на национальной идентичности.
Тем не менее основания для удивления есть: реально существовали несколько факторов, которые работали не в пользу рискующего потерять свой пост президента. Это было и долголетнее пребывание у власти, и сформировавшаяся против Эрдогана широкая коалиция; повредила Эрдогану и инфляция, которая привела к обнищанию граждан. Вмешался и природный фактор, а именно недавнее землетрясение, результатом которого стал миллион беженцев. Возможно, по этим причинам опросы отражали скорее желания проводивших их социологов, чем реальное положение дел.
Президент РФ В. Путин провел переговоры с президентом Турции Р. Эрдоганом
Реакция Эрдогана в адрес Кылычдароглу о Путине: вы нисколько не разбираетесь в политикеЭрдоган раскритиковал заявления турецкой оппозиции о Путине, сообщает Yeni Şafak. Действующий президент отметил, что его оппонент Кылычдароглу "нисколько не разбирается в политике", раз намерен присоединиться к западным санкциям.
— Впервые в Турции глава государства вынужден второй раз за месяц отдать себя на суд избирателей — просто потому, что не добился большинства в первом туре. Если это и победа, то в лучшем случае наполовину, не правда ли?
— Пока что не было ни победы, ни поражения. На самом деле единственный, кто на данный момент выходит победителем, — это третий участник гонки, кандидат от "Отечественной партии" Синан Оган. Благодаря вынужденному снятию четвертого претендента Мухаррема Индже кандидат Синан Оган преподнес сюрприз, набрав 5% голосов. Он призвал голосовать за Эрдогана, но наверняка запросил за это высокую политическую цену.
Вот эти оставшиеся 5% — единственный шанс двух кандидатов на победу. Явка в первом туре выборов была огромной — 88%. Франция может только позавидовать такому рекорду. Надеяться на большее число участников в голосовании во втором туре, мне кажется, не стоит. Таким образом, именно ультранационалистический электорат Огана может скорректировать соотношение голосов. Кому удастся завоевать его: Эрдогану или Кылычдароглу?
В случае с Синаном Оганом речь идет об истинно ультраправой партии, с подозрением относящейся к арабским иммигрантам, а также к курдам. Единственная политическая "фишка" Огана — осудить присутствие сирийцев в Турции: "Они приезжают, чтобы портить статистику преступности в нашей стране. Возросло количество изнасилований наших женщин, чужаки занимают наши рабочие места, не хотят работать, не интегрируются в общество".
— А другой кандидат не перетягивает к себе электорат не лучшими методами?
— Это правда, в состав оппозиционной коалиции тоже входят националистические партии. Есть там и исламисты, выступающие за политический ислам, а также "диссиденты" из правящих кругов, вышедшие из эрдогановской Партии справедливости и развития. Но Кылычдароглу не может делать обещания правым национальным движениям, не рискуя потерять голоса левого электората, который косвенно поддержал его. Пока что Эрдоган не поддержал расистский дискурс. А вот у коалиции Эрдогана такого комплекса нет, она уже сдвинулась вправо, допустив в свои ряды радикальных исламистов, ультранационалистов <...> С другой стороны, у Эрдогана в случае победы не будет нужды применять насилие, поскольку его партия уже получила большинство в парламенте.
Автор: Элизабет Пьерсон (Elisabeth Pierson)