https://inosmi.ru/20230530/ekonomika-263277668.html
Европейский "тигр без клыков" оказался бессилен против России
Европейский "тигр без клыков" оказался бессилен против России
Европейский "тигр без клыков" оказался бессилен против России
Евросоюз продолжает ужесточать санкции против России, однако они никак ей не вредят, пишет Al Jazeera. Ограничения в отношении поставок нефти оказались "тигром... | 30.05.2023, ИноСМИ
2023-05-30T12:14
2023-05-30T12:14
2023-05-30T13:17
al jazeera
экономика
индия
европа
нефть
санкции
украина
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24719/44/247194426_0:129:2727:1663_1920x0_80_0_0_2d1528979c1c10dec758f953d2257809.jpg
БЕРЛИН — Несмотря на западные санкции, введенные в отношении российской нефти, «черное золотое» поставляется в Европу через альтернативные рынки сбыта. Так, например, по данным европейских энергетических центров, одна из стран, которая импортирует, перерабатывает и реэкспортирует российскую нефть в Европу, — это Индия.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramЭто побудило представителя ЕС по внешней политике и безопасности Жозепа Борреля пригрозить принять меры против Индии за обход решения о западных санкциях против России.«Если очищенное дизельное топливо и бензин поступают из Индии и производятся из российской сырой нефти, это, безусловно, обход санкций. Это также означает, что государства-члены ЕС примут меры», — заявил Боррель.Министр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар посоветовал европейскому чиновнику и другим должностным лицам в Брюсселе еще раз ознакомиться с правилами ЕС по введению санкций.Последовательные санкцииС момента начала боевых действий на Украине более года назад Европейский союз ввел несколько пакетов санкций в отношении российского нефтяного сектора. В декабре 2022 года были запрещены морские поставки российской нефти в ЕС, а в феврале 2023 года был запрещен импорт бензина, дизельного топлива и других нефтепродуктов.Центр анализа данных Kpler, базирующийся в Вене, отмечает, что европейские меры были неэффективными, так как российская нефть все же поступила в страны ЕС. Аналитический центр также подчеркнул, что Индия смотрит на эти ограничения только через призму собственных экономических интересов, отодвинув на второй план обсуждения энергетической безопасности и конфликта на Украине. Нью-Дели не считает себя частью этой «политической игры».Виктор Катона, специалист по отслеживанию поставок нефти в Центре Kpler, рассказал Al Jazeera, что до спецоперации на Украине экспорт российской нефти в Индию обеспечивал лишь 1% потребностей страны. Он указал, что сейчас экспорт колеблется от 40% до 45% и что Индия импортировала в апреле 2023 года более двух миллионов баррелей российской нефти в сутки.По словам Катоны, танкеры с российской сырой нефтью теперь направляются в порты нескольких стран, в первую очередь в Индию, вместо европейских портов: «На западном побережье Индии есть несколько нефтеперерабатывающих заводов, включая крупнейший в мире комплекс Джамнагар».Эксперт также говорит, что данные Центра Kpler указывают на значительное увеличение в последние месяцы экспорта бензина, дизельного топлива и других нефтепродуктов из Индии в страны ЕС. Катон добавил, что Нью-Дели не располагает огромными запасами «черного золота», что требует значительного увеличения импорта российской нефти.42 миллиарда долларов за один годЧто касается Финского центра исследований энергетики и чистого воздуха (CREA), то он косвенно обвинил Запад в финансировании конфликта на Украине, подчеркнув, что российская нефть поступает в Европу через Индию.CREA подтверждает, что за последние 12 месяцев западные страны импортировали российские нефтепродукты на сумму 42 миллиарда евро через третьи страны, включая Индию.В отчете указывается, что Европейский союз в указанный период был крупнейшим импортером нефтепродуктов из этих стран. Стоимость импорта составила 17,7 миллиарда евро, в то время как Австралия занимает второе место (8миллиардов), Соединенные Штаты (6,6 миллиарда), затем Великобритания (5 миллиардов), Япония (4,8 миллиарда евро).По данным центра, дизельное топливо лидирует среди импортируемых нефтепродуктов на 29%, авиакеросин — на 23%, а газойль — на 13%.Санкции — «тигр без клыков»Говоря о целесообразности западных санкций в отношении России, Виктор Катона отмечает, что эти санкции — «тигр без клыков»: они не охватывают азиатские страны, особенно Индию и Китай. Эксперт также подчеркивает: «Если Запад хочет навредить российской нефтяной промышленности, единственный способ — это помешать Индии и Китаю покупать российскую нефть».Эксперт приходит к выводу, что проблема западных стран, будь то в рамках Европейского союза или «Большой семерки», заключается в том, что попытка помешать Индии или Китаю покупать российскую нефть «приведет к росту цен на нефть до 200 долларов за баррель».Автор: Насер Джабара (ناصر جبارة)
/20230530/dollar-263264813.html
индия
европа
украина
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24719/44/247194426_0:0:2727:2046_1920x0_80_0_0_c625acb296942caa2b97c4c05eba222d.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
al jazeera, экономика, индия, европа, нефть, санкции, украина