Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"Антирост" — это самоубийственная идеология

Spiked: в коридорах власти ЕС нет никого, кто был бы готов бороться за процветание

© AP Photo / Martin MeissnerЗакрытый сталелитейный завод в Дортмунде, Германия
Закрытый сталелитейный завод в Дортмунде, Германия - ИноСМИ, 1920, 02.06.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Элиты ЕС заражены идеологией экономического спада и этим обрекают всех граждан союза на обнищание, пишет автор статьи в Spiked. Авторитарный импульс — ключевой в идеологии "антироста". При этом в коридорах власти нет никого, кто был бы готов бороться за процветание.
Ральф Шёлльхаммер (Ralph Schoellhammer)
Политические элиты во всем развитом мире перенимают идеологию "антироста". Похоже, они и правда думают, что сокращение экономики пойдет на пользу как обществу, так и планете.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Возьмем, к примеру, Европейский союз. Только что в нем прошла конференция под громким названием "После роста", где открыто звучала мысль, что рост — сам по себе проблема. Некоторые из ораторов даже получили часть пакета в 10 миллионов евро на исследования будущего ЕС — стало быть, уже "после роста".
(Однако сколько реальных исследований будет проведено — тот еще вопрос. Так, Йоргос Каллис, один из главных получателей грантов, уже признался, что не намерен изменять своему давнему правилу: "Не работать по выходным, а также в июле и августе").
Щедротами ЕС обласкан и Джейсон Хикель, автора книги "Лучше меньше да лучше: как отрицательный рост спасет мир". Он сулит экономику "более справедливую, заботливую и веселую". Но жить при экономике Хикеля придется гораздо беднее, ведь он предлагает "урезать масштабы использования энергии и ресурсов ради равновесия с живым миром".
Тех, кого тревожит, что сокращение потребления энергии и ресурсов обрушит уровень жизни, Хикель и слушать не желает. Он утверждает, что людей нужно всего лишь культурно "перепрограммировать" — и они смирятся с утратой материальных благ.
Этот авторитарный импульс — ключевой в идеологии "антироста".И еще это объясняет, отчего Хикель наотрез отвергает даже экологически чистые решения таких проблем как перемена климата. "Одержимая ростом экономика даже на основе чистой энергии все равно приведет нас к экологической катастрофе", — пишет он. Эти люди видят корень зла в росте как таковом, хотя именно он сулит человечеству процветание и свободу.
Еще одним приглашенным Европейской комиссией светилом антироста стала индийская активистка Вандана Шива. Ее визитная карточка и предмет гордости: она поспособствовала отказу Шри-Ланки от искусственных удобрений, что в итоге привело к краху экономики и падению его правительства в прошлом году. А еще она противница генетически модифицированных культур, хотя они могут спасти миллионы жизней и резко снизить детскую заболеваемость.
Идеями "антироста" одержима и американская элита. Специальный посланник президента США по климату Джон Керри в свободное время — то есть, когда не летает по миру на своем частном самолете, активно борется с сельским хозяйством. И в этой борьбе его поддерживает некогда серьезный журнал The Economist. Он хочет, чтобы законодатели "приравняли говядину к углю" на том основании, что крупный рогатый скот выделяет метан и требует пастбищ, которые нередко образуются в результате вырубки лесов. Иными словами, вместо отбивных The Economist призывает людей есть тофу. А журналист и экоактивист Джордж Монбио все – от автомобилей до мяса, молока и яиц – записал в "непозволительную роскошь".
Министр экономики Германии Роберт Хабек - ИноСМИ, 1920, 10.05.2023
Германия устала от "Зеленых": их рейтинг в свободном падении
Эта жалкая, саморазрушительная идеология против роста повсюду. Политики и идеологи "зеленых" яро добиваются сокращения экономики и снижения выработки энергии. Причем якобы ради нашего же блага. Германия, некогда мировой лидер по ядерным технологиям, в этом году закрыла последние оставшиеся атомные электростанции — даже несмотря на тяжелейший за десятилетия энергетический кризис. А подзуживаемое ЕС правительство Нидерландов активно пытается разрушить собственный высокоразвитый сельскохозяйственный сектор, который винит в заоблачных выбросах парниковых газов. Это как если бы правительство США пыталось закрыть Кремниевую долину. Науськанные активистами политики готовятся совершить экономическое и общественное самоубийство.
Что разочаровывает еще больше, так это то, что все это совершенно ненужно. Все больше стран уже успешно отделили экономический рост от выбросов углекислого газа. А многие другие могут составить им компанию за счет усиленного использования атомной энергии, газа, гидроэлектростанций, ветра и солнца.
Мир, где энергии будет вдосталь, а уровень жизни всех восьми миллиардов человек на планете существенно повысится, вполне возможен. Те же авторы блога Doomberg на сайте Substack не раз отмечали, что у нас есть все технологические возможности, чтобы не только обеспечить изобилие энергии и пищи, но и ограничить выбросы углерода.
Но в коридорах власти нет никого, кто был бы готов бороться за процветание. Вместо этого наши правящие элиты лишь тратят время попусту: пугают нас якобы гибельными угрозами, связанными с переменой климата, одновременно делая все, что в их силах, чтобы навлечь на нас подлинную экономическую катастрофу.
Институт экономических исследований имени Лейбница при Мюнхенском университете подсчитал: экономика Германии должна сократиться на 14% для того, чтобы достичь текущих целей по выбросам углерода к 2030 году. Едва ли эта мера будет популярна в народе. В результате экономист и сторонник "антироста" Стив Кин уже призвал перевести экономику на "военные рельсы" ради борьбы с переменой климата. Иными словами, свернуть все гражданские свободы, чтобы такие как Кин смогли провернуть "все необходимое" для сокращения промышленного производства.
Наши элиты лезут из кожи вон ради показной добродетели — пусть даже ценой нашего обнищания. Мы должны этому сопротивляться.
Ральф Шёлльхаммер — доцент кафедры экономики и политологии Вебстерского университета в Вене