https://inosmi.ru/20230609/sanktsii-263529065.html
"Достать можно все". Вот как россияне обходят запрет ЕС на экспорт авто
"Достать можно все". Вот как россияне обходят запрет ЕС на экспорт авто
"Достать можно все". Вот как россияне обходят запрет ЕС на экспорт авто
Вопреки ожиданиям запрет ЕС на экспорт авто в Россию не привел к тому, что русские стали ходить пешком, сообщает NRK. Западные машины по-прежнему импортируют и... | 09.06.2023, ИноСМИ
2023-06-09T05:28
2023-06-09T05:28
2023-06-09T10:55
nrk
россия
запад
украина
ес
экономика
санкции
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/16929/44/169294419_0:122:3123:1878_1920x0_80_0_0_faa3ad9b56ef6f83cf6e03f70479f9d3.jpg
Европейский союз запретил экспорт дорогих автомобилей в Россию. Но тот, у кого есть время и деньги, всегда найдет обходной путь."Если вам нужны запчасти для машины, придется подождать несколько недель. Кроме того, это будет дорого. От 40% до 200% дороже, чем в 2021 году. Но достать можно всё".Так сказал нам автослесарь Леонид Гладышев. У него своя автомастерская в Мурманске на северо-западе России. Из норвежского Киркенеса это всего в трех-четырех часах езды.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramГладышев склонился над двигателем видавшего виды "Мерседеса". За российские автомобили он в принципе не берется."Советские авто не по мне", — объясняет он, на мгновение забыв, что теперь они называются "российские"."Иностранные марки выше по техническому уровню. С ними развиваешься как механик, это полезно в профессиональном отношении", — говорит Гладышев.Западные санкции он на себе ощутил. Но совсем немного.Трудности с моторомГладышев указывает на двигатель. Он говорит, что к нему найти запчасти сложнее всего. Но справиться можно.Рядом на верстаке разложены коробки из-под "родных" свечей и муфт. Между двумя автомобилями груда из четырех японских летних шин. Год назад такой комплект стоил около 7 300 норвежских крон [55 тысяч рублей], сейчас подорожал до 10 600 крон [80 тысяч рублей] — почти на 45%."Моих клиентов интересует высокое качество. Разбить хорошую иномарку из-за плохих шин накладно", — объясняет Гладышев.Импорт без согласияШины и запчасти он покупает через третьи страны. После того, как компании на Западе, в Южной Корее и Японии ввели санкции, Россия в ответ разрешила завозить товары без согласия производителя.Это называется "параллельный импорт". Таким образом завозятся целые автомобили.Никогда прежде Грузия не закупала столько немецких автомобилей, и никогда прежде не экспортировала столько в Россию.Таким образом, в России по-прежнему можно приобрести новый "Мерседес", хотя ЕС и запретил экспорт автомобилей дороже 50 тысяч евро. Аналогичный запрет касается бытовой техники, мобильных телефонов и предметов роскоши дороже 300 евро.Казахстан, Армения, Узбекистан, Турция и Прибалтика тоже служат плацдармами для параллельного импорта.Правда, при этом придется распрощаться с обычной гарантией. Поэтому российские страховщики на подъеме: покупателям предлагается застраховаться от любых сбоев сразу же при покупке.Санкции должны каратьЗапад круто ужесточил карательные меры против России после 24 февраля 2022 года, когда русские ввели войска на Украину. Западные страны месяцами предупреждали, что именно этим все и кончится, если Россия воплотит свои угрозы в жизнь. Санкции коснулись российских компаний, учреждений и физических лиц, а также политических лидеров и военных.По ходу боевых действий карательные меры неуклонно расширялись. Торговля между Россией и странами Запада значительно сократилась, особенно что касается нефти, газа и других полезных ископаемых. Цель заключалась в том, чтобы лишить российских властей средств для продолжения боевых действий на Украине.Но не утихают споры о том, достаточно ли санкции строги, и не слишком ли просто их обойти.У Запада есть целое множество инструментов для экономического удара по России в наказание за ее действия на Украине.Китайцы берут своеПредставитель Российской автомобильной федерации считает, что доля Китая в продажах новых автомобилей в этом году может достичь 60%. В первой половине 2022 года доля китайских новых автомобилей составляла всего 3,7%. Сейчас она уже выросла в десятки раз.Китайские автомобили доступны в самых разных ценовых диапазонах. В автосалоне в Мурманске корреспонденту NRK попался симпатичный внедорожник марки Exceed. Кожаные сиденья, классная электроника и полный привод. Цена: 753 тысяч норвежских крон [5,6 миллионов рублей].Кроме того, есть такие бренды как Geely, Omoda, Chery и Haval. У некоторых новую машину можно купить дешевле 250 тысяч крон [1,8 миллионов рублей].Их плюс в том, что они поставляются с гарантией, а запчасти можно купить, не мудря с параллельным импортом."Москвич" или китайский Jac?Но больше всего российские власти хотят, чтобы у людей проснулся интерес к отечественному автопрому. По данным Autonews, хитом продаж 2022 года стала российская Lada Granta. Она продается в разных комплектациях от седана до универсала.В декабре прошлого года столичный завод "Москвич" запустил производство новых компактных внедорожников. Однако на поверку оказалось, что этот "российский" автомобиль практически идентичен китайскому Jac JS4. Автомобили марки Jac продаются и в Норвегии.Директор завода Дмитрий Пронин заявил, что в этом году планируется продать 50 тысяч новых "Москвичей", причем каждый пятый будет электрическим.Автомобиль за 40 тысяч кронМногие россияне в принципе не могут себе позволить новый автомобиль. Для них в стране существует большой рынок подержанных машин. Торговцы на авторынке под открытым небом с видом на Кольский залив сетуют, что интернет отбирает у них клиентуру. Разумеется, с боевыми действиями это никак не связано.Одна немолодая дама выбрала на авторынке 17-летний "Шевроле" за 40 тысяч норвежских крон [300 тысяч рублей]. Майя только что получила права, и ей автомобиль приглянулся на вид.Но на оригинальные запчасти к американскому автомобилю Майя может не рассчитывать.Однако механик Леонид Гладышев из своей мастерской не жалуется: "На Западе "уставшие" детали выбрасывают и покупают новые. Мы их подбираем и пускаем на ремонт. Меняем изношенные узлы на менее изношенные".Об отношении русских к санкциям он рассуждает философски."Вы поймите: люди привыкают ко всему. То прижмет, то отпустит. Человек вообще только и делает, что приспосабливается, приспосабливается и еще раз приспосабливается", — заключает он.
/20230609/evropa-263527095.html
/20230609/sanktsii-263479285.html
россия
запад
украина
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/16929/44/169294419_227:0:2894:2000_1920x0_80_0_0_f7f0b375e4f5dfec30986c872d9fe5b8.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
nrk, россия, запад, украина, ес, экономика, санкции