Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

США: кто финансирует кандидатов Белого дома, тратя на это миллионы

© AP Photo / Michael ConroyГолосование в Дейтоне, штат Огайо, США. 8 ноября 2022 года
Голосование в Дейтоне, штат Огайо, США. 8 ноября 2022 года - ИноСМИ, 1920, 26.06.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Расходы на избирательные кампании в США достигают миллионов долларов, пишет La Repubblica. Крупные бизнесмены делают большие пожертвования в поддержку кандидатов в надежде получить выгоду. Но, подобно инвестициям, они могут либо получить дивиденды, либо остаться ни с чем.
Они ставят на них и надеются на прибыль. Все справедливо: в конкурентной борьбе деньги имеют значение, и на последних выборах было потрачено около 14 миллиардов долларов. Это сила Супер-Паков.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
"В политике есть две важные вещи. Одна из них — деньги, а вторую я не помню," — сказал Марк Ханна (Mark Hanna), сенатор от штата Огайо, в конце 1800-х годов. Более ста лет спустя в американской политике мало что изменилось: необходимость поиска средств и инвесторов остается неизменной.
Избирательные кампании в Америке больше напоминают не политические события, а малый бизнес, ищущий предпринимателей, которые готовы рискнуть. И тому есть две причины. Первая — в отличие от других стран, в США это можно делать. Вторая — американская политика стоит дороже, чем где-либо.
В Соединенных Штатах любой вид политической деятельности, включая финансирование избирательных кампаний, попадает под защиту Первой поправки Конституции США, защищающей свободу слова. А это значит, что де-факто на нее не может быть наложено никаких ограничений. Если кто-то намерен потратить миллиарды долларов (и это не фигура речи) на проведение предвыборной кампании, его никто не остановит. Напротив — в 2010 году решение Верховного суда фактически устранило те немногие ограничения, которые существовали. Согласно этому решению даже корпорации и профсоюзы могут делать взносы, хотя и непрямым путем, в избирательные кампании. Это привело к экспоненциальному росту пожертвований и особенно к появлению так называемых Супер-Паков (Super Pac), появившихся в результате укрупнения Паков (Комитетов политических действий). Первый такой комитет был создан в 1943 году для обеспечения народного финансирования президентской кампании Рузвельта. Если Пак-комитеты исчисляются тысячами, существуют десятилетиями и собирают средства для избирательных кампаний, то Супер-Пак — это пересмотренная и исправленная версия. У Супер-Паков нет ограничений на пожертвования и расходы, они не обязаны раскрывать имена своих благотворителей и, самое главное, они не имеют прямой связи с кампаниями и кандидатами, а являются, в более общем смысле, группами влияния, которые могут финансировать автономные кампании в поддержку того или иного кандидата. То же самое относится и к некоммерческим организациям, таким как Marble freedom trust, ультраконсервативная группа, которая несколько месяцев назад получила крупнейшее в истории частное пожертвование: 1,6 миллиарда долларов от магната в секторе электроники Барре Сейда (Barre Seid).
Вся эта архитектура легитимности финансирования приводит нас прямо ко второму вопросу: сколько стоит американская политика и почему. Начнем с цифр: в 2020 году расходы на выборы, где за пост президента США боролись Джо Байден и Дональд Трамп, превысили три миллиарда долларов. Поскольку в том же туре голосовали за обновление состава конгресса, одной трети сената и выбирали губернаторов нескольких штатов, то общие расходы на эту избирательную кампанию во время пандемии COVID-19, которая в связи с этим проходила почти без публичных мероприятий и толп людей, побили все рекорды, превысив 14 миллиардов долларов. Эта сумма более чем в два раза превышает расходы президентских кампаний 2012 года (Барак Обама против Митта Ромни) и 2016 года (Хиллари Клинтон против Дональда Трампа).
Чтобы понять, насколько велики эти цифры, просто подумайте, что предполагаемый бюджет избирательной кампании партии "Братья Италии" (Fratelli d'Italia) в 2022 году составлял от 3 до 4 миллионов евро. Или что во Франции (стране, где избирательные кампании во многом похожи на американские) Эммануэль Макрон потратил в 2022 году чуть более 16 миллионов евро, Жан-Люк Меланшон (Jean Luc Mélenchon) — 14 миллионов, а Марин Ле Пен (Marine Le Pen ) — 11 миллионов. В целом, это составляет менее 50 миллионов. В американской президентской избирательной кампании на 50 миллионов можно только семечек купить.
Причины такого денежного голода в американской политике, очевидно, связаны с обширностью американской территории, такой же большой, как вся Европа, которую надо пройти вдоль и поперек. Следует также учитывать продолжительность избирательных кампаний, где от праймериз до выборов проходит более года, а также важность общения и рекламы в американской культуре и образе жизни американцев, которые, к тому же не очень интересуются политикой и, следовательно, их особенно трудно охватить и вовлечь (явка на выборах составляет чуть более 50%).
Города мира. Дубай - ИноСМИ, 1920, 24.06.2023
США уступили ОАЭ России и Китаю?Дипломатические жесты американских политиков все хуже срабатывают с ОАЭ. После многих лет сотрудничества с США в Абу-Даби поняли, что с такими друзьями не надо врагов, и начали поиски партнеров в других частях света, пишет The Hill. А отношения с Америкой теперь вряд ли улучшатся.
Теперь, установив, что это законно и что это необходимо, правомерно спросить: "Да, но кто за это платит?" И прежде всего: "Что он получает взамен?" Чтобы узнать имена, фамилии и суммы, внесенные крупнейшими донорами (то есть теми, кто жертвует более 2 500 долларов), на сайте Федеральной избирательной комиссии публикуются все данные о пожертвованиях, а некоммерческий сайт Open Secret объединяет их и представляет в понятной и читабельной форме.
Таким образом, покопавшись в цифрах, бенефициарах и пожертвованиях, можно узнать что-то любопытное. Например, сторонникам теории заговора будет приятно узнать, что в 2022 году Джордж Сорос различными способами передал 178 миллионов долларов для кандидатов в Конгресс от демократов; или что в 2020 году крупнейшее пожертвование на выборы в истории сделал Гэри Шелдон (Gary Sheldon) (Венецианский Лас-Вегас), который вложил в кампанию Дональда Трампа 215 миллионов долларов, превысив крупнейшее до этого пожертвование на кампанию Хилари Клинтон в 2016 году — всего лишь 98 миллионов долларов от Тома Стейера (Tom Steyer), магната-эколога, который метеором промелькнул среди кандидатов на пост президента на выборах 2020 года.
Что касается последнего вопроса, что вы получите за все эти деньги, то ответ на него прост и сложен одновременно. Прост, потому что, как минимум, у вас есть привилегированный канал доступа к членам парламента, сенаторам, губернаторам и даже президентам. Сложен, потому что нет уверенности в том, что вы победите, и потому что эти слушания не обязательно приведут к конкретным и желаемым политическим действиям.
Американские выборы имеют больше общего с деятельностью предпринимателя, не боящегося рискнуть, чем с идеологией. И как все инвестиции, они могут либо принести плоды, либо оказаться пустышкой.
Автор статьи: Лучана Гроссо (Luciana Grosso)