https://inosmi.ru/20230819/logistika-265088744.html
Лед тронулся. Торговый потенциал Северного морского пути значительно вырос
Лед тронулся. Торговый потенциал Северного морского пути значительно вырос
Лед тронулся. Торговый потенциал Северного морского пути значительно вырос
Северный морской путь стал фаворитом мировой транспортной отрасли, сообщает Anadolu. Дело в его растущей пропускной способности в последние годы. Среди... | 19.08.2023, ИноСМИ
2023-08-19T00:09
2023-08-19T00:09
2023-08-19T00:09
экономика
anadolu ajansı
турция
россия
арктика
атомфлот
логистика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24979/81/249798136_0:145:3124:1902_1920x0_80_0_0_50045018b9643e2e0a9ad1f72f9cc1cf.jpg
Маршрут протяженностью 5,6 тысячи километров начинается от границы между Баренцевым и Карским морями и заканчивается в Беринговом проливе. На протяжении Северного морского пути (СМП) в арктическом регионе действуют такие порты, как Сабетта, Диксон, Дудинка, Хатанга, Тикси, Певек.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramХотя СМП большую часть года покрыт снегом и льдом, грузовые суда ходят в сопровождении атомных ледоколов, и по сравнению с другими путями этот маршрут обеспечивает значительную экономию топлива и времени.Тот факт, что СМП находится ближе к таким странам, как Китай, Япония и Южная Корея, чем южный морской путь, способствует росту торговли в арктическом регионе. Так, суда, желающие добраться до японского порта Йокогама из российского города Мурманск, преодолевают шесть тысяч морских миль, тогда как по южному морскому маршруту этот путь достигает 13 тысяч миль.Цель в 2024 году – достичь пропускной способности в 80 миллионов тонн грузовПо данным "Атомфлота", дочерней компании "Росатома" и оператора порта Мурманск, в 2012 году по СМП было перевезено 3,8 миллиона тонн грузов, тогда как в 2022 году этот объем увеличился до 34,1 миллиона тонн.Ожидается, что в 2023 году пропускная способность маршрута достигнет 36 миллионов тонн, а в 2024 году, с вводом в эксплуатацию ледокола "Якутия" мощностью 60 мегаватт и продлением сроков эксплуатации нескольких ледоколов, ожидается увеличение до 80 миллионов тонн.По данным Арктического совета*, экономическая значимость арктического региона, объединяющего экономики восьми стран и занимающего площадь более 20 миллионов квадратных километров, оценивается более чем в 600 миллиардов долларов. Этот регион рассматривается в качестве важного источника дохода и занятости для России.К 2030 году будет работать 13 ледоколовГенеральный директор "Атомфлота" Леонид Ирлица в беседе с корреспондентом Anadolu отметил, что важнейшим преимуществом СМП является экономия времени. "Например, по южному маршруту судно идет 50 суток, а по СМП тот же путь занимает менее 20 суток", – сказал он.Подчеркнув, что важную роль в безопасном движении грузовых судов на маршруте играют ледоколы, Ирлица добавил: "Мы можем с уверенностью сказать, что судно прибудет из пункта А в пункт Б вовремя. Во всех крупных проектах используются ледоколы, и они устраняют риски".Собеседник информагентства сообщил, что в настоящее время строится еще один новый атомный ледокол, а к 2030 году в регионе будут работать 13 ледоколов.С другой стороны, Ирлица коснулся также проекта строительства плавучего дока, соглашение о котором было подписано между "Атомфлотом" и турецкой верфью "Кузей стар" (KuzeyStar Shipyard) в 2021 году, подчеркнув: "Я могу сказать, что мы ценим профессионализм “Кузей стар”. После завершения строительства сможем дать оценку. Сотрудничество по части атомных ледоколов пока не предвидится, но, возможно, с развитием инфраструктуры ситуация изменится".Атомный ледокол "Арктика" может работать без дозаправки семь летРоссия является единственной страной в мире, имеющей флот атомных ледоколов.Безопасность движения судов по СМП обеспечивают семь атомных ледоколов "Атомфлота". Один из них – "Арктика", который также играет важную роль в обеспечении торговли на маршруте. Ледокол может работать без дозаправки ядерным топливом в течение семи лет.Капитан "Арктики" Александр Скрябин рассказал, что ледокол демонстрирует свою эффективность как в глубоководных районах, так и на мелководье сибирских рек, при этом судно ходит по очень сложным маршрутам.По его словам, на корабле служат три помощника капитана, которые поочередно работают по четыре часа и отдыхают по восемь часов. У штурвала капитану помогает опытный штурман, и созданы все необходимые условия для безопасной и эффективной работы.Скрябин добавил, что ледокол мощностью 60 мегаватт, построенный по "проекту 22220", имеет длину 173 метра и ширину 34 метра.В Турцию по СМП отправлено 2,5 миллиона тонн угляКоммерческий директор "Мурманского морского торгового порта" Андрей Доценко отметил, что в этом году по СМП планируется отправить судно с железорудным концентратом, добавив: "Это будет крупнейшее судно, прошедшее по СМП за все время".В последние годы использование данного маршрута постепенно увеличивается, обратил внимание Доценко. "Среднее время в пути по СМП летом в благоприятных погодных условиях составляет примерно восемь-девять дней. А это вдвое сокращает время, необходимое для достижения основных регионов сбыта", – подчеркнул он.Доценко также заметил, что в Турцию из порта транспортируется преимущественно уголь. По его словам, "за первые семь месяцев года по СМП в Турцию было отправлено 2,5 миллиона тонн угля".Автор: Огузхан Озсой (Oğuzhan Özsoy)* деятельность организации признана нежелательной на территории Российской Федерации
/20230815/ekonomika-265025727.html
турция
россия
арктика
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24979/81/249798136_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_fe3bf46c95f6c9f530dd761d2f20ac91.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
экономика, anadolu ajansı, турция, россия, арктика, атомфлот, логистика