Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Миру следует больше бояться агрессивных США, чем миролюбивого Китая

Белый дом США Вашингтон - ИноСМИ, 1920, 22.08.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В последнее время многие размышляют, насколько миру стоит бояться Китая. По мнению автора статьи для SCMP, вопрос должен звучать иначе: в какой мере следует страшиться США? Токсичная американская политика, внешняя агрессия и одержимость гегемоний делают Вашингтон куда большей угрозой, считает она,
Учитывая всю токсичную политику Вашингтона и его одержимость глобальным господством, разве не являются Соединенные Штаты самой большой угрозой миру и стабильности на планете?
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Около 2,2 тысячи лет назад первый китайский император построил стену, чтобы защитить страну от набегов варваров с севера. Великая Китайская стена долгое время сдерживала захватчиков, однако время от времени эту линию обороны все же прорывали. В 1644 году, несмотря на этот рубеж, Китай пал перед маньчжурами. Они основали династию Цин — последнюю феодальную династию Поднебесной.
Сегодня Америка, которую некоторые считают самой могущественной империей в истории человечества из-за ее многочисленных естественных преимуществ, а также достоинств, полученных во времена эпохи Просвещения и благодаря европейской миграции, возводит "великую стену" для высоких технологий, чтобы заблокировать экономический и инновационный подъем Китая.
Последним важным шагом в развернувшейся технологической войне стало распоряжение, подписанное президентом США Джо Байденом 9 августа. Этот законопроект должен ограничить вложения американских знаний и капитала в "определенные технологии и продукты, связанные с национальной безопасностью, особенно в страны, вызывающие озабоченность". В настоящее время Китай определяется Соединенными Штатами как единственная "страна, вызывающая озабоченность", — наряду с особыми административными районами Гонконг и Макао, — а потому представляющая угрозу национальной безопасности США и требующая применения чрезвычайных экономических мер.
Флаги США и Китая на фоне здания Конгресса США в Вашингтоне - ИноСМИ, 1920, 28.05.2023
Конечным результатом раскола Пекина и Вашингтона станет китаизация США. Американские компании питаются китайской отравойСША в рамках противостояния с Китаем и Россией включают режим военного времени, переходя на квазиплановую экономику по образцу советской пятилетки, пишет Shūkan Gendai. Запад опускает "железный занавес", блокируя свободную торговлю.
Не то чтобы это распоряжение стало неожиданностью, но пространство, остающееся для дальнейших ужесточений, направленных на то, чтобы Поднебесная не несла никакой опасности Соединенным Штатам и их технологическому превосходству, является убедительным свидетельством решимости последних оставаться единственным победителем в этой гонке.
Ранее в этом месяце политолог из Гарварда Стивен Уолт (Stephen Walt) написал авторскую статью, в которой задумывался, насколько миру стоит бояться Пекина. Тем не менее он не нашел четких ответов на пять поставленных им вопросов, которые касались экономических перспектив Китая, эффективности экспортного контроля, политики правительства Поднебесной, эффективности баланса сил в Азии и реакции остального мира.
Я думаю, что следует задать другой вопрос: насколько миру стоит бояться Вашингтона? США следует опасаться гораздо сильнее, чем Китая, который сталкивается с большими экономическими препятствиями, сложной демографической ситуацией и хорошо скоординированным экономическим и технологическим сдерживанием со стороны Соединенных Штатов и их союзников.
Китай вовлечен в территориальные споры и пограничные конфликты, а его подход к внешней политике в последние годы хоть и характеризовался как "более агрессивный", но больше словесно, чем на практике. Цели Поднебесной носят чисто оборонительный характер и направлены лишь на поддержание собственной целостности.
Для сравнения возьмем исследование Центра стратегических исследований при Школе Флетчера в Университете Тафтса. Оно показало, что США принимали участие примерно в 500 военных интервенциях по всему миру начиная с 1776 года, причем почти 60% из них пришлось на период с 1950 по 2017 год. Треть от этого числа происходила после 1999 года, когда, как принято считать, закончилась эпоха холодной войны.
За последние годы Соединенные Штаты расширили структуру своего восточного военного театра с Азиатско-Тихоокеанского на Индо-Тихоокеанский. Они добились значительных успехов в создании и укреплении союзов безопасности со странами, окружающими Китай. К ним относятся сформированный в 2007 году Четырехсторонний диалог по безопасности с Австралией, Индией и Японией (QUAD), Соглашение о размещении сил (Force Posture Agreement), заключенное с Канберрой в 2014 году, а также Трехсторонний оборонный альянс AUKUS с Австралией и Соединенным Королевством, созданный в 2021 году.
В рамках AUKUS в марте Канберра согласилась приобрести флот атомных подводных лодок на сумму до 237 миллионов долларов в течение следующих трех десятилетий. Это должно значительно усилить ее присутствие в Тихом океане.
Государственные флаги Китая и США - ИноСМИ, 1920, 21.06.2023
Возобновление диалога между США и Китаем — пересекающиеся повестки и разногласия из-за ТайваняВизит госсекретаря США Энтони Блинкена в Китай был последним в череде поездок американских дипломатов, пишет Nihon Keizai. Вашингтон выстроил график так, чтобы сначала поговорить с другими партнерами в Азии и через них оказать давление на Пекин, вынудив его принять своего посланника, считает автор.
Совсем недавно завершились последние австралийско-американские консультации на уровне министров обороны. В результате Канберра одобрила дальнейшее расширение военного присутствия США в своей стране. Новая договоренность предусматривает более регулярные и продолжительные визиты американских подлодок в Австралию, модернизацию авиабаз на севере государства и включение сотрудников разведки США в Австралийскую службу безопасности и разведки Минобороны.
Согласно июньской оценке Ассоциации по контролю над вооружениями, Америка обладает вторым по величине запасом ядерных боеголовок на планете — 5244 единицы. Для сравнения, у Китая их всего 410. СМИ сообщают, что в целях защиты Тайваня Соединенные Штаты также работают с Японией над созданием системы обороны для противодействия гиперзвуковым ракетам, а также вербуют союзников на случай, если Пекин выберет военный путь для захвата острова.
США крайне агрессивны и эффективны в формировании альянсов по всему миру ради укрепления собственного глобального военного господства. В связи с этим со стороны остальных вполне разумно опасаться, что если кто-то откажется подчиниться, то эта глобальная сверхдержава раздавит любого.
В преддверии выборов в Соединенных Штатах в следующем году многие политики наперебой соревнуются в том, кто более жестко "пройдется" по Китаю, несмотря на многочисленные издержки и опасности такой целенаправленной стратегии. Этот путь ведет только к нестабильности и хаосу. Еще тревожнее то, что, хотя бывшему американскому президенту Дональду Трампу на данный момент предъявлено обвинение в 91 преступлении по четырем уголовным делам, его популярность растет, и он остается лидером на выдвижение в кандидаты от Республиканской партии.
Если не случится ничего непредвиденного, то президентские выборы 2024 года в США, вероятно, станут матчем-реваншем за 2020 год, в котором схватятся непопулярный действующий руководитель Байден и Трамп, которого обвиняют в заговоре с целью совершения величайшего из всех преступлений против демократии — подмене законных избирательных результатов. Перспектива такого реванша лишь подрывает доверие к политической системе Соединенных Штатов или к качеству голосующих, которые отдают ключи от Белого дома подобным политикам.
Учитывая всю токсичную политику Вашингтона и его одержимость глобальным господством, разве не следует нам опасаться Соединенных Штатов гораздо сильнее, чем миролюбивого Китая?
Автор: Регина Ип (Regina Ip) — председатель Исполнительного совета, депутат и председатель Новой народной партии Гонконга.