https://inosmi.ru/20230914/ssha-265640846.html
США и ЕС придумали новый антикитайский план, но он обречен на провал
США и ЕС придумали новый антикитайский план, но он обречен на провал
США и ЕС придумали новый антикитайский план, но он обречен на провал
США разрабатывают план нового транспортного коридора, который соединит Европу и Азию, пишет сайт телеканала Al Jazeera. Ожидается, что проект "совершит... | 14.09.2023, ИноСМИ
2023-09-14T00:13
2023-09-14T00:13
2023-09-14T10:28
al jazeera
европа
ближний восток
сша
экономика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24133/78/241337828_0:0:2001:1125_1920x0_80_0_0_ce2ce8bb0fea2ff948a20e2550acb468.jpg
Проект экономического коридора, соединяющего Южную Азию с Европой через Персидский залив и Ближний Восток, о котором было объявлено на минувшем саммите G20, является важным стратегическим событием в мировой политике и экономике.Масштабный проект, поддерживаемый Соединенными Штатами, направлен на создание новых железнодорожных и морских путей между Азией, Европой и Африкой. Он будет состоять из двух отдельных коридоров: один соединит Индию с Персидским заливом, а другой – Персидский залив с Европой. Некоторые предполагают, что новый экономический коридор составит конкуренцию инициативе "Один пояс – один путь", которую Китай выдвинул десять лет назад.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramВажность проекта и его целиОжидается, что новый проект совершит революцию в мировой экономике и расширит торговые возможности посредством развития интегрированной сети железнодорожных и морских путей в период обострения глобальных проблем и острой необходимости в расширении глобального международного сотрудничества.Однако этот проект все еще находится на стадии идеи, и никаких дополнительных подробностей пока нет, утверждает экономист Яхья ас-Сейид Омар.В беседе с "Аль-Джазирой" он отметил, что американский проект предполагает создание нового торгового маршрута, состоящего из несколько сегментов – восточного, связывающего Индию с Ближним Востоком, в частности со странами Персидского залива, и северного, соединяющего страны Персидского залива с Европой через Иорданию и Израиль.Цель создания нового коридора – подорвать реализацию китайского проекта "Один пояс – один путь". Другими словами, дело в политике, поскольку экономическая эффективность этой инициативы выглядит довольно скромной по сравнению с выгодами от проекта "Один пояс – один путь".Странами-бенефициарами являются Индия, страны Персидского залива, Иордания, Израиль и Евросоюз. Обратите внимание, что меморандум о сотрудничестве на саммите G20 подписали Соединенные Штаты, Индия, ОАЭ, Саудовская Аравия, ЕС, Франция, Италия и Германия.Что касается пострадавших государств, то это, очевидно, страны Центральной и Западной Азии, участвующие в проекте "Один пояс – один путь", помимо Китая. Турция также пострадает, потому что планирует стать международным торгово-логистическим хабом. И, возможно, наибольшие потери понесет Египет, поскольку новый экономический проект, если он будет осуществлен, окажет негативное влияние на Суэцкий канал.Аналитик сравнил американский проект с китайской инициативой "Один пояс – один путь", заявив, что вторая идея более жизнеспособна, чем новый экономический коридор. "Один пояс – один путь" включает масштабную сеть морских и сухопутных торговых путей, соединяющих большое количество стран.Со своей стороны, экономист Ахмед Зикраллах подчеркнул важность американского проекта, заявив, что он будет способствовать развитию торговли, увеличению поставок энергоносителей и созданию цифровых транспортных коридоров. Новый маршрут способствует ускорению торгового обмена между Востоком и Западом, в частности между Индией и Европой, что, по некоторым оценкам, позволит сократить на 40% обычное время пути.В беседе с "Аль-Джазирой" он отметил, что этот проект – помимо экономического – имеет также и политическое значение. Он будет способствовать ускорению процесса нормализации отношений между Израилем и некоторыми странами Персидского залива. Более того, это происходит в рамках американо-китайской конкуренции и "торговой войны" между Вашингтоном и Пекином, бушующей уже много лет.Американский и китайский проекты, по словам Зикраллаха, схожи по целям, но различаются в деталях. Новый экономический коридор включает в себя стратегических игроков, работающих над дальнейшей интеграцией Израиля в регион, а также устанавливает более глубокое торговое сотрудничество между Западом и Востоком.Мировая геополитическая конкуренцияСтраны и крупные организации будут конкурировать для получения максимальных выгод и прибыли от этого проекта. Мировые державы будут отстаивать свои интересы и пытаться усилить свое геополитическое влияние.Со своей стороны, турецкий аналитик Мехмет Ракипоглу утверждает, что последствия конфликта на Украине подтолкнули Соединенные Штаты и Европу к созданию союза против Китая и России. Вашингтон также пытается помешать Пекину укрепить свою экономическую роль.Ракипоглу исключил способность нового проекта конкурировать с китайской инициативой "Один пояс – один путь". Американский проект не станет прорывом, но это прекрасная возможность расширить торговые связи между Азией и Европой.Подрыв доверия между странами региона и Америкой, а также усиление влияния Китая, по словам турецкого аналитика, являются одной из самых больших проблем, угрожающих новому проекту.Ракипоглу прокомментировал заявление президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана о необходимости реализации нового проекта в координации с инициативой "Один пояс – один путь". Он отметил: "Эрдоган – прагматичный политик, предпочитающий поддерживать максимально сбалансированные отношения со всеми государствами. Он не хочет развивать партнерство только с Китаем или отказываться от Соединенных Штатов. Турция пытается извлечь выгоду из обоих проектов".Влияние на страны регионаВсе возлагают большие надежды на новый экономический коридор, считая, что он укрепит экономическое единство, безопасность и политику стран региона.Мухаммед Сулейман аз-Завави, профессор политологии в университете Сакарья, ожидает, что этот проект стимулирует развитие чистых и возобновляемых источников энергии, облегчит процесс транспортировки товаров из Южной Азии в Европу, обеспечит европейские страны бесперебойными поставками энергоносителей и будет способствовать установлению стабильности на Ближнем Востоке.В беседе с "Аль-Джазирой" он выразил уверенность, что в рамках проекта могут использоваться возможности саудовского умного-города NEOM, призванного стать центром привлечения глобальных инвестиций в проекты по возобновляемым источникам энергии и чистому водороду. Широкомасштабная инфраструктура Турции также может быть использована для транспортировки газа, нефти и водорода через местную сеть трубопроводов. Новый экономический коридор будет способствовать более глубокой интеграции стран Ближнего Востока.Такой масштабный проект будет способствовать усилению экономической интеграции и сближению политических взглядов на Ближнем Востоке, повысит уровень благосостояния населения и снизит интенсивность конфликтов. Он станет новым источником доходов в эпоху возобновляемых источников энергии и будет привлекать все больше заинтересованных стран.Что касается негативных последствий, то они будут. Аз-Завави считает, что транспортировка энергоресурсов с востока на север по трубопроводам и железнодорожным путям станет серьезной проблемой для Суэцкого канала. Стоимость будет ниже, а скорость доставки товаров, особенно энергоресурсов, выше. Риски и стоимость страхования гигантских грузовиков также будут снижены. Новый экономический коридор повысит безопасность цепочек поставок и снизит риски перебоев, которые часто возникают во время морских перевозок, как это произошло, например, во время пандемии COVID-19.Хотя новый проект кажется исключительной возможностью для международного сотрудничества и устойчивого развития на глобальном уровне, он требует серьезных международных усилий для преодоления многочисленных проблем.Автор: Таха аль-Ани (طه العاني)
/20230912/sanktsii-265629046.html
европа
ближний восток
сша
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24133/78/241337828_0:0:1777:1333_1920x0_80_0_0_1ae6e7d0aec32d3605287301a78d3f33.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
al jazeera, европа, ближний восток, сша, экономика