https://inosmi.ru/20230921/transportnyy_koridor-265746869.html
Европа, США и Индия захотели перебить козырь Китая. Вот что они придумали
Европа, США и Индия захотели перебить козырь Китая. Вот что они придумали
Европа, США и Индия захотели перебить козырь Китая. Вот что они придумали
Президенты Индии и США выступили инициаторами проекта нового коридора Индия — Ближний Восток — Европа, пишет Respekt. По замыслу, он станет альтернативой... | 21.09.2023, ИноСМИ
2023-09-21T00:07
2023-09-21T00:07
2023-09-21T00:07
политика
китай
индия
сша
ес
турция
respekt
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/23935/06/239350671_0:272:3000:1960_1920x0_80_0_0_9c540ca803b23747642eb77c87e10a57.jpg
Рим, как говорится, не сразу строился, и поэтому нельзя пренебрегать политическими решениями, рассчитанными на тридцать и даже пятьдесят лет. Одно из таких решений родилось на прошлой неделе в конце саммита "Большой двадцатки". Его авторы щедро награждали свое детище такими эпитетами, как "историческое" и "открывающее безграничные возможности". Тем не менее в новостной пене текущих событий это решение затерялось.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramНазвание ему дали корявое — "Экономический коридор Индия — Ближний Восток — Европа", и суть этого проекта — в большой стройке. Из Индии через Объединенные Арабские Эмираты, Саудовскую Аравию, Иорданию и Израиль планируется проложить новую сеть железнодорожных путей и морских трасс. Вдоль транспортного коридора также проложат кабели и трубопроводы для передачи данных, воды, электроэнергии и зеленого водорода. Этот коридор сократит путь из Индии в ЕС на 40%. "Это зеленый и цифровой мост между континентами и цивилизациями", — заявила один из подписантов проекта, председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен.Главными инициаторами проекта выступили президенты Индии и США, которые в последние месяцы углубляли стратегическое сотрудничество и партнерство в области безопасности. Скрытое послание этого проекта читается легко: он станет альтернативой так называемому Новому шелковому пути, с помощью которого соединить регионы мира хочет Китай.Этот проект, который в 2013 году запустил китайский председатель Си Цзиньпин, — главный во внешней политике современного Китая. Для "Нового шелкового пути" планируется построить новые шоссе, железные дороги, мосты, электростанции, плотины и порты, а также проложить коммуникации в более чем сотне государств. Проект "Нового шелкового пути" включает более 2500 более мелких проектов в 140 странах мира, и инвестиции оцениваются в три с половиной триллиона долларов.По мнению критиков, таким образом Пекин планомерно распространяет свое влияние. Китайские государственные банки заключают с представителями развивающихся стран договоры, содержание которых не до конца понятно. В них есть секретные параграфы, а из-за невыгодных условий этих договоров бедные страны впадают в долговую зависимость от Китая. Однако критики оценивают проект Китая только с одной перспективы.Если же посмотреть с другой стороны, то получается, что Китай с его деньгами и строительными компаниями предлагает то, в чем бедные государства остро нуждаются для развития. Это и источники энергии, и транспортная инфраструктура, и доступный по цене быстрый интернет. Всем этим пренебрегают европейцы и американцы, которые тоже оказывают помощь бедным государствам, но вкладываются в медицину, образование и борьбу с бедностью. В отличие от Европейского Союза или Соединенных Штатов Америки, Китай не ставит условий, давая деньги, и не требует соблюдать экологические, социальные или правозащитные нормы. Авторитарные режимы, да и не только они, на такое падки."Сейчас Китай, как кажется, — единственная страна в мире, которая выбрала по-настоящему глобальную геостратегию и последовательно ее воплощает в жизнь", — заявил еще пару лет назад на Мюнхенской конференции по безопасности министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль. "Я против того, чтобы упрекать Китай в этой идее и желании ее реализовать. У Китая на то есть полное право. Но нам, Западу, есть в чем себя упрекнуть, ведь собственной общей стратегии мы не разработали". После избрания президентом США Джо Байдена ситуация меняется. Свою позицию меняет и Европейская комиссия, что подтверждает запланированный коридор из Индии.Кстати, проект сопряжен с некоторыми трудностями. Коридор свяжет Саудовскую Аравию и Израиль, которые не поддерживают официальных дипломатических отношений, а Джо Байден старается в качестве посредника способствовать их налаживанию. Тем самым Вашингтон, в частности, отвечает на успехи Китая в регионе, ведь весной текущего года Пекину удалось помочь Ирану и Саудовской Аравии восстановить отношения. По планам, коридор закончится в греческом порту Пирей, большую часть которого во время недавней приватизации купила китайская государственная судоходная компания Cosco.Против тут же выступила Турция, которая считается мостом между Европой и Азией. "Без Турции невозможен ни один коридор. Самый выгодный путь для торговли с востоком должен проходить через Турцию", — заявил президент Реджеп Эрдоган после саммита "Большой двадцатки". Министр иностранных дел Хакан Фидан его дополнил: "Эксперты сомневаются в том, что коридор придуман только ради рациональности и эффективности". Тем самым турецкий министр намекнул, что главная причина — соперничество с Китаем, и он в этом прав.Поэтому Турция предлагает свой вариант коридора. Из Объединенных Арабских Эмиратов и Катара трасса вела бы в богатый нефтью южный Ирак, а потом по современной железной дороге и параллельным шоссе путь пролегал бы через Турцию далее в Европу. Кстати, прямо в Турции уже десять лет строят довольно густую сеть скоростных железных дорог, и составы пока импортируют из Германии и Испании, но в будущем Турция собирается сама производить поезда.План уже обретает первые реальные очертания. Часть коридора будет построена к 2028 году, а полностью строительство завершится в 2050 году. Однако скептики напоминают о нестабильной и небезопасной ситуации, запущенной коррупции и плохом государственно управлении в Ираке, а также о турецких экономических трудностях. Строительство полностью зависело бы от щедрости Катара и Объединенных Арабских Эмиратов.По сравнению с этими планами предложение Джо Байдена, Нарендры Моди и Урсулы фон дер Ляйен более перспективно. В воплощении плана заинтересована Саудовская Аравия и Индия, теперь самая густонаселенная страна мира, чья экономика в будущие десятилетия будет расти. Пока подписанты не договорились об источниках финансирования и сроках, но через 60 дней миру представят план действий, в котором учтут все подробности.Со здоровым скепсисом мы сможем следить за тем, как смелые планы превращаются в реальность. Пока еще не выполнены многие обещания, данные на других саммитах. Например, в позапрошлом году ответить своим проектом на "Новый шелковый путь" хотели государства "Большой семерки". Но пока они предлагают значительно меньшие проекты, инвестиции и кредиты на весьма жестких условиях.Тем не менее направление выбрано верное. Нужно объединять все силы и предлагать миру проекты, которые помогут странам развиваться и зарабатывать не хуже, чем в сотрудничестве с китайцами. Поэтому такие проекты заслуживают более пристального внимания СМИ, пусть даже рассчитаны на 2050 год или на более поздний срок.Автор; Томаш Линднер (Tomáš Lindner)
/20230914/ssha-265640846.html
китай
индия
сша
турция
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/23935/06/239350671_146:0:2854:2031_1920x0_80_0_0_6b601b3c03719758bc864e3a9afea938.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
политика, китай, индия, сша, ес, турция, respekt