https://inosmi.ru/20231017/tserkov-266142914.html
Поляков заставят верить так, как велит ЕС
Поляков заставят верить так, как велит ЕС
Поляков заставят верить так, как велит ЕС
Католическая церковь семимильными шагами приближается к большой реформе, которая изменит принципы ее функционирования и отношение к современному миру, пишет Do... | 17.10.2023, ИноСМИ
2023-10-17T00:08
2023-10-17T00:08
2023-10-17T10:29
общество
европа
ватикан
католическая церковь
реформа
do rzeczy
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/19383/80/193838008_0:36:700:430_1920x0_80_0_0_20b9ca67f8fd5fc1d074869034960069.jpg
Святой Престол в июне опубликовал документ под заглавием Instrumentum laboris. Он закладывает основу для начатого в начале октября заседания Синода епископов, являющегося частью Синода о синодальности. Синодальный процесс является событием уровня Второго Ватиканского Собора. В Польше очень долгое временя он не вызывал особого интереса. Основные католические СМИ писали о нем мало и поверхностно. Столь же пренебрежительным оказалось и отношение к Instrumentum laboris. Между тем это текст с весьма революционным потенциалом. Instrumentum касается ряда тем, которые обсуждаются участниками Синода. Документ был разработан специальной комиссией Ватикана, которой было поручено обобщить синодальный опыт, накопленный с осени 2021 года на всех континентах мира. Итог работы комиссии стал именно таким, как того и опасались консервативные наблюдатели. Собравшиеся на римской встрече в числе прочего сосредоточились на вопросах, вот уже несколько десятилетий находящихся в повестке дня прогрессивных западноевропейских кругов.Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram"Включение" разведенных и ЛГБТТемой дискуссии станет, например, вопрос о более полном "включении" в Церковь разведенных, а также людей, состоящих в повторных отношениях и в полигамных браках (sic!), а также так называемых католиков ЛГБТК +.Как уточняется в тексте, эти три группы сегодня чувствуют себя "исключенными из Церкви" из-за "своей эмоциональности и сексуальности".Внимательный читатель заметит, что в документе ни слова не сказано об "исключении" ввиду объективного нарушения этими людьми католических норм и принципов. Вовсе нет – в качестве причины так называемого "исключения" указывается только эмоциональность и сексуальность.Каким же образом Церковь планирует "включать" таких людей? Один из главных американских сторонников синодальности, которого папа Франциск лично пригласил для участия в Синоде, кардинал Роберт Макэлрой (Robert McElroy) из Сан-Диего, по вопросу допуска к Святому Причастию считает возможным практиковать инклюзивность, то есть допускать к Святым Дарам всех "исключенных", которые этого пожелают. Еще один элемент "включения" – это, конечно же, благословение нетрадиционных пар. Незадолго до начала Синодального собрания Ватикан опубликовал ответы на "дубию" пяти кардиналов, то есть на вопросы архиереев по важным доктринальным и моральным темам. Один из них касался отношения к людям гомосексуальной ориентации. Папа заявил, что никаких общих норм для таких людей вводить не следует, а вопрос об их возможном благословении нужно оставить на усмотрение пастыря. Благословение объективно грешного союза – такого в Церкви не было за все 2000 лет.Другое изменение касается экуменизма. Синодальная церковь теперь должна быть не Церковью католиков, а просто Церковью всех крещеных. Еще Второй Ватиканский собор в конституции Lumen gentium отождествлял Церковь Христа с Католической Церковью. Теперь же под крыло Церковь предлагается принимать и людей, не являющихся католиками. Октябрьское синодальное собрание будет заниматься активизацией диалога с теми, кто на программном уровне отвергает учение Церкви, то есть с протестантами и православными. В документе говорится, что "подлинно Синодальная" Церковь должна "распространяться" на всех, быть единой для тех "кто участвует в одном крещении". В этой идее нет ничего неожиданного, поскольку до этого папа Франциск в одном из своих выступлений уже объявил, что никакая другая Церковь, кроме Синодальной, немыслима. Вполне доходчиво высказался на эту тему один из главных церковных авторитетов в Европе, известный священник Томаш Халик (Tomáš Halík). Четырнадцатого сентября он выступил с речью перед проходящим в Кракове собранием Всемирной лютеранской федерации, в частности, сказав, что Церковь будущего должна разрушить "стены" деноминационных разделений, а также – дальше буквальная цитата – "перейти от католицизма... к католичности, к универсальной экуменической открытости". А ведущий немецкий богослов профессор Доротея Саттлер (Dorothea Sattler), в свою очередь, определила синодальность так: "католическим должно быть то, что также является евангелическим и православным". Речь идет о проекте "экуменического урезания" Церкви.Изменится и священническая жизнь. В рабочем документе указывается на необходимость "преодоления взгляда", который оставляет "активные функции в Церкви" лишь епископам, священникам и диаконам; а вместо такого "приоритета рукоположенных" следует продвигать "новое служение" мирян – как мужчин, так и женщин. Речь также идет о назначении "светских лидеров", которые будут заменять священников там, где клириков не хватает. Вернулась тема рукоположения в сан женатых мужчин. Кроме того, Синод должен рассмотреть вопрос о введении в Церкви женского диаконата, допуска женщин к новым служениям. Поднимается даже тема женского священства. В упомянутом ответе на "дубию" кардиналов папа Франциск затронул вопрос постановления Св. Иоанна Павла II, который в своем апостольском письме Ordinatio sacerdotalis указал, что Церковь не имеет власти рукополагать женщин. Конгрегация доктрины веры в 1995 году объявила это безошибочным учением. Франциск, однако, заявил, что это не обязательно так, и вопрос находится в процессе постоянного обсуждения.Этим предложения о внесении явно некатолических изменений В Instrumentum laboris отнюдь не ограничиваются. Документ был специально составлен так, чтобы понравиться самым либеральным епископам. И автором действительно в этом преуспели: например, руководство католической церкви в Германии не скрывает радости от его содержания. Председатель епископата Георг Батцинг (Georg Bätzing) похвалил Instrumentum, который, по его мнению, демонстрирует важную вещь: то, что важно для Германии, важно и для всего мира. Это очень точное замечание: действительно, в документе затронуты, пожалуй, все темы, обсудить которые немцы предлагали еще в 70-х годах, во время знаменитого Вюрцбургского Синода. Теперь, после 50 лет ожидания им больше не нужно выдвигать свои предложения – они теперь исходят из самого Ватикана под знаменем синодальности.В целом это означает предложение о глубоком изменении самоидентификации Церкви и понимания того, что значит быть католиком. Цитируемый выше преподобный Томаш Халик даже говорил о "кенозеисе Церкви", то есть самоуничижении себя с тем, чтобы – внимание – "самим пересечь прежние формы и границы христианства". Совершенно непонятно, почему польские католические СМИ уделяют этой теме так мало внимания, как если бы речь шла о каком-то эфемерном событии, а не о самых важных моментах в Церкви за последние 60 лет.Собрания епископов и мирянОднако конкретные постулаты, касающиеся доктринальных или моральных "реформ" – это еще не все. Ключевым элементом Ватиканского документа является предложение о создании новых церковных органов принятия решений. Речь идет о собраниях епископов и мирян, которые получили бы свой собственный доктринальный авторитет. Особое внимание уделяется созданию континентальных собраний. Другими словами, была представлена идея строительства европейской Церкви (американской, африканской и т.д.), которая могла принимать совместные решения обязательные для своих членов. В случае реализации этой Синодальной идеи работы у папы резко поубавится – он будет обязан (sic!) лишь одобрять решения синодальных собраний.Звучит фантастически? И тем не менее Instrumentum laboris прямо ставит вопрос о том, "как синодальность может найти лучшее свое выражение" с помощью институтов, "включающих группы местных церквей, такие как... епископальные конференции и континентальные собрания", которые будут пониматься как "субъекты с определенной компетенцией, в том числе с некоторым аутентичным доктринальным авторитетом". В документе также звучит вопрос о том, "как интегрировать континентальную инстанцию с каноническим правом" и, наконец, "какую степень доктринального авторитета" можно делегировать епископальным конференциям и "континентальному собранию или органам, которые объединяют епископальные конференции континентального масштаба". Показательна форма этих вопрошаний: Instrumentum laboris не задается вопросом, "можно ли" в принципе что-то подобное совершить; авторов интересует, "как" и "в какой степени" это сделать. Таким образом, речь идет исключительно о конкретном способе реализации решений, которые кулуарно уже были приняты.Процесс введения в Церкви континентальных собраний, которые должны получить какой-то доктринальный авторитет, начался уже в первые месяцы пребывания Франциска на папском престоле. В обращении Evangelii gaudium, опубликованном в 2013 году, папа прямо написал о "доктринальном авторитете", которым следовало бы наделить национальные епископские конференции. Это высказывание было встречено активной критикой со стороны экспертов, поскольку епископальные конференции, хотя и имеют сегодня в Церкви большое практическое значение, на самом деле являются органами, чуждыми католической традиции. Епископальная конференция, согласно учению Церкви, не может иметь никакой доктринальной власти – таковой обладает только каждый отдельный епископ в своей епархии, согласующие свои действия с папой.И все же папа намекнул, что может быть иначе. Более того, вскоре выяснилось, что "неким доктринальным авторитетом" должны обладать не только национальные, но и международные органы. Работа в этом стратегическом направлении была предпринята в Латинской Америке вместе с созданием новых синодальных собраний в связи с Синодом Амазонки 2019 года. Идея переноса этих моделей в Европу была выдвинута в 2020 году Германией. Идея была принята, и сегодня мы наблюдаем за ее реализацией.Первое континентальное заседание в Европе состоялось в феврале этого года в рамках Синода о синодальности. Епископы и миряне собрались вместе на Синодальном собрании в Праге. Вскоре такие встречи станут регулярными. Участники пражских заседаний прямо выразили желание продолжить сотрудничество в данном формате; синодальные документы, как следует из приведенных ранее высказываний, решительно поддерживают это желание и обещают наделить континентальное собрание Европы "доктринальным авторитетом".Автор: Павел Хмелевский (Paweł Chmielewski)
/20231008/lgbt-265985846.html
/20231010/tserkov-266037627.html
европа
ватикан
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/19383/80/193838008_40:0:660:465_1920x0_80_0_0_8bd407cad69fbba32f2cc0306e6e41ab.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
общество, европа, ватикан, католическая церковь, реформа, do rzeczy