Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Крабы, импортируемые из России, на 30-50% дешевле из-за лазеек в экономических санкциях — цены говорят сами за себя

Nihon Keizai: Япония не избавилась от российской крабовой зависимости

© РИА Новости Наталья Селиверстова / Перейти в фотобанкТорговля морепродуктами на рыбном рынке "Цукидзи" в Токио.
Торговля морепродуктами на рыбном рынке Цукидзи в Токио. - ИноСМИ, 1920, 02.12.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Японский рынок захватили российские крабы, пишет Nihon Keizai. Хотя Токио предпринимает шаги в направлении отказа от поставок импортных морепродуктов, стоимость российской продукции ниже, чем у других поставщиков, что привлекает азиатских потребителей.
Цена на крабов, зимний деликатес, падает: оптовая стоимость импортных продуктов на 30-50% ниже, чем в 2022 году. Цены на розничные товары в магазинах также снизились. Все дело в том, что в Японию хлынули продукты из России, которая потеряла часть рынка сбыта из-за экономических санкций, введенных в связи с СВО на Украине. Динамика цен, контрастирующая с инфляционной тенденцией, показывает реальное положение дел в Японии, где по-прежнему
присутствие российских морепродуктов по-прежнему значительно.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Большая часть крабов импортируется. Оптовая цена на российского снежного краба в настоящее время составляет около двух тысяч иен (около 1200 рублей) за килограмм, что на 33% ниже средней стоимости этого продукта в 2022 году.
Канадский краб стоит около 1800 иен (1090 рублей) за килограмм, а норвежский — около 1900 (1151 рубль). Оба показателя на 32-51% ниже среднего в 2022 году.
Российский королевский краб также стоит около пяти тысяч иен (3029 рублей), что на 38% дешевле, чем в среднем за прошлый год.
На это влияет российская спецоперация на Украине.
В апреле 2022 года Япония в качестве экономической санкции повысила тарифные ставки на российскую рыбную продукцию. Между тем она не запретила импорт таких товаров, как водка или древесина. Это объясняется тем, что японская рыбоперерабатывающая промышленность столкнулась с серьезными проблемами.
Из импортируемых морепродуктов на долю российской продукции приходится 8,6% (данные за 2021 год). Наибольшая зависимость от России проявляется в таких позициях, как краб (56%), морской еж (46%) и икра трески (56%).
Тем временем Америка, которая как член G7 соблюдает санкции, в марте 2022 года приняла решение о запрете импорта российских морепродуктов. По словам представителей торговых компаний, США изначально были крупнейшим потребителем, импортируя половину всех российских крабов.
Доцент кафедры экономики рыболовства в Университете префектуры Фукуи Рэйко Хигасимура (Reiko Higashimura) отмечает: “В отличие от риса и пшеницы, крабы — это люксовый продукт питания. С точки зрения дипломатии, на них легко наложить эмбарго”.
Российская продукция, чьи поставки заблокированы в США, устремилась в азиатский регион, в том числе в Японию, где импорт краба в 2022 году вырос и составил 74,9 миллиарда иен (45 миллиардов рублей), что на 11% больше, чем в предыдущем году.
Петербургский международный газовый форум - ИноСМИ, 1920, 30.11.2023
Москва "нажала на газ"Петербургский международный газовый форум вновь доказал мощь России, пишет Medya Günlüğü. Ее компании не только успешно переориентировали экспорт топлива в Азию на фоне санкций, но и нарастили поставки СПГ в страны ЕС, которые "испытывают энергетический голод".
Эта тенденция сохранилась и в 2023 году: из совокупной стоимости импорта (35,8 миллиарда иен) с января по сентябрь 24,6 миллиарда иен (14,9 миллиарда рублей) пришлось на Россию. Доля импорта российских продуктов увеличилась до 68,8%, что привело к повышенному предложению, а падение цен распространилось также на норвежскую и канадскую продукцию.
Отечественные продукты отличаются высокой стоимостью. Осенью в водах вокруг Японии начался промысел краба. Оптовая цена на снежного краба составляет 15-16 тысяч иен (около девяти тысяч рублей) за килограмм, что на 20% выше, чем в прошлом году. Один из представителей отрасли подчеркнул: “Потребители знают, что качественные отечественные крабы отличаются от зарубежных. Конкуренции мы не ощущаем”.
В то время как цены на все товары и услуги растут, падение оптовой стоимости импортных крабов — хорошая новость для ритейлеров. Компания Uoriki, владеющая магазинами свежей рыбы, в этом сезоне в пять раз расширит выделенную площадь для продажи крабов. Большинство крабов — из России, и цены на них будут на 20-30 % ниже, чем за аналогичный период прошлого года.
Morigen Shoten из Осаки, оптовый интернет-магазин морепродуктов, также снизил отпускную цену на импортных крабов на 20-30% по сравнению с прошлым годом. Директор компании Казуя Мидзутани (Kazuya Mizutani) отмечает: “В этом году стали больше покупать. На данный момент мы чувствуем, что предварительных заказов больше, чем в прошлые годы”.
Торговая компания Tsukiji Crab Trading (Токио), специализирующаяся на крабах, начала включать крупных королевских крабов из Баренцева моря, к которому выходят Россия и Норвегия, в меню своего ресторана Tsukiji Crab Festival, открывшегося в марте. Ранее она проигрывала США, но благодаря снижению цен эту продукцию стало проще закупать.
Директор компании Тадааки Накамура (Tadaaki Nakamura) подчеркивает: “Раньше крабы стоили дорого, но в этом году мы можем предложить их по более низкой цене. Сейчас большой спрос на эту продукцию даже в обеденное время”.
Завершение СВО на Украине не предвидится. В Японии предпринимаются шаги по добровольному отказу от поставок российских морепродуктов.
Однако, судя по всему, избавиться от российской крабовой зависимости будет непросто. На Аляске, которая раньше была одним из основных районов добычи морепродуктов, наблюдается сокращение их количества, а в Беринговом море и на Алеутских островах промысел запрещен с 2022 года. Других районов добычи, способных обеспечить необходимые объемы, не так много.
Источник на японском рынке подчеркивает: “Несмотря на политические риски, мы будем продолжать вести бизнес с Россией. От этого зависит выживание дистрибьюторов”.