Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Американские элиты не годятся для нужд США

© AP Photo / J. David AkeЗдание Конгресса США в Вашингтоне
Здание Конгресса США в Вашингтоне - ИноСМИ, 1920, 19.12.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Американские элиты слишком уязвимы, чтобы править, заявляет в статье для European Conservative Род Дреер. Все начинается еще во время учебы. Студенты престижных университетов в США слишком неустойчивы интеллектуально и эмоционально, а кроме того, чрезмерно привержены идеям западной "толерантности".
Несколько лет назад я по делам был в Бостоне и пригласил на ланч друга-европейца. Он заканчивал годичную стажировку в Гарвардском университете и собирался вернуться в Европу. За тарелкой вкуснейших устриц из Новой Англии я спросил его, какой важный урок он извлек за год обучения в самом престижном университете Америки. Он на мгновение задумался, а затем ответил: “Насколько хрупка американская элита”.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram

Психологическая изнеженность студентов

Европеец объяснил, как их с другими европейцами программы шокировала неспособность многих американских студентов противостоять вызывающим у них беспокойство идеям, а также приспосабливаемость профессоров к их интеллектуальной и эмоциональной хрупкости.
Это проявилось как идеологическое явление — все студенты были сторонниками левых идей и выдавали традиционные воук-фразочки. (Woke идеология – комплекс воззрений, связанных с поддержкой агрессивных меньшинств, радикального феминизма и трансгендерства. Приверженец этой идеологии - "вокист", что переводится как "восставший из сумеречного состояния, пробудившийся". Тем не менее слова woke и wokist носят негативный характер и распространились в правых кругах США в конце 2010-х годов – прим. ИноСМИ.) А когда мой вышеупомянутый европейский приятель узнал из опроса студенческой газеты Гарварда, что более трех четвертей обитателей кампуса принимают антидепрессанты, он понял: интеллектуальная хрупкость американских студентов напрямую связана с психической.
Акция в Мюнхене против поставок оружия Украине - ИноСМИ, 1920, 21.02.2023
Войны, слухи о войнах — о чем принято говорить"Завсегдатаи" Мюнхенской конференции по безопасности готовят мир к третьей мировой войне, пишет журналист Род Дреер в статье для TAC. Он согласен с премьером Венгрии Виктором Орбаном в том, что Европа не только балансирует на грани войны с Россией, но и уже косвенно втянута в конфликт с ней.

И эти люди будут править миром?

Студенты Гарварда не считают себя слабыми, сказал он. Напротив, “они абсолютно уверены, что им суждено править миром”. И они будут им править. Нет никаких сомнений в том, что выпускники престижных университетов Америки — в частности, школ Лиги Плюща, таких как Гарвард, Пенсильванский университет, Йельский университет и Принстон — имеют преимущество в плане дальнейшего трудоустройства на должностях, связанных с властью и влиянием. То, что обнаружил мой европейский друг, которого ослепил и привлек глобальный бренд Гарварда, оказалось секретом Полишинеля не только для этого элитнейшего университета планеты: при получении университетского образования речь идет не столько об учебе, сколько о налаживании связей. Именно в университете отбираются наиболее надежные и психологически устойчивые студенты для дальнейшего процветания в системе власти.
Это не всегда плохо. В каждом обществе есть элиты — они нужны ему для поддержания порядка. Мой друг был взволнован не самим фактом элитизма. Его обеспокоило то, что это был ложный элитизм: пугала негодность американских элит для достижения поставленных перед ними целей.

Ректоры-женщины спасовали перед вокизмом

Пример? Пожалуйста.
На прошлой неделе в Вашингтоне главы Гарварда, Пенсильванского университета и Массачусетского технологического института (ведущего технологического ВУЗа страны) выступали в Конгрессе на тему безобразных вспышек антисемитизма на кампусах их ВУЗов осенью этого года.
Клодин Гэй (Claudine Gay), Салли Корнблут (Sally Kornbluth) и Лиз Мэгилл (Liz Magill) выставили себя не в лучшем свете из-за неспособности откровенно осудить ненависть к студентам-евреям после атаки ХАМАС на Израиль 7 октября. Они хмыкали, мекали, отделывались пустыми фразами. Их цель была – "контекстуализировать" вспышки гнева против евреев со стороны студентов левого толка, выставить леваков не такими уж неправыми.
Причина? Не то, чтобы эти дамы хотели спасти студентов от отчисления, стояли "за други своя" и т.д. Нет, они заботились о собственной шкуре: им нужно было во что бы то ни стало остаться на "правильной стороне" воук-нарратива. “Нарушают ли призывы к геноциду евреев правила и нормы поведения Пенсильванского университета, да или нет?” — обратилась к Мэгилл одна конгрессвумен. “Если слова становятся делом, их можно расценивать как травлю, харассмент”, — ответила та.

Когда убивают евреев, это всего лишь "харассмент"?

Итого: по словам главы Пенсильванского университета, публичные призывы к геноциду еврейского народа противоречат правилам ее учебного заведения лишь в том случае, если евреев в соответствии с произносимыми словами начинают убивать. (Слова станут делом.) И даже здесь у погромщиков не все будет потеряно: такое убийство “могут расценить” просто травлю-харассмент. В общем, все зависит от обстоятельств. Пару дней спустя, столкнувшись с давлением со стороны университетских спонсоров, один из которых в знак протеста против антисемитизма отозвал пожертвование в размере 100 млн долларов, Мэгилл подала в отставку. Как объяснить позорные действия руководителей трех наиболее престижных университетов Америки? Благодаря позорному выступлению этих трех дам-ректоров в Конгрессе мир увидел, что эти научные руководители лишь формально живут в одной с соотечественниками-американцами стране. На самом деле они живут с нами в разных мирах – эти дамы улетели куда-то давно и надолго.
Мир элитного ВУЗа в эпоху прогрессивной политкорректности существует по ленинскому принципу: главное не совершенное преступление, а КТО его совершил и ПРОТИВ КОГО. То есть правильность слов и безопасность поступков полностью зависит, во-первых, от того, кто их произносит и совершает, а также против кого. Ленинский принцип: если преступление совершает друг (пролетарий), а направлено оно против врага ("буржуя"), то такое действие преступлением не считается.

DEI – божество политкорректности

Этим женщинам-ректорам было трудно осудить антисемитских протестующих в кампусе, потому что леворадикалы каким-то невероятным и безумным образом выставили "угнетенными" тех, кто насиловал, пытал и убивал мирных евреев 7 октября.
Этот пагубный и несостоятельный стандарт приобрел в академических кругах повсеместный характер, проникнув через воукизм (идеологию woke) во все элитные учреждения. Его идеологическим учебным и правоприменительным инструментом являются программы DEI (diversity, equity, inclusiveness – расовое многообразие, уравниловка и инклюзивность). Эти безумные правила действуют как в университетах, так и в корпорациях. Название правил всецело оруэлловское, поскольку эти программы на самом деле прямо противоположны тому, что якобы поддерживают; DEI есть навязывание примитивной левой идеологии, которая в процессе достижения своих грубых эгалитарных целей исключает всех людей, которые имеют несчастье не вписаться в ее жесткие требования.

Принуждение к молчанию

Сюда входит и принуждение к молчанию инакомыслящих. Согласно исследовательско-активистской группе FIRE, которая отслеживает и оценивает свободу слова в американских университетах, худшим кампусом в плане свободы слова является… Гарвард; на предпоследнем месте — великий Пенсильванский университет, основанный когда-то самим Бенджамином Франклином.
На прошлой неделе выпускник Гарварда Эндрю Салливан (Andrew Sullivan) резко осудил свою альма-матер, сказав, что критики, продолжающие указывать на “двойные стандарты”, когда речь заходит о подстрекательских выступлениях пропалестинских студентов, упускают суть. Это не двойные стандарты. Существует единый стандарт: оскорблять, порочить и клеветать можно на “угнетателей”, но не “угнетенных”. Он добавил, что антисемитизм, наблюдаемый в последнее время в этих университетах, не похож на старую и понятную, хотя и недоброй памяти ненависть к евреям. “Новый антисемитизм, — сказал Салливан, — это просто элемент все той же рубрики борьбы с белой кожей и "белым мировоззрением", которые преподносятся как высший принцип "Разнообразия, равенства и инклюзии"”.
Удивительное дело: Соединенные Штаты всего за 60 лет преодолели американский антинегритянский апартеид и заклеймили предрассудки против чернокожих как постыдный расизм. За относительно краткие полвека мы сделали "дальтонизм в отношении черных и белых" Мартина Лютера Кинга-младшего основным принципом американского гражданского мировоззрения, а в этом столетии возник новый расизм, "антибелый" расизм. Он возносит ненависть к белым людям на вершину прогрессивного сознания. И так почти в каждом учреждении, существующем сегодня по нормам американских элит – то есть во всех престижных местах.

Фанатики политкорректности – хуже джихадистов

Это кредо DEI похоже на фундаменталистскую религию, которую невозможно обхитрить. Почти 20 лет назад на журналистской конференции я спорил с коллегой о новой моде: именно тогда пошла мода “диверсифицировать” новостные редакции наймом "цветных" сотрудников, несмотря на их часто низкую квалификацию в сравнении с белыми конкурентами. Я утверждал, что в таких обстоятельствах пострадает качество журналистики, а мой коллега парировал, что “разнообразие цветов кожи — это уже важная составляющая качества”.
А ведь мой коллега был опытным журналистом, ценившим рабочие навыки и образование. Но в какой-тот момент и в его сознании "разнообразие, уравниловка, инклюзивность" вытеснили все остальное.
Вот так вот просто. Неудивительно, что чернокожая женщина Клодин Гэй сумела занять пост президента самого престижного университета в мире, несмотря на скудную академическую карьеру без единой опубликованной научной работы. (Экономист Лоуренс Саммерс, занимавший пост президента Гарварда в 2001-2006 гг., только за 1987 год опубликовал научных работ больше, чем Гэй за всю карьеру.)
Превознесение лидеров на основе не реальных достижений, а соответствия идеологическим предпочтениям – это и есть причина таких явлений, как недавний унизительный провал перед Конгрессом трех ректоров женского пола наших лучших трех университетов.
А теперь позвольте привести пример того, как это работает за пределами академических кругов.

Католическую церковь в США добили. Очередь за университетами?

20 лет назад, освещая скандал с сексуальным насилием в католической церкви, я поделился с друзьями-клерикалам соображениями касаемо полнейшей некомпетентности и трусости епископов — не одного-двух, а большинства. Мне объяснили, что институциональная церковь выбирает епископов не за благочестие и административные способности, а за умение держать систему на плаву. Все складывалось хорошо до тех пор, пока катастрофический бостонский судебный процесс 2002 года над растлителем малолетних преподобным Джоном Джоганом (John Geoghan) не привел к обнародованию множества саморазоблачительных церковных документов, приоткрывших завесу над уютными, коррумпированными стандартами католической иерархии.
Если повезет, подобные разоблачения встряхнут и элитные академические круги. Знаете ли вы, что в Йельском университете почти 80% оценок составляют оценки A, что является наивысшей из возможных оценок ("пятеркой") в американской системе? Аналогичные цифры фиксируются и в Гарварде. Извините, так много честных "пятерок" просо не бывает.
Сколько же их будет – лже-учащихся, которые с привилегированных мест в элитных ВУЗах расползутся по руководящим должностям системы?

В университете Висконсина ради отказа от DEI отказались и от 800 миллионов

Речь не только об элитных университетах. В прошлые выходные попечительский совет более скромного университета штата Висконсин не принял от законодательного собрания штата Висконсин щедрую помощь в 800 млн долларов. Почему не приняли? Потому что тогда в университете штата Висконсин пришлось бы ввести найм сотрудников в рамках DEI, начать перепрофилирование работников в университете рамках все той же жесткой идеологической теории. Все это сказалось бы на качестве образования, и поэтому попечители от денег отказались. Но какое было давление! Для своих фанатиков DEI стала политической религией, которую они будут отстаивать до последнего, даже несмотря на обесценивание имиджа американского высшего образования в мировом масштабе.
Бывший президент США Дональд Трамп выступает в своем поместье Мар-а-Лаго. 4 апреля 2023 года - ИноСМИ, 1920, 04.08.2023
Трамп-2024? Новый опрос показывает, что гром по имени Дональд может грянуть и во второй разПобеда Трампа в 2024 году принесет нестабильность, пишет Род Дреер в статье Atlantico. Как американца, его пугает такая перспектива. Но сохранение у власти Байдена будет еще хуже, потому что оно означает продолжение войн и пропаганду ЛГБТ. Третьего пути нет: Трампу не оказалось замены.
То, что мы видели на прошлой неделе на Капитолийском холме, является концентрацией американского упадка. Вот что написал в соцсетях Уолтер Рассел Мид, который и сам является элитным ученым правоцентристского толка: "Сопоставьте несколько фактов. Трамп опережает Байдена в последнем опросе WSJ. Как образованная страна может так голосовать? А все просто: университеты Лиги плюща страдают от неумелой работы своих глубоко посредственных лидеров. Так что речь не столько о возвышении Трампа, сколько о моральном и интеллектуальном крахе американского истеблишмента. Печальном и поистине трагичном. Жутком, но реальном".

Политкорректность губит американские элиты

В этом он прав. Кто еще может верить в этих людей? Политкорректность разрушает справедливость и компетентность, открывая дверь для расовой вражды. Речь уже идет о неспособности элит — как в США, так и в Европе — выполнять базовые обязанности по защите границ страны. Речь и о нечестном поведении во время кризиса Covid-19, включая фальсификацию показаний ученых и злоупотребление властью со стороны политиков – и все это ради манипулирования общественностью.
Увы, это началось не вчера. Следствием внешнеполитической некомпетентности наших элит стала бесполезная для США война в Ираке, в которую США втянули европейских союзников и которая в итоге открыла шлюзы для миграции в Европу. Следствием бесхозяйственности тех же наших элит стал глобальный экономический кризис 2008 года. Непродуманная интервенция НАТО в Ливии в 2011 году привела к свержению Муаммара Каддафи и превратила Ливию в несостоятельное государство и экспортера мигрантов в Европу.

Ситуация на Украине – это тоже провал американских элит

Сюда отнесем и возглавляемую Вашингтоном прокси-войну НАТО против России, которая на данный момент зашла в тупик и вот-вот завершится российской победой. Теперь выясняется, что она могла закончиться намного раньше, поскольку Россия с Украиной достигли соглашения еще в марте 2022 года, но Вашингтон и Лондон, жаждущие биться с Владимиром Путиным до последнего украинца, это соглашение торпедировали. Результат: по оценкам, погибло 200 тыс. украинцев, бесчисленное множество получило увечья.
Руководящий класс США и Европы, включая средства массовой информации, отказался обсуждать факты, которые не соответствовали воинственному нарративу. Когда венгерский премьер Виктор Орбан озвучил неудобные факты о маловероятности победы Украины, его осудили и заклеймили как "российскую марионетку" — именно так однажды осудили американцев, поставивших под сомнение целесообразность предстоящей войны в Ираке.

Доверие американцев к своей армии – самое низкое за 20 лет

Сейчас, когда украинские запасы боеприпасов истощились на фоне боевых действий, Соединенные Штаты сталкиваются с растущей агрессией со стороны Китая и серьезной нехваткой производственных мощностей для компенсации всего затраченного на Украину. Более того, доверие к ВС США среди американцев находится на двадцатилетнем минимуме, а состоящая исключительно из добровольцев армия США страдает от хронической нехватки новобранцев. Нередки анекдотические случаи, когда семьи военнослужащих отговаривают своих отпрысков призывного возраста от вступления в вооруженные силы из-за принудительного воукизма и других форм "новой политработы" среди солдат. Как сказал мне один ныне отставной офицер, высшее руководящее звено в вооруженных силах США хорошо осведомлено о том, что для карьеры нужно верить именно в воук-идеологию. Всем желающим продвигаться по карьерной лестнице в армии придется разделять эту идеологию – хотя бы внешне, даже если им кажется, что это вредит боеспособности Америки.
Повторюсь: то, что мы услышали в выступлениях глав элитных университетов Вашингтона, является лишь единичным проявлением разложения некогда самой могущественной нации на Земле, маяка для всего мира. Термиты пировали долго. То, что мертво, жить уже не сможет.

Пример России

Перед нами пример России – великой страны, которую в какой-то момент чуть не погубила лево-радикальная идеология.
Последние три десятилетия Романовых стали катастрофой. Менее чем за 30 лет совокупные последствия некомпетентности правительства в борьбе со стихийным бедствием (голод 1891-92 годов), проигранная война с Японией и высокомерный отказ руководящего класса от реформ – все это дало ветер большевиков. Из маргинальной силы они превратились в двигатель успешной революции. То, чем большевики заменили царизм, оказалось еще хуже, но они не смогли бы прийти к власти, не будь царские элиты столь очевидно неспособны к правлению.
Из всего этого можно вынести следующий урок: какими бы трудными они ни были, подотчетность и реформы будут либо приветствоваться, либо навязываться несостоятельной, закостенелой системе… Клоунское шоу на Капитолийском холме с участием президентов элитных ВУЗов, снимающих с себя моральную ответственность за антисемитизм в кампусах, – это сигнал. Он дает четкую возможность смелым лидерам бросить вызов коррумпированной системе, прежде чем какой-нибудь будущий кризис приведет к всеобщему краху.

Друг бежит из Гарварда

В завершение нашего бостонского ланча несколько лет назад мой европейский друг сказал, что ждет, когда вернется домой и освободится из одержимого воук-идеями сумасшедшего дома под названием Гарвард. Но выкинуть из головы все то, что он узрел в свое время на испытательном полигоне для руководящего класса главной западной нации, уже не удастся. “Моя страна слаба. Мы зависим от сильной Америки, — сказал он. — Как не бояться за будущее Запада после всего, что я наблюдал в Гарварде?”