Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Американская журналистика идет по пути "вымирания"?

The Atlantic: на Западе наблюдается упадок СМИ из-за цифровых платформ

© AP Photo / Kin CheungГазеты "Нью-Йорк Таймс"
Газеты Нью-Йорк Таймс - ИноСМИ, 1920, 23.02.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На Западе наблюдается упадок СМИ из-за появления цифровых платформ, пишет The Atlantic. Зловещие тенденции проявляются все более четко: издания сталкиваются с медленным ростом рекламных бюджетов и сокращением штата. Однако политики не спешат им помогать.
Новостная индустрия и без того много лет находится в упадке, но последняя волна увольнений носит особенно зловещий характер
В прошлый вторник казалось, что новостной бизнес рушится. О волне увольнений сообщили журналисты Time и National Geographic, после чего члены профсоюза журнального издательства Condé Nast устроили однодневную забастовку. Безусловно, самые мрачные новости пришли из Los Angeles Times, которая после нескольких недель слухов объявила о сокращении 115 человек, то есть более 20% сотрудников редакции.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Газета "Таймс" некогда была опорой американского медиа-истеблишмента, которую славит в своем классическом исследовании "Власть имущие" (The Powers That Be) писатель, журналист и историк Дэвид Хальберстам (David Halberstam). Теперь она стала государственным примером того, что журналистка Маргарет Салливан (Margaret Sullivan) зовет "призраками" новостей – мы видим постепенное увядание издательств, когда они, некогда гордые, становятся тенями самих себя. Биолог-миллиардер Патрик Сун-Шионг (Patrick Soon-Shiong) предстал спасителем Times, когда в 2018 году купил ее у материнской компании, решившей оптимизировать затраты. И несколько лет он таковым и являлся, инвестировав в восстановление обедневшей организации около 1 млрд долларов. Но оказалось, что и он не всесилен. Столкнувшись с ростом издержек, в июне прошлого года Times уволила из отдела новостей 74 человека. А удар на прошлой неделе предвосхитили управленческие беспорядки: три ведущих редактора уволились незадолго до появления этой новости. "Я не буду винить его за нежелание выписывать чеки", — сказал о Сун-Шионге репортер Times Мэтт Пирс (Matt Pearce), возглавляющий профсоюз газеты. Но, добавил он, "похоже, у нас нет четкой теории этого бизнеса. Необходимо реализовывать стратегию, а ее у нас нет". (Сун-Шионг комментировать эту статью отказался.)
Упадок традиционных новостных СМИ продолжается уже несколько десятилетий, но усугубился с появлением Интернета и цифровых платформ, особенно жадных до доходов от рекламы технологических гигантов Google и Meta*. Даже когда еще работала поддерживаемая рекламой модель журналистики, в истории американских СМИ были периоды резких расширений и спадов, часто совпадавшие с появлением новых технологий. Однако последняя волна сокращений являет собой новую мрачную веху. За последний год The Washington Post, NBC News, ABC News, NPR, Vice, Vox и BuzzFeed, среди прочих, уволили сотни журналистов. (В том числе и меня. В декабре я получил отступные от газеты Washington Post.) Кажется, это коснулось всех национальных СМИ. Даже журнал The New Yorker издательства Condé Nast, который до сих пор казался непробиваемым, в конце 2023 года объявил о незначительном, но символичном сокращении штата. В целом, по данным консалтинговой компании Challenger, Gray & Christmas, за прошедший год сокращение численности персонала в печатных, цифровых и вещательных новостных организациях выросло без малого на 50%.
Особенно тревожит то, что кризис происходит на фоне (и, казалось бы, вопреки) в целом процветающей экономики. Ряды профессиональных журналистов продолжают сокращаться при низком общем уровне безработицы, росте доходов населения и новых высот, достигаемых фондовым рынком. Более того, цикл президентских выборов имеет тенденцию вызывать приток читателей, зрителей и рекламодателей — народ старается следить за новостями. Но не в этот раз — по крайней мере, пока: посещаемость ведущих новостных сайтов и рейтинги национальных новостных каналов снижались на протяжении всего 2023 года.
Все та же старая история, только хуже. После президентских выборов 2020 года Facebook* неуклонно сокращал количество новостей в ленте пользователей, уничтожая основной источник трафика и, как следствие, доходов от рекламы. Между тем, цикл 2024 года еще не принес ожидаемого "удара Трампа" — всплеска общественного интереса и доходов от подписки на фоне восхищения и тревоги вокруг фигуры бывшего президента, — если он вообще случится. Некоторые исследования показывают, что в эпоху после пандемии спрос аудитории на журналистику снизила "усталость от новостей".
Безусловно, наибольший ущерб новостной экосистеме в последние 20 лет наносился на местном уровне. По данным Школы журналистики Медилла при Северо-Западном университете, почти все 2900 закрывшихся или объединившихся с 2005 года газет были небольшими еженедельниками. В результате во многих районах страны ощущается нехватка профессиональных журналистов. Уровень выживаемости ежедневных газет обуславливается тем, что многие из них продолжают существовать в значительно сокращенном виде. Вот вам пример: в двух основных ежедневных газетах Денвера, Rocky Mountain News и The Denver Post, работало более 600 журналистов до того, как в 2009 году первый обанкротился. С тех пор ее владелец в лице хедж-фонда Alden Global Capital обдирает газету, как луковицу. Сегодня в новостном отделе числятся всего 59 журналистов, в задачу которых входит освещение событий региона с населением почти 3 млн человек.
"Поскольку местная журналистика приходит в упадок, чиновники правительства ведут себя менее добросовестно, эффективно и результативно, а корпоративные должностные преступления остаются бесконтрольными, — отметили в 2019 году в PEN America. — С потерей местных новостей граждане с меньшей вероятностью будут голосовать, станут менее политически информированы и перестанут претендовать на госдолжности". Не все граждане, надо сказать. Ослабленный корпус местной прессы — это подарок людям вроде Джорджа Сантоса (George Santos), чьи измышления в ходе предвыборной кампании в Конгресс почти вообще не публиковались.
Мозг - ИноСМИ, 1920, 23.02.2024
Телепатия и контроль над разумомЕще в прошлом веке Россия и США изучали телепатию, чтобы использовать ее в разведывательных целях, рассказывает автор статьи из Yeni Çağ. В рамках подобных экспериментов использовались психотропные вещества, электрошок и гипноз, и они давали определенные результаты.
Сьюэлл Чан, главный редактор The Texas Tribune, некоммерческого издания, которое считается примером устойчивости новостного бизнеса, видит перспективы на 2024 год особенно туманными. По его словам, прошлый год стал для новостной индустрии столь же мрачным, как 2008–2009, начало мирового финансового кризиса, когда закрылся целый ряд изданий. "Боюсь, что 2023–2024 годы могут стать еще одним событием уровня вымирания", — сказал он.
Чан выделяет несколько зловещих тенденций: медленный рост рекламных бюджетов; инфляция, блокирующая увеличения количества подписок; препятствующая инновациям нехватка ИТ-инженеров и специалистов. Чан подозревает, что аудитория испытывает перегрузку — слишком много на потенциальных слушателей развелось потоковых сервисов, информационных бюллетеней и цифровых публикаций. Кроме того, наблюдается снижение общественного доверия к средствам массовой информации — давнее явление среди правых, в последнее время ставшее в большей степени двухпартийным. Октябрьский опрос Gallupпоказал снижение "доверия" к СМИ на 18% среди сторонников демократов и на 13% среди беспартийных граждан в сравнении с предыдущим годом. Чан также считает, что СМИ отпугивают народ постоянным негативом. "Без сомнения, подотчетность лежит в основе журналистской миссии, — сказал он. — Но ведь мы только и делаем что указываем на недостатки политиков, неудачи правительства и разрушение демократии". В августе в газете The Texas Tribune, которая уделяет особое внимание освещению последних новостей и журналистским расследованиям, произошло первое увольнение с момента основания в 2009 году.
Попытки остановить упадок средств массовой информации не прекращаются вот уже много лет. Благотворительные организации вроде Knight Foundation и Института журналистики Ленфеста (который владеет газетой The Philadelphia Inquirer) вложили сотни миллионов долларов в инициативы по оповещению, причем в основном с акцентом на местные новости. Самое большое единовременное обязательство на сумму 500 млн долларов на пять лет объявил в сентябре Фонд Макартуров во главе коалиции из 20 с лишним благотворительных организаций, занимающихся решением проблемы, которую президент его Джон Палфри (John Palfrey) называет "угрозой нашей демократии". (О конкретных грантах пока не заявляли.)
Некоторые призывают к непосредственному и решительному вмешательству правительства. Политические предложения включают налоговые льготы для изданий, которые нанимают репортеров, и для рекламодателей, размещающих в них рекламу, а также увеличение государственных расходов на социальную рекламу. Потенциально более мощный механизм представляет собой закон, обязывающий Google и Facebook* компенсировать издателям новостной контент, который технологические компании отображают на своих платформах. Издания всего мира спешат поддержать принятый в Австралии в 2021 году кодекс, регулирующий отношения между новостными компаниями и цифровыми платформами. Он подводит базу для изданий, позволяющую договариваться с технологическими гигантами о платежах. На данный момент в Австралии эти выплаты составляют более 140 млн долларов в год — ничтожная часть от тех 424 миллиардов, которые материнские компании Google и Facebook* собрали в качестве доходов в прошлом году, но для австралийских медиакомпаний это все же реальные деньги. Очевидный успех закона в плане поддержки журналистики стимулировал аналогичные предложения в Канаде, Великобритании, Новой Зеландии, Индонезии, Бразилии, Швейцарии и Южной Африке. В этом году такой кодекс может принять и штат Калифорния. В 2023 году сенатор-демократ Эми Клобушар (Amy Klobuchar) и сенатор-республиканец Джон Кеннеди (John Kennedy) представили версию, общую для всех штатов. Сами технологические гиганты, что неудивительно, заупрямились; в Канаде Facebook* вместо выплат изданиям вообще заблокировал новости.
Тем не менее, даже сама угроза внедрения подобных кодексов может подтолкнуть технологические компании к соответствующим переговорам, считает директор специализации "Технологии, МЕДИА и коммуникации" в Школе международных и общественных отношений Колумбийского университета Аня Шиффрин (Anya Schiffrin). "Я искренне верю в кодексы ведения переговоров", — сказала она мне. Но, по ее прогнозам, законопроект Клобушар-Кеннеди, несмотря на длинный список соавторов из обеих партий, вряд ли в ближайшее время станет законом. "Похоже, у Сената есть другие дела", — сказала она.
Среди тех, кто призывает Конгресс действовать, — Сун-Шионг, который в ответ на критику со стороны законодателей-демократов призвал их принять закон о поддержке новостных организаций. "Я хотел бы задать им вопрос о том, как они могут помочь сохранить свободную и сильную прессу, которая играет важную роль в поддержании нашей демократии?"
Справедливый вопрос. Новостная индустрия вот уже 20 лет находится в устойчивом упадке.Ожидать перелома на основе свободного рынка — чистое безумие. Раз журналистика необходима для сохранения демократического самоуправления, то сохранить журналистику сможет, вероятно, только демократическое самоуправление.
Автор: Пол Фархи. Недавно он ушел из "Вашингтон Пост", где на протяжении 13 лет писал о средствах массовой информации.
*деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) признана в России экстремистской