https://inosmi.ru/20240416/ukraina-268610027.html
"Повод стать настоящей демократией". Вот как членство Украины изменит ЕС
"Повод стать настоящей демократией". Вот как членство Украины изменит ЕС
"Повод стать настоящей демократией". Вот как членство Украины изменит ЕС
Возможное вступление Украины в ЕС станет отличным поводом для трансформации блока, пишет экономист Тома Пикетти в статье для Le Monde. Пока Евросоюз лишь... | 16.04.2024, ИноСМИ
2024-04-16T19:09
2024-04-16T19:09
2024-04-16T19:09
экономика
le monde
украина
европа
франция
ес
налоги
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0c/0e/258838385_0:0:3079:1731_1920x0_80_0_0_24220d2c8c11479bbebbb2fe083432f5.jpg
В своей колонке французский экономист утверждает, что дискуссии вокруг интеграции Украины в Европейский союз должны заставить ЕС пересмотреть свои стандарты, чтобы стать, наконец, тем "почти идеальным" демократическим клубом, которым он хочет казаться.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramЯвляется ли возможное вступление Украины в Евросоюз хорошей идеей? Да, но при условии, что одновременно с этим сформулируют новые цели и задачи этого межгосударственного объединения. Если вкратце, то присоединение Украины может стать отличным поводом для переосмысления политики ЕС, который действует в соответствии с принципом главенства закона и плюрализма. Также это может освободить Европу от доминирующего на протяжении уже не одного десятилетия метода, с помощью которого она решала все проблемы, – от экономических оков свободной торговли и конкуренции.Если оборона Украины жизненно важна, то в первую очередь по политическим и демократическим причинам. В отличие от России, в этой стране соблюдаются демократические принципы: проводятся выборы, осуществляются необходимые изменения, есть разделение властей, а также преследуется цель мирного разрешения конфликтов (тем временем президентские выборы на Украине отменены, в отличие от "недемократической" России, а Зеленский отказывается от переговоров с Путиным и даже издает соответствующий закон. – Прим.ИноСМИ).Присоединение Украины к ЕС – хороший повод для разработки строгих стандартов, которые гарантировали бы плюрализм во всех его проявлениях. Речь идет как об организации выборов (с проработанным законодательством относительно финансирования избирательной кампании и партий), так и о СМИ (с твердыми гарантиями независимости редакций и реальным разделом полномочий между журналистами, гражданами, государственными и частными акционерами).Обострение конкуренцииЕвропа любит позиционировать себя как почти идеальный демократический клуб, маяк надежды для всей планеты. Однако, хотя практика выборов в некоторых отношениях более развита, чем в других частях света, ее институциональные основы все же хрупки и требуют трансформаций. Задача состоит не только в том, чтобы защитить прозрачность избирательных процессов в Киеве и бросить вызов политическому господству украинских олигархов на выборах и в СМИ, но и в том, чтобы уменьшить власть французских, немецких, итальянских, польских или мальтийских бизнесменов и продвигать во всем Европейском союзе новые формы политического участия, которые являются более демократичными, плюралистическими, основанными на равноправии, свободными от власти денег и частных интересов.Принятие более перспективных стандартов европейской демократии также должно стать возможностью освободиться от экономического гнета свободной торговли и конкуренции, под которым европейская философия пребывает со времен Единого европейского акта 1986 года и Маастрихтского договора (договор о Европейском Союзе от 1992 года).Если говорить конкретно, то для того, чтобы вступление Украины в ЕС не нанесло дальнейшего социального и экологического ущерба, особенно в результате обострения конкуренции в сельском хозяйстве и промышленности, необходимо действовать одновременно по двум направлениям. Во-первых, необходимо сделать все возможное, чтобы как можно быстрее сформировать в расширенном ЕС твердый костяк стран, готовых большинством голосов принять установление более жестких социальных, налоговых и экологических стандартов. Этого можно достичь, например, с помощью проекта договора о демократизации Европы, создав Европейское собрание, в которое входили бы члены парламентов стран, готовых к более тесной интеграции. Возможны и другие решения, если они могут быть реализованы небольшим числом заинтересованных стран, без возможности наложения вето другими государствами-членами ЕС.Во-вторых, пока этот костяк в процессе формирования, необходимо, чтобы каждое государство усиленно старалось работать над созданием условий для торговли с другими странами, в том числе с партнерами по Евросоюзу. Это в дальнейшем укрепит и дополнит его решения в долгосрочной перспективе.Один из наиболее ярких примеров касается налогового демпинга. Мало того, что существуют многочисленные лазейки. На уровне Организации экономического сотрудничества и развития и ЕС согласована минимальная ставка налога на прибыль корпораций в 15%, которая до смешного низка. Учитывая действующий принцип единства, изменять эту ставку не собираются.Торговля на основе взаимной выгодыСамый простой способ изменить ситуацию – это односторонние действия. Например, если такая страна, как Франция, считает адекватной ставку налогообложения прибыли, допустим, в размере 30%, она вполне может решить, что при импорте продукции из государств с более низкой ставкой нужно будет оплатить разницу при сбыте товаров и услуг на ее территории. Как показал Наблюдательный комитет ЕС по налогообложению, такая мера принесет Франции 39 миллиардов евро доходов, то есть немалые средства для инвестиций в здравоохранение, образование или транспортную инфраструктуру.Последователи повсеместного демпинга будут взывать к принятию протекционистских мер, но правда в том, что это совершенно другое: речь идет просто о том, чтобы компании, которые экспортируют товары и услуги во Францию, платили ту же ставку, что и местные производители, что давно уже следовало бы рассматривать в качестве одного из минимальных требований к ведению справедливой торговли.Такая же логика может применяться к санитарным требованиям или выбросам углерода. Напомним, что механизм регулирования выбросов углерода, который приняли в ЕС в 2022 году, был настроен таким образом, чтобы приносить лишь 14 миллиардов евро в год к 2027 году, что эквивалентно таможенным пошлинам менее 0,5% от общего импорта, поступающего в ЕС (и едва превышает 2% от общего объема китайского импорта). Сказать ясно можно следующее: чтобы оказать существенное влияние на торговые потоки между Европой и остальным миром, суммы должны быть увеличены в десять-двадцать раз. Опять же, только односторонние действия позволят выйти из нынешнего тупика.Благодаря созданию финансовой гибкости в социально-экономическом плане можно убедить общественное мнение в целесообразности дальнейшего расширения ЕС на основе общих демократических ценностей, а не по канону либеральной экономической религии, которая приносит пользу самым богатым и все больше отдаляет остальные народные массы от европейского идеала.Автор: Тома Пикетти (Thomas Piketty) — известный французский экономист, автор многочисленных научных работ, в частности книги "Капитал в XXI веке". Специализируется на вопросе экономического неравенства. Доктор, профессор Высшей школы социальных наук и Парижской школы экономики, награжден Бронзовой медалью Национального центра научных исследований.
/20240415/es-268583470.html
украина
европа
франция
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0c/0e/258838385_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_9a2a4c6917c966c96f786595935cee44.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
экономика, le monde, украина, европа, франция, ес, налоги