Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Министр иностранных дел Польши призвал Европу перевооружаться далеко и надолго

The Guardian: Польша поддержала право Украины бить по территории России

© AP Photo / Bela SzandelszkyМинистр иностранных дел Польши Радослав Сикорский
Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский - ИноСМИ, 1920, 25.05.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский заявил, что для победы над амбициями России необходимо перевооружение Европы, пишет The Guardian. Он поддержал право Украины наносить удары по российской территории. Страны Запада он обвинил в слабохарактерности.
Радослав Сикорский выступил за максимально глубокое участие Великобритании в оборонных структурах ЕС. Он также призвал решать вопрос санкций ЕС простым большинством вместо единогласного одобрения и выступил за создание механизированной бригады ЕС численностью 5 000 человек. Кроме того, он заявил, что Польша поддержит общеевропейское решение, чтобы стимулировать украинских уклонистов поскорее вернуться на родину.
В интервью газете The Guardian Сикорский заявил, что Польша поддерживает право Украины наносить удары по военным объектам внутри России. По его словам, Запад должен прекратить постоянно сдерживать себя в поддержке Украины. Так, советник США по национальной безопасности Джейк Салливан противится тому, чтобы Украина била по территории России американским оружием.
Сикорский, учившийся в Оксфордском университете вместе с Дэвидом Кэмероном, прибыл в Лондон на двустороннюю встречу с британским министром иностранных дел. Сикорский сыграл решающую роль в возвращении Польши в лоно европейской внешней политики после выборов в октябре прошлого года, пресекших восьмилетнее правление правой националистической партии “Право и справедливость” и приведших к созданию нового коалиционного правительства.
Он только что вернулся со встречи в Берлине с коллегами из Франции и Германии в формате так называемого Веймарского треугольника — эту группировку многие считают новым политическим центром ЕС.
Несмотря на то, что, по словам Сикорского, Россия одерживает преимущественно скромные пирровы победы, Веймарская группа поддержала всеобъемлющую программу по заполнению обширных брешей в оборонном потенциале ЕС, образовавшихся по окончании холодной войны.
Польша тратит на оборону 4% своего ВВП, и Сикорский считает, что другим странам нужно ее догонять. Он заявил, что это требует военной переориентации, добавив, что “в период мирных дивидендов и экспедиционных войн” мы сосредоточились на “дорогостоящих и высокотехнологичных оружейных платформах”. “Мы только сейчас заново осознаём, что на самом деле нам просто нужны миллионы снарядов. А еще нужны большие запасы низкотехнологичного оружия”, — добавил Сикорский.
Он сказал: “После окончания холодной войны мы позволили всем этим производственным мощностям закрыться. Чтобы убедить компании не закрывать производство, нужны деньги. А мы просто не заплатили. Отчасти это и был тот самый мирный дивиденд. Но по прошествии времени это видится ошибкой. Очевидно, что Европа отстает, а оборонная, технологическая и промышленная база ЕС страдает от многолетнего недофинансирования”.
Сикорский признал, что европейские военные компании до сих пор не поверили в системный характер перевооружения. По его словам, Владимир Путин тратит на оборону 40% ВВП и в итоге обанкротит страну, сделав армию столь расточительной. Однако в военно-промышленном комплексе России трудится 3,5 миллиона человек. “Европа же не просто разоружилась — ее оборонная сфера прошла деиндустриализацию”, — сказал Сикорский.
Он сказал: “Компании говорят мне: “Вот мы читаем в газетах про огромный спрос на вооружения, но никаких долгосрочных контрактов мы не получаем. А без десятилетних контрактов нам приходится выполнять обязательства перед акционерами. Мы не можем заручиться инвестициями”. Так что мы должны убедить их, что одним завтра дело не ограничится, что это масштабный сдвиг в безопасности и что перевооружение будет долгосрочным”.
Что же касается санкций, то, по словам Сикорского, на встрече в Веймарском формате было принято решение упрочить координирующую роль ЕС. “Мы должны отказаться от принципа единогласия в вопросе санкций. Некоторые из них были отложены из-за того, что кто-то из государств-членов выступил против. Кроме того, нарушение санкций членами блока должно считаться преступлением и расследоваться европейской прокуратурой”, — заявил Сикорский.
Сикорский уже много лет изучает российские методы и предупредил, что Путин пытается снискать расположение европейских и американских правых, нажимая на традиционализм. “Как ни абсурдно, он подает себя своего рода лидером мирового консерватизма. Черт возьми, перед нами же полковник КГБ! Я полагаю, что русские еще лет этак 15 назад провели какой-нибудь опрос или, может быть, просто так заметили, что по некоторым темам, — будь то отношение к гомосексуализму или вопросы гендера и самоидентификации — между нашими странами можно вбить клин. В этих вопросах, например, Центральная Европа отстает от Западной Европы лет на 10–15”, — заявил Сикорский.
По его словам, Веймарский треугольник расширился бы до квартета, если бы не Брексит. Польша ратует за “максимально глубокую вовлеченность Великобритании в структуры безопасности и обороны ЕС, если вы сами того пожелаете”, добавил Сикорский.
Он сказал: “Вы — остров, но остров европейский. У вас могут быть связи где-то на стороне, но для нас вы всё равно замужем — за нами. Сотрудничество ЕС и Великобритании в сфере безопасности должно активизироваться и получить более системную основу”.
“Я легко могу представить Великобританию постоянным гостем в Совете по иностранным делам. Совершенно определенно. Другой вопрос, захочет ли этого Британия”, — добавил Сикорский.
Насчет идеи полноценного международного оборонного договора он сказал: “Ваше правительство должно решить, чего вы хотите. Думаю, что инициатива должна исходить от вас, и вы можете рассчитывать на то, что Польша открыта к этим идеям”. Позже среди возможных сфер сотрудничества он назвал системный диалог по евроатлантическому развитию военного потенциала, силам быстрого реагирования, устойчивости, гибридным кибермерам и противодействию дезинформации, а также по сотрудничеству в европейской оборонной промышленности.
Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский - ИноСМИ, 1920, 06.05.2024
Польских солдат отправят на Украину? Сикорский сказал свое словоГлава МИД Польши Радослав Сикорский дал уклончивый ответ на вопрос о возможной отправке войск на Украину, пишет Fakt. Политик считает правильным заставить Путина гадать, какие шаги предпримет Запад, и не исключать заранее некоторые сценарии.
О судьбе украинских уклонистов Сикорский сказал так: “Украина должна рассказать нам, чего она от нас хочет и как нам поступить с ее гражданами. Во что я точно не верю, так это в право уклонистов на социальное обеспечение. У тех, кто сражается на фронте, тоже есть права”.
При этом он отметил, что любое ограничение пособий должно носить всеобщий характер, иначе уклонисты начнут гоняться за льготами по всей Европе.
Он считает, что Европа должна научиться играть в эскалацию, чтобы Путин сам гадал о ее намерениях. На вопрос вправе ли Украина наносить удары по военным объектам на территории России, он ответил: “Русские бьют по украинской электросети, зерновым терминалам, газохранилищам и гражданской инфраструктуре. Российские операции проводятся из штаба в Ростове-на-Дону. Помимо отказа от ядерного оружия, Россия особо себя не ограничивает”.
Сикорский добавил: “Постоянные заявления о том, где именно простираются наши красные линии, позволяют Москве адаптировать свои враждебные действия под наши постоянно меняющиеся самоограничения”.
К российским же угрозам применить ядерное оружие он относится скептически: “Американцы сказали русским: если вы взорвете ядерное оружие, то даже если оно никого не убьет, мы поразим все ваши цели на Украине обычным оружием, мы уничтожим их все”.
“Думаю, это реальная угроза. Кроме того, Россию уже отчитали китайцы и индийцы. И это не шутки, ведь если и это табу будет нарушено вслед за запретом на изменение границ силой, то Китай знает, что Япония и Корея обзаведутся ядерным оружием, и, по-видимому, этого не хочет”, — заключил Сикорский.