Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Китайские чиновники призывают ЕС не скатываться к протекционизму

GT: Пекин пригрозил Брюсселю контрмерами за тарифы на китайские электрокары

© Pixabay Image by markus roider from PixabayЗарядка электромобиля
Зарядка электромобиля - ИноСМИ, 1920, 05.06.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Пекин призвал Брюссель отказаться от тарифов на китайские электромобили, пишет GT. В противном случае власти Поднебесной готовы ввести жесткие контрмеры, которые серьезно ударят по автопроизводителям в ЕС.
Представители КНР неоднократно призывали Брюссель не принимать протекционистских мер в отношении китайских электромобилей, предупреждая, что такие действия могут привести к проблемам в сфере торговли. Китай также заявил о возможности контрмер, если ЕС все же предпримет какие-либо действия, наносящие ущерб китайским интересам.
По заявлению китайских экспертов в понедельник, торговые представители КНР, посетившие Европу для проведения различных мероприятий, еще раз продемонстрировали решимость принять контрмерыдля защиты законных прав и интересов китайских компаний, поскольку ЕС склоняется к принятию решения о введении тарифов на китайские электромобили.
Любые протекционистские действия ЕС могут иметь более серьезные последствия, учитывая огромный объем торговли между Китаем и ЕС в автомобильной промышленности. Несмотря на наличие конкуренции, взаимные интересы гораздо выше, подчеркнули китайские специалисты и призвали ЕС вернуться на стабильный путь сотрудничества.
В субботу министр коммерции Китая Ван Вэньтао возглавил заседание круглого стола китайских предприятий в Барселоне, финансируемых из бюджета Испании. Ван высоко оценил рациональность, прагматизм и дружелюбие Испании по отношению к Китаю, но раскритиковал недавние действия Европы, которая разбрасывается абстрактными утверждениями об "избыточной мощности" Китая и намеренно использует различные инструменты торгового протекционизма, например, решение о проверки целого ряда китайских товаров, включая электромобили, локомотивы и солнечные панели.
"Это привело к росту разногласий в экономических и торговых отношениях между Китаем и ЕС, —заявил в воскресенье Ван, основываясь на данных Министерства торговли. — Мы надеемся должным образом урегулировать экономические и торговые проблемы путем диалога и консультаций, учитывая законные интересы обеих сторон, чтобы избежать неконтролируемой эскалации конфликта".
Китайская сторона заметила, что официальные представители Франции, Германии и Европейского союза неоднократно заявляли о своем намерении избежать торговой войны и поддержать многостороннюю торговую систему, основанную на правилах справедливой конкуренции, сказал Ван Вэньтао.
Министр коммерции КНР также предупредил, что если действия лидеров стран Евросоюза будут расходиться с их официальными заявлениями и те продолжат подавлять китайские компании, то Китай примет все необходимые меры, чтобы решительно защитить законные интересы компаний.
В воскресенье Ван посетил завод совместного предприятия китайского производителя Chery Automobile и испанской компании Ebro-EV Motors, где подчеркнул, что, несмотря на конкуренцию, стабильное сотрудничество намного важнее. "Мы надеемся, что ЕС откажется от протекционизма и вернется на правильный путь диалога и сотрудничества".
Также в воскресенье Лин Цзи, заместитель министра финансов КНР, председательствовал на симпозиуме по финансируемым Китаем предприятиям в столице Греции Афинах. Лин призвал китайские компании проанализировать ущерб от протекционистских действий ЕС и заявил, что Китай не допустит ухудшения сотрудничества с Грецией.
"Мы надеемся, что европейская сторона будет придерживаться озвученного курса и не сделает ничего, что могло бы привести к выходу торговых противоречий из-под контроля. Если же ЕС продолжит подавлять китайские компании, у нас будет право принять меры для защиты законных интересов. И возможностей у нас для этого достаточно", — сказал Линг.
"Судя по всему, отчеты компаний по оценке ущерба скоро будут готовы. В данный момент очень важно, чтобы китайские представители сделали свои выводы", — заявил в понедельник эксперт Китайской академии общественных наук Гао Линьюнь в Global Times.

Решительные контрмеры

Пока неясно, когда и какие действия предпримет ЕС. Но китайские специалисты считают, что, учитывая тенденции растущего протекционизма и враждебности некоторых политиков ЕС по отношению к Китаю, а также давление со стороны США, Брюссель все-таки введет различные ограничения, направленные против китайских электромобилей, включая тарифы на предоставляемые услуги. Китай должен быть готов к этому заранее.
Электромобиль на зарядной станции в Берлине, Германия - ИноСМИ, 1920, 30.04.2024
МЭА: в этом году продажи электромобилей в мире сильно вырастут, достигнув 17 миллионовВ мире растет спрос на электромобили, сообщает Anadolu. Число электрокаров, проданных за первый квартал текущего года, сравнялось с аналогичным показателем за весь 2020 год. Быстрый рост продаж электромобилей изменит мировую автомобильную промышленность и существенно снизит спрос на бензин.
Эксперты также подчеркнули, что действия ЕС будут иметь гораздо более серьезные последствия, чем ранее объявили США, поскольку Китай экспортирует намного больше электромобилей в ЕС, чем Америка.
Если ЕС введет 20-процентные тарифы на электромобили, это может стоить Китаю почти четыре миллиардов долларов, а количество электромобилей, экспортируемых в ЕС, сократится на четверть, или примерно на 125 тысяч машин, сообщило в пятницу агентство Bloomberg со ссылкой на анализ немецкого Кильского института мировой экономики.
Автомобильные секторы Поднебесной и Евросоюза тесно сотрудничают, многие автопроизводители ЕС также инвестируют значительные средства в китайский рынок. Поэтому любые потенциальные контрмеры ЕС могут оказать негативное влияние в первую очередь на них самих, отмечают эксперты.
В эксклюзивном интервью Global Times, опубликованном 21 мая, известный китайский советник по вопросам стратегии в области автомобильной промышленности предложил Китаю рассмотреть возможность повышения временной тарифной ставки на импортируемые автомобили с двигателями объемом более 2,5 л. Это позволит сократить импорт из ЕС в рамках политики сокращения выбросов и стимулирования "зеленого развития" автомобильной промышленности.
Такой шаг серьезно ударит по импорту европейских автомобилей в Китай, считают эксперты.