https://inosmi.ru/20240605/protektsionizm-269086842.html
ЕС намерен нарушить законные права Китая. Пекин уже подготовил контрмеры
ЕС намерен нарушить законные права Китая. Пекин уже подготовил контрмеры
ЕС намерен нарушить законные права Китая. Пекин уже подготовил контрмеры
Пекин призвал Брюссель отказаться от тарифов на китайские электромобили, пишет GT. В противном случае власти Поднебесной готовы ввести жесткие контрмеры,... | 05.06.2024, ИноСМИ
2024-06-05T08:25
2024-06-05T08:25
2024-06-05T08:59
global times
китай
брюссель
европа
ес
экономика
электромобиль
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0a/12/256917104_0:95:1921:1175_1920x0_80_0_0_fd301463e780347389e689e06cf82641.jpg
Представители КНР неоднократно призывали Брюссель не принимать протекционистских мер в отношении китайских электромобилей, предупреждая, что такие действия могут привести к проблемам в сфере торговли. Китай также заявил о возможности контрмер, если ЕС все же предпримет какие-либо действия, наносящие ущерб китайским интересам.По заявлению китайских экспертов в понедельник, торговые представители КНР, посетившие Европу для проведения различных мероприятий, еще раз продемонстрировали решимость принять контрмерыдля защиты законных прав и интересов китайских компаний, поскольку ЕС склоняется к принятию решения о введении тарифов на китайские электромобили.Любые протекционистские действия ЕС могут иметь более серьезные последствия, учитывая огромный объем торговли между Китаем и ЕС в автомобильной промышленности. Несмотря на наличие конкуренции, взаимные интересы гораздо выше, подчеркнули китайские специалисты и призвали ЕС вернуться на стабильный путь сотрудничества.В субботу министр коммерции Китая Ван Вэньтао возглавил заседание круглого стола китайских предприятий в Барселоне, финансируемых из бюджета Испании. Ван высоко оценил рациональность, прагматизм и дружелюбие Испании по отношению к Китаю, но раскритиковал недавние действия Европы, которая разбрасывается абстрактными утверждениями об "избыточной мощности" Китая и намеренно использует различные инструменты торгового протекционизма, например, решение о проверки целого ряда китайских товаров, включая электромобили, локомотивы и солнечные панели."Это привело к росту разногласий в экономических и торговых отношениях между Китаем и ЕС, —заявил в воскресенье Ван, основываясь на данных Министерства торговли. — Мы надеемся должным образом урегулировать экономические и торговые проблемы путем диалога и консультаций, учитывая законные интересы обеих сторон, чтобы избежать неконтролируемой эскалации конфликта".Китайская сторона заметила, что официальные представители Франции, Германии и Европейского союза неоднократно заявляли о своем намерении избежать торговой войны и поддержать многостороннюю торговую систему, основанную на правилах справедливой конкуренции, сказал Ван Вэньтао.Министр коммерции КНР также предупредил, что если действия лидеров стран Евросоюза будут расходиться с их официальными заявлениями и те продолжат подавлять китайские компании, то Китай примет все необходимые меры, чтобы решительно защитить законные интересы компаний.В воскресенье Ван посетил завод совместного предприятия китайского производителя Chery Automobile и испанской компании Ebro-EV Motors, где подчеркнул, что, несмотря на конкуренцию, стабильное сотрудничество намного важнее. "Мы надеемся, что ЕС откажется от протекционизма и вернется на правильный путь диалога и сотрудничества".Также в воскресенье Лин Цзи, заместитель министра финансов КНР, председательствовал на симпозиуме по финансируемым Китаем предприятиям в столице Греции Афинах. Лин призвал китайские компании проанализировать ущерб от протекционистских действий ЕС и заявил, что Китай не допустит ухудшения сотрудничества с Грецией."Мы надеемся, что европейская сторона будет придерживаться озвученного курса и не сделает ничего, что могло бы привести к выходу торговых противоречий из-под контроля. Если же ЕС продолжит подавлять китайские компании, у нас будет право принять меры для защиты законных интересов. И возможностей у нас для этого достаточно", — сказал Линг."Судя по всему, отчеты компаний по оценке ущерба скоро будут готовы. В данный момент очень важно, чтобы китайские представители сделали свои выводы", — заявил в понедельник эксперт Китайской академии общественных наук Гао Линьюнь в Global Times.Решительные контрмерыПока неясно, когда и какие действия предпримет ЕС. Но китайские специалисты считают, что, учитывая тенденции растущего протекционизма и враждебности некоторых политиков ЕС по отношению к Китаю, а также давление со стороны США, Брюссель все-таки введет различные ограничения, направленные против китайских электромобилей, включая тарифы на предоставляемые услуги. Китай должен быть готов к этому заранее.Эксперты также подчеркнули, что действия ЕС будут иметь гораздо более серьезные последствия, чем ранее объявили США, поскольку Китай экспортирует намного больше электромобилей в ЕС, чем Америка.Если ЕС введет 20-процентные тарифы на электромобили, это может стоить Китаю почти четыре миллиардов долларов, а количество электромобилей, экспортируемых в ЕС, сократится на четверть, или примерно на 125 тысяч машин, сообщило в пятницу агентство Bloomberg со ссылкой на анализ немецкого Кильского института мировой экономики.Автомобильные секторы Поднебесной и Евросоюза тесно сотрудничают, многие автопроизводители ЕС также инвестируют значительные средства в китайский рынок. Поэтому любые потенциальные контрмеры ЕС могут оказать негативное влияние в первую очередь на них самих, отмечают эксперты.В эксклюзивном интервью Global Times, опубликованном 21 мая, известный китайский советник по вопросам стратегии в области автомобильной промышленности предложил Китаю рассмотреть возможность повышения временной тарифной ставки на импортируемые автомобили с двигателями объемом более 2,5 л. Это позволит сократить импорт из ЕС в рамках политики сокращения выбросов и стимулирования "зеленого развития" автомобильной промышленности.Такой шаг серьезно ударит по импорту европейских автомобилей в Китай, считают эксперты.
/20240430/elektromobili-268703705.html
китай
брюссель
европа
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0a/12/256917104_10:0:1717:1280_1920x0_80_0_0_fadf710b95f15a1ad8c257c3d1ffc328.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
global times, китай, брюссель, европа, ес, экономика, электромобиль
Китайские чиновники призывают ЕС не скатываться к протекционизму
GT: Пекин пригрозил Брюсселю контрмерами за тарифы на китайские электрокары