https://inosmi.ru/20240823/turtsiya-269884964.html
Недоверие. В Турции задумались, как сложатся отношения с США после выборов
Недоверие. В Турции задумались, как сложатся отношения с США после выборов
Недоверие. В Турции задумались, как сложатся отношения с США после выборов
После выборов в США в турецко-американских отношениях ожидается как преемственность, так и изменения, пишет Yeni Şafak. Между странами зачастую возникали... | 23.08.2024, ИноСМИ
2024-08-23T19:07
2024-08-23T19:07
2024-08-23T19:07
турция
сша
сирия
нато
партия «демократический союз» (pyd)
рабочая партия курдистана (рпк)
с-400
f-16
yeni safak
анкара
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24665/49/246654912_0:171:3237:1992_1920x0_80_0_0_fd91bebd6137f7bd062c4971d89ee95c.jpg
Результаты предстоящих выборов в США будут иметь последствия, которые затронут практически весь мир. По многим вопросам можно ожидать сохранения преемственности. Тем не менее, приоритеты американской внешней политики будут определяться новым президентом и его политическими предпочтениями. Политические взгляды Трампа и Харрис, которые поборются друг с другом на выборах в ноябре, сильно отличаются и будут играть решающую роль в подходе Америки к глобальным и региональным проблемам.Что касается будущего турецко-американских отношений, было бы разумно ожидать как преемственности, так и изменений. Нельзя сказать, что кризисы, периодически возникавшие между Вашингтоном и Анкарой, всегда удавалось преодолеть. Несмотря на это, институциональная структура НАТО, региональное влияние Турции и последовательные элементы американской внешней политики являются стабилизирующими элементами в двусторонних отношениях.Отношения между США и Турцией на самом деле всегда характеризовались взлетами и падениями. Примером этого является тот факт, что кипрский вопрос вызвал санкции в отношении Анкары даже в период холодной войны, когда отношения считались наиболее стабильными. Турция, поддержавшая интервенцию в Ирак в 1991 году, в контексте борьбы с терроризмом в 1990-е годы стала объектом критики со стороны конгресса США в вопросе прав человека. Среднесрочные последствия кризиса, возникшего после того, как Анкара отказалась открыть северный фронт для вторжения в Ирак в 2000-х годах, были преодолены в 2008 году, когда Турция рассматривалась как ключевая страна в контексте усилий Обамы по восстановлению отношений с исламским миром. С начала арабской весны, когда Турция считалась образцовой страной для региона, наблюдалась положительная динамика. Позже, во время гражданской войны в Сирии, двусторонние отношениях превратились в кровоточащую рану из-за поддержки Соединенными Штатами партии "Демократический союз" (PYD) — сирийского ответвления Рабочей партии Курдистана (РПК).Многолетние усилия Турции по обеспечению своих военных и оборонных возможностей за счет национальных ресурсов достигли совершенно иного уровня в 2000-х годах. Анкара, будучи одним из основных заказчиков американской оборонной продукции, добилась большого прогресса в удовлетворении своих потребностей за счет собственного производства. Ограничения на продажу и передачу оружия, введенные конгрессом США под влиянием антитурецкого лобби, только укрепили решимость Турции развивать свои национальные возможности. Вместе с тем ее шаг по приобретению российских систем С-400 для удовлетворения потребностей в противовоздушной обороне на фоне сирийских событий породил кризис в отношениях с США. Проблема была частично решена после недавнего одобрения конгрессом США продажи F-16, но она продолжает ограничивать двустороннее оборонное сотрудничество из-за продолжающихся санкций в рамках закона "О противодействии противникам Америки посредством санкций" (CAATSA).Помимо вопросов обороны, важнейшим источником кризиса в турецко-американских отношениях остается военная поддержка, оказываемая Соединенными Штатами Отрядам народной самообороны (YPG)/PYD на севере Сирии. Взаимодействие Америки с сирийским отделением РПК, напрямую угрожающим национальной безопасности Турции, в соответствии с американской стратегией "работы с местными партнерами" выявило глубокую проблему доверия в двусторонних отношениях. В эпоху Обамы эту поддержку оправдывали как часть борьбы с ИГИЛ*, а в эпоху Трампа — как противовес России и Ирану. Ныне она расценивается Турцией как укрепление террористической группировки, угрожающей ее территориальной целостности, и предоставление террористам возможности наращивать стратегический потенциал. Однако недавний политический вклад Вашингтона в отмену планов PYD по проведению выборов на севере Сирии стал шагом, демонстрирующим склонность больше прислушиваться к турецким аргументам в этом вопросе. Продолжение такой тенденции в сочетании с более широким сотрудничеством США и Турции по таким вопросам, как миграция, гуманитарная помощь и политическое урегулирование в Сирии, поможет преодолеть проблему доверия.Несмотря на практически полностью противоположные позиции по кризису в Газе, интенсивность дипломатических контактов между Турцией и США свидетельствует о том, что за кулисами две стороны вносят совместный вклад в усилия по прекращению огня и поиску решения. Так как этот кризис является региональным конфликтом, его потенциал для прямого воздействия на турецко-американские отношения относительно невелик, но он подрывает перспективу проведения совместной политики по многим другим вопросам. Поскольку напряженность между Ираном и Израилем увеличивает риск региональной войны, а США выражают готовность вмешаться в конфликт в пользу Израиля, пространство для дипломатии сужается. Бескомпромиссная позиция Израиля и нежелание решать палестинский вопрос показывают, что без интенсивного и всеобъемлющего давления Соединенных Штатов прогресс едва ли возможен. Однако ни Трамп, ни Харрис, похоже, не намерены оказывать такое воздействие.После ноябрьских выборов в США мы можем ожидать, что в турецко-американских отношениях важное место будут занимать оборонное сотрудничество, Сирия и палестинский вопрос. По этим направлениям ожидаются и преемственность, и изменения независимо от того, кто победит. Взаимодействие с Турцией и особое общение с президентом Эрдоганом занимали видное место в политике Трампа во время его президентства, однако непредсказуемость 45-го президента США может привести к более неспокойным временам. С другой стороны, отсутствие у Харрис опыта внешней политики может привести к продолжению эпохи Байдена уже с новыми лицами. Вместе с тем положительное влияние на отношения США и Турции обязательно окажет признание Вашингтоном желания Анкары проводить самостоятельную внешнюю политику, а не пассивно следовать американской.Автор: Кадир Устюн (Kadir Üstün)* террористическая организация, запрещена в РФ
/20240721/siriya-269589428.html
турция
сша
сирия
анкара
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24665/49/246654912_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_42187a42e21225eb761748b6aa6e2a04.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
турция, сша, сирия, нато, партия «демократический союз» (pyd), рабочая партия курдистана (рпк), с-400, f-16, yeni safak, анкара, политика