Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Северный морской путь… Что это значит для России?

Al Mayadeen: СМП cможет успешно заменить загруженные морские торговые маршруты

© РИА Новости Соломон Лулишов / Перейти в фотобанкКараван транспортных судов в сопровождении ледоколов проходит по Северному морскому пути
Караван транспортных судов в сопровождении ледоколов проходит по Северному морскому пути - ИноСМИ, 1920, 13.09.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Путин заявил, что Москва будет наращивать грузопоток по СМП, что поможет России занять ключевую роль в мировой торговле и судоходстве, пишет Al Mayadeen. Теперь попытки США перекрыть России доступ к традиционным торговым маршрутам ничего не значат. СМП прорвет эту блокаду.
Во Владивостоке 3-6 сентября состоялся Восточный экономический форум (ВЭФ-2024). Он является ключевой международной площадкой для развития восточных регионов России и укрепления связей [Москвы] со странами Восточной Азии, в первую очередь с Китаем.
Президент России Владимир Путин лично посетил ВЭФ-2024 и выступил с речью, в которой обозначил ориентиры экономического развития своей страны. Среди них — создание новой международной финансовой системы, способной сокрушить гегемонию США; укрепление и расширение организации БРИКС; расширение экономического сотрудничества со странами-союзницами, пострадавшими от гегемонистской политики и санкций Запада во главе с США; поддержка отечественных производителей; отказ от расчетов в долларах с дружественными странами и переход на расчеты в национальных валютах.

Важность Северного морского пути

Путин заявил, что Россия будет наращивать грузопоток по Северному морскому пути (СМП) и не будет снимать с повестки дня ускоренное создание Мурманского транспортного узла. Он также пригласил дружественные страны принять участие в этом проекте и призвал воспользоваться его преимуществами.
Кроме того, Россия активно наращивает производство атомных ледоколов и способна создать большой ледокольный флот для развития коммерческого судоходства через Арктику, согласно заявлениям представителей госкорпорации "Росатом".
Этот маршрут значительно сократит расстояние между Китаем и Восточной Азией, с одной стороны, и Европой — с другой. СМП проходит от архипелага Новая Земля до Берингова пролива. Его длина — около 5 600 миль. Расстояние от порта Мурманск до портов Китая через СМП составляет около 7 тысяч миль, а через Суэцкий канал — более 12 500 миль. СМП намного короче традиционных морских маршрутов через Суэцкий или Панамский каналы, что делает его привлекательным вариантом для грузоперевозок между Азией и Европой. Кроме того, он позволит добывать природные ресурсы в арктическом регионе. СМП может извлечь выгоду из ряда торговых терминалов и транспортных узлов и развивать их, чтобы те могли конкурировать с традиционными портами в Южной Азии. Ключевыми портами СМП являются Мурманск, Архангельск и Владивосток в России, а также Тромсё в Норвегии. Они могут служить крупными судоходными, бункеровочными и логистическими узлами для судов, курсирующих по этому морскому маршруту.
Китайский ледокол Xue Long («Снежный дракон») в порту Шанхая, Китай - ИноСМИ, 1920, 09.09.2024
"Арктические амбиции": китайские ледоколы усиливают присутствие в Арктике и укрепляют единство Китая и РоссииМосква и Пекин нацелены на развитие сотрудничества в области морского судоходства, научных исследований и технологий в Арктическом регионе, пишет SCMP. Россия старается привлечь Китай и другие страны БРИКС к созданию альтернативного арктического объединения.
Стоит отметить, что запуск этого маршрута стал возможен благодаря нескольким факторам. Среди них — таяние морского льда в Арктике в результате глобального потепления и большой технологический прогресс в производстве атомных ледоколов, особенно в России, что снизило риски судоходства в этом регионе с суровыми климатическими условиями и открыло новые возможности для международной торговли и добычи ресурсов.
Открытие и введение в эксплуатацию этого маршрута значительно сократит время морских перевозок грузов между Восточной Азией и Европой, что, в свою очередь, значительно сократит время и стоимость доставки грузов. Северный морской путь является стратегической альтернативой традиционным торговым маршрутам, проходящим через Малаккский пролив, а также Суэцкий и Панамский каналы. Он также поможет России сыграть ключевую роль в мировой торговле и судоходстве.

Оружие против Америки

Но самое главное то, что СМП поможет пресечь попытки США перекрыть России (и Китаю) доступ к традиционным морским торговым маршрутам. Хорошо известно, что Америка, проводящая политику сдерживания евразийских держав, основанную на теориях Альфреда Тайера Мэхэна, Хэлфорда Маккиндера, Николаса Спикмэна, Джорджа Кеннана, Генри Киссинджера, Збигнева Бжезинского и прочих, после распада Советского Союза стремилась окружить Россию. Она инициировала расширение НАТО на Восток (Восточная Европа) и лишила Россию возможности двигаться через Балтийское море к Атлантическому океану, через Украину к Черному морю и через Сирию к Восточному Средиземноморью.
Вашингтон стремится не допустить проникновения Ирана — союзника России — в Восточное Средиземноморье через Сирию и Ливан, а также в Баб-эль-Мандебский пролив через Йемен. Соединенные Штаты стремятся контролировать Ормузский и Малаккский проливы. Они также наводят свои порядки в Южно-Китайском море и Тайваньском проливе, стремясь лишить Китай возможности пользоваться морскими путями.
Именно поэтому Соединенные Штаты стремятся заблокировать Северный морской путь. Они используют экологические неправительственные организации, заставляя их утверждать, что СМП станет причиной загрязнения Арктики, что, в свою очередь, приведет к негативным экологическим последствиям, такими как загрязнение нефтью, радиоактивное загрязнение, усиление таяния льдов и повышение уровня моря. Странам придется найти баланс между экономическими возможностями и экологическими проблемами и работать вместе, чтобы защитить хрупкую арктическую экосистему.
Открытие СМП усилит конкуренцию между арктическими государствами во главе с Россией, Соединенными Штатами, Канадой и Норвегией за контроль над регионом и его ресурсами, что приведет к эскалации геополитической напряженности и конфликтам. Арктика чрезвычайно богата нефтью, природным газом и другими полезными ископаемыми.
Открытие маршрута через Арктику может усилить конкуренцию между странами за доступ к вышеупомянутым ресурсам, что, в свою очередь, может спровоцировать конфликты за право их эксплуатации. Вышеупомянутые факторы и стратегическая важность СМП могут привести к милитаризации Арктики, поскольку страны стремятся защитить свои интересы и заявить о своих территориальных претензиях.

Итоги и выводы

Несмотря на все вышеперечисленные факторы, которые делают СМП альтернативой перегруженному Суэцкому каналу, маловероятно, что Россия отвернется от Ближнего Востока.
Северный морской путь свяжет Восточную Азию с Европой, которая враждебно относится к России и стремится полностью разорвать с ней отношения. Более того, сейчас, когда Россия является членом ШОС и БРИКС, которые пытаются противостоять американо-западной гегемонии в мире, Африка станет главной ареной противостояния. Поэтому Ближний Восток станет идеальным местом для Китая и России, чтобы распространить свое влияние в Африке. Это объясняет заинтересованность Москвы в том, чтобы Египет, Иран, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Эфиопия, Сирия, Алжир и Турция официально присоединились к БРИКС.
Автор: Джамаль Ваким (جمال واكيم)