Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Турецкий плавдок для российских атомоходов

Dünya: турецкая компания построила плавучий док для российских атомных ледоколов

© РИА Новости Илья Наймушин / Перейти в фотобанкСварщик меняет бортовую обшивку речного танкера в ходе подготовки к летней навигации в плавучем доке
Сварщик меняет бортовую обшивку речного танкера в ходе подготовки к летней навигации в плавучем доке  - ИноСМИ, 1920, 29.09.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Турецкая верфь "Kuzey Star" в рамках соглашение с "Атомфлотом" завершила строительство плавучего дока грузоподъемностью 30 тысяч тонн, пишет Dünya. Плавдок, построенный турецкой компанией, будет заниматься обслуживанием и ремонтом российских атомных ледоколов.
Турецкая судостроительная промышленность, быстро растущая в последние годы, в 2023 году осуществила экспорт на сумму 1,5 миллиарда долларов. Турецкие верфи, чьи суда бороздят моря практически всех континентов, реализовали успешные проекты и выиграли важные тендеры во многих странах — от Новой Зеландии до США, от Канады до Норвегии.
Компании Турции, специализирующиеся на производстве экологически чистых судов, занимались судостроением для инновационных проектов. Например, турецкая компания "Tersan" построила плавсредство длиной 80 метров, ставшее самым крупным рыболовным судном Канады, за 72 миллиона долларов.
Турецкая Cemre Tersanesi спустила на воду крупнейший в мире паром с нулевым уровнем выбросов длиной 117 метров со скоростью 14 узлов, построенный для норвежской Torghatten Nord. Эта же компания подписала контракт с датской Esvagt на первое в мире сервисное эксплуатационное судно (SOV), работающее на метаноле.

Мы продаем корабли Греции

На верфи компании "RMK Marine", принадлежащей Рахми Кочу (Rahmi Koç), строится первое парусное судно типа "ро-ро" длиной 136 метров. Судно, которое с 2025 года будет выходить в плавание ежемесячно и совершать трансатлантические рейсы между Францией, Великобританией и США, портами Сен-Назер, Сен-Пьер и Микелон, Балтимор и Галифакс, — более экологичное и производит на 80–90% меньше парниковых газов, чем его аналоги.
Турция даже производит корабли для Греции, с которой у нее есть проблемы по поводу континентального шельфа. Как вы помните, в нашей мартовской статье в этой колонке газеты "Dünya" мы сообщали, что греческий гигант "Vernicos Scafi Group", заключивший сделку с Med Marine и заказавший буксир, решил приобрести для своего флота еще два корабля турецкого производства.
Патрульный корабль ледового класса Иван Папанин проекта 23550 Арктика у причала кораблестроительного завода Адмиралтейские верфи - ИноСМИ, 1920, 06.07.2024
Новый российский боевой ледокол построен для господства в АрктикеРоссийский патрульный корабль ледового класса “Иван Папанин” приступил к ходовым испытаниям, пишет AT. Этот корабль будет нести орудие — потенциально даже крылатые ракеты. По мнению автора статьи, он принесет Москве господство в Арктике.

Заказ компании, которая строит АЭС "Аккую"

Одним из таких многочисленных успехов отметилась турецкая компания "Kuzey Star". Турецкая верфь "Kuzey Star" подписала в 2021 году соглашение с "Атомфлотом" в составе "Росатома", который занимается строительством атомной электростанции "Аккую" в Турции. Была достигнута договоренность о строительстве плавучего дока в рамках российского проекта атомных ледоколов "Проект 22220" и завершено строительство дока грузоподъемностью 30 тысяч тонн.
Самые мощные в мире атомные ледоколы "Проекта 22220" будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с Ямальского и Гыданского полуостровов на рынки Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Им предстоит пробивать арктический лед толщиной до трех метров.
В настоящее время у России три атомных ледокола. В ближайшее время к этому флоту добавятся еще четыре корабля. Плавучий док, построенный турецкой компанией, будет осуществлять обслуживание и ремонт российских атомных ледоколов. Плавдок был сооружен за 29 месяцев, стоимость составила 69 миллионов долларов, или 2,4 миллиарда лир. Длина дока — 220 метров, ширина — 48 метров, экипаж — до 30 человек.
Турецкие верфи всё громче заявляют о себе в мире не только возводимыми кораблями, но и инновациями, которые они производят. Турция, хотя и поздно интегрировала судоходство с потребностями экономики, продолжает обходить своих азиатских конкурентов и берется за реализацию сложных проектов.
Автор: Керим Улькер (Kerim Ülker).