Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Неожиданные последствия конфликта на Украине: баланс в небе сместился в пользу Китая

Mainichi: на Европу обрушились неожиданные последствия антироссийских санкций

© РИА Новости Пелагия Тихонова / Перейти в фотобанкСтарт полетов авиакомпании Air China по новому маршруту
Старт полетов авиакомпании Air China по новому маршруту - ИноСМИ, 1920, 17.03.2025
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Рейсы между Китаем и ЕС для авиакомпаний теперь катастрофически невыгодны, пишет Mainichi. Москва ответила на антироссийские санкции, закрыв для стран Запада воздушное пространство. КНР, напротив, стремительно наращивает обороты: когда двое дерутся, выигрывает кто-то третий.
Юсукэ Мацукура (松倉佑輔)
Затянувшийся российско-украинский конфликт повлиял на многое. Изменения произошли и в сфере международной гражданской авиации. Рейсы между Китаем и Европой для европейских авиакомпаний теперь катастрофически невыгодны: обход закрытого воздушного пространства над всей Российской Федерацией вылетает в копеечку. Авиакомпании КНР, напротив, стремительно наращивают количество рейсов, ведь им доступен кратчайший маршрут. Пекин в выигрыше: когда двое дерутся, выигрывает всегда кто-то третий. Количество международных авиамаршрутов в Китае планируется расширять и далее.
Фэн Чжэнлинь, бывший директор Управления гражданской авиации Китая, выступая 11 марта на пресс-конференции в рамках закрытия заседания Всекитайского собрания народных представителей, заявил: "Сеть авиаперевозок КНР выходит на мировой рынок. Это обеспечит стране высококачественное экономическое развитие".
Активнее всего китайские авиалинии развивают такое популярное направление, как рейсы в Европу. С лета прошлого года крупные авиакомпании (Air China и другие), объявили о вводе ряда новых маршрутов и увеличении частоты рейсов в крупные города западной Европы из Шанхая, Пекина и других населенных пунктов Китая. По данным китайских СМИ, в первой половине 2024 года более 70% международных рейсов, которые направлялись в Европу, были выполнены китайскими авиалиниями. Для сравнения, в допандемийную эпоху, то есть в 2019 году, этот показатель не превышал 50%.
Тем временем европейские авиакомпании переживают нелегкие времена и вынуждены сокращать количество рейсов. В период с октября по ноябрь прошлого года авиакомпании Lufthansa (Германия), British Airways (Великобритания), Virgin Atlantic Airways (Великобритания) и Scandinavian Airlines (скандинавские страны) одна за другой были вынуждены приостановить или вовсе отменить прямые рейсы в Пекин и Шанхай.
Причиной тому послужил конфликт на Украине. 28 февраля 2022 года Россия запретила использовать свое воздушное пространство 36 странам, включая государства-члены Европейского союза (ЕС). Это был ответный шаг на запрет российским самолетам проходить над территорией стран ЕС.
Европейским авиакомпаниям не оставалось ничего другого, кроме как полететь в обход. Маршруты из Шанхая в Париж, Лондон и другие европейские города удлинились больше чем на 1000 километров. Сильно выросло время в пути. Повышались цены на топливо и людские ресурсы, соответственно, росла стоимость билета. В итоге народ выбрал для себя китайские авиалинии. Как сообщают западные СМИ, многие авиакомпании, в частности, Lufthansa, пишут петиции Европейской комиссии и в другие организации, требуют принять меры и заявляют, что практически не в силах конкурировать с Китаем. Власти же скромно молчат и не предпринимают никаких заметных шагов.
Международный экспортный форум Сделано в России - ИноСМИ, 1920, 17.03.2025
Товары с клеймом “сделано в России” — последний писк в КитаеКитай переживает "дикий" рост популярности магазинов, торгующих товарами российского производства, сообщает CNN. Печенье, мед и шоколад особенно нравятся китайцам. Они нахваливают продукты под маркой "Сделано в России" за полезность, натуральность и высокое качество.
Правительство Китая не растерялось и приступило к укреплению своей международной авиационной стратегии. В июле прошлого года правительство опубликовало перечень рекомендаций по повышению конкурентоспособности международной авиации. Власти ясно дают понять, что намерены содействовать укреплению международных маршрутов под своим зорким надзором.
Безусловно, имеются скептики, называющие такой внезапный рост числа международных рейсов китайских авиакомпаний "перенасыщением рынка". Однако Пекин уже официально объявил, что в 2025 году транспортная отрасль страны окончательно оправится от последствий пандемии COVID-19, а международная конкурентоспособность китайских авиалиний выйдет на новый уровень. Следует отметить, что до тех пор, пока воздушное пространство Российской Федерации остается закрытым, ждать изменения на этом поле явно нет смысла.
Популярные комментарии
РА
Рустем Аулдашев
108
Финляндия закрыла воздушное пространство для России. В ответ Россия закрыла воздушное пространство для Финляндии. Но есть нюанс..
ТИ
Тикса Из Тикси
95
Ребят, баш на баш... Сами себе, как говорится, злобные буратины...
Обсуждение
Комментариев: 22
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
ТИ
Тикса Из Тикси
17 марта, 20:34
Ребят, баш на баш... Сами себе, как говорится, злобные буратины...
Вадим Ананьин
17 марта, 23:24
Тикса Из Тикси, Кто за что боролся !!
ТИ
Тикса Из Тикси
18 марта, 09:34
Вадим Ананьин, именно!
aa
a a
18 марта, 11:26
Тикса Из Тикси, "Ой, а кто это сделал?!"
пв
попутный ветер
17 марта, 21:19
Причем, Китай уже потихонечку начинает летать на своих самолетах С919. А давеча тут и наш Superjet на на родных двигателях первый полет сделал, и МС-21 уже в планах первые серийные 8 штук в 25 году. Так что, привет Боинг, привет Аирбас.
ЯС
Яков Сигизмундович Самаркандский
18 марта, 09:20
попутный ветер, ой, как хорошо, главное, чтоб чиновники не ставили палки в колёса ради своей выгоды...
IP
Ivan Petrov
17 марта, 21:38
И эти: "А нас за шо?" Точно, хохлизм отягощенный бандеризмом - заразное заболевание.
Пограничник Василий
17 марта, 21:42
Отстрелили себе белцы и теперь жалуются, что не могут! Кастраты!
РА
Рустем Аулдашев
17 марта, 21:43
Финляндия закрыла воздушное пространство для России. В ответ Россия закрыла воздушное пространство для Финляндии. Но есть нюанс..
r
rsufiya
17 марта, 22:17
Евроколхозные бараны назло бабушке не только уши отморозили.
РО
Рулон Обоев
18 марта, 07:16
rsufiya, немедленно извинитесь перед баранами!!! Они гораздо умнее евроколхозников и такие сравнения их оскорбляют.
ВЭ
Восточный Экспресс
17 марта, 22:36
Да нынешним соросятско-глобалистским властям ЕС - чихать на граждан ЕС. Пусть летят дольше, платят больше, компании несут убытки - да по фиг, главное -это выполнять указания своих хозяев - воевать с Россией.
Роман Федорович
17 марта, 22:38
Ну хитрые китайцы варятся как глухонемые, это понятно, а вот Россия то чего с этого имеет...Опять песни о безграничной дружбе и все...
guarany
18 марта, 00:47
Роман Федорович, а что, пролёт бесплатный? Навигационно-диспетчерское обслуживание денег стоит, не зря же, вернее не даром, Украина не закрывала своё воздушное пространство до последнего Боинга.
g
geg
18 марта, 03:14
Роман Федорович, Ссылки здесь запрещены поэтому ищите в интернет поисковике статьи под заголовком «Пролётные» подняли на 20%". Если не знакомы с авиационными правилами, то узнаете для себя много нового
РО
Рулон Обоев
18 марта, 07:17
Роман Федорович, хорошая попытка, но мимо :)))
S
Slonenok_GOBO
18 марта, 05:18
А этот товарищ в курсе, что для движения поездов и нормальной работы метрополитена нужны ещё и депо? Именно поэтому планируется сделать пересечение зелёной и фиолетовой ветки. Для удобной связки 3-й и 5-й линии с будущим депо "Коломяжское" ТЧ-11 и действующими депо "Южное" ТЧ-7 и "Невское" ТЧ-5. Хочется напомнить, что на данный момент сообщения 3-й и 5-й линии (соединительной ветки для движения поездов) не существует.
diolym
18 марта, 14:31
Slonenok_GOBO, и полимеры все просрали! И сосули не сбывают! Доколе?!
DimanDiman
18 марта, 08:16
Ага, очень неожиданные последствия европейского заперта полетов для России над ЕС, ой, Россия в ответ тоже закрыла для них свое небо, да как так то :), и вдруг от этого начал выигрывать кто-то другой... очень-очень неожиданно, как говорится - никогда такого не было и вот опять! :)
В
Влад Берлинский
18 марта, 08:37
"Неожиданно",больше всего доставило.Да и вообще статья очень позитивная.
ЯС
Яков Сигизмундович Самаркандский
18 марта, 09:22
бумерангом по затылку -"внезапно"...
Сергей Синицын
18 марта, 09:55
Понятно, что Европа в сильном проигрыше, т.к. упала рентабельность транспортного коридора с растущим экономическим центром- ЮВА. Россия в проигрыше, потеряв средства от оплаты транзитного обслуживания и запрета на пролеты над Европой. Китай и Индия в выигрыше.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем