Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вечные враги Америки хотят мира

American Conservative: США не нужны ни союзники, ни враги

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На фоне проведения в Нью-Йорке Генассамблеи ООН все чаще звучат призывы пересмотреть подходы Америки к международным отношениям, пишет TAC. Авторы журнала задумываются о перспективах глобального сотрудничества и призывают вспомнить забытые заветы отцов-основателей США, которые предостерегали не только от "постоянных союзов", но и от "постоянной вражды".
Эндрю Дэй (Andrew Day)
Отворяй ворота, ООН идет: давайте представим мир без вражды.
На этой неделе мировые лидеры собираются в Нью-Йорке на ежегодную Генеральную Ассамблею ООН, и теперь даже авторы журнала American Conservative, чьим лозунгом является "Америка превыше всего" размышляют о перспективах международного сотрудничества и, смею сказать, даже о всемирной гармонии.
Следуя этим же направлением, я хотел бы вернуться к некоторым часто забываемым указаниям основателей Америки о том, как США могут вести мировые дела так, чтобы не оказаться втянутыми в войну, способствовать международной стабильности и защищать свои интересы.
Консервативные сторонники сдержанной внешней политики США любят вспоминать, как в своей прощальной речи 1796 года уходящий президент Джордж Вашингтон предостерегал от "постоянных союзов" с иностранными государствами. Пять лет спустя вступивший в должность президент Томас Джефферсон в своей первой инаугурационной речи аналогичным образом предостерегал от "заключения союзов", которые отвлекают Америку от собственных национальных интересов.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
"Лицемерие самого высокого пошиба": Трамп в ООН вынес приговор Палестине
Так как современные президенты не вняли этому совету, дядя Сэм стал для Европы и для Ближнего Востока дядей Лохом, который оплачивает безопасность богатых союзников и рискует втянуть США в их войны.
Но последствия невнимания американских лидеров к предостережениям первых президентов Америки гораздо более далеко идущие, чем могут себе представить даже консервативные сторонники осторожной внешней политики. Ведь Вашингтон и Джефферсон в своих обращениях выступали не только против постоянных союзов — они также выступали и против постоянной вражды. Оба президента рекомендовали поддерживать мирные отношения со всеми странами, а такой принцип не может жить при слепой враждебности по отношению к растущим державам и старым соперникам. Со стороны должностных лиц США весьма мудро было бы именно сейчас припомнить эту вторую половину совета наших основателей относительно внешних сношений.
В конце концов, неоконсерваторы и либеральные интервенционисты не только питают личную симпатию к определенным иностранным государствам, но и неровно дышат к идеям о противостоянии антизападной "оси перемен" и "глобальной борьбе между демократиями и автократиями". Им следует сделать глубокий вдох, ибо правда в том, что угрозами, воинственностью и манихейской риторикой США в основном добивались сплочения этой коалиции плохих парней в виде Китая, России, Ирана, Северной Кореи и Венесуэлы, которая в ином случае сама бы распалась. Более того, каждый из этих противников Америки демонстрировал готовность сотрудничать с американцами по вопросам, представляющим общий интерес, — при условии, что Вашингтон ответит им тем же.
Президент Дональд Трамп, похоже, понимает эти истины в случае с Россией, напряженность в отношениях с которой при администрации Байдена достигла тревожных масштабов впервые после окончания холодной войны. В какой-то момент появились сообщения о том, что байденовские функционеры считали, что вероятность ядерной войны может вырасти до 50% из-за конфликта вокруг Украины.
В начале своего второго президентского срока Трамп приступил к восстановлению американо—российских связей и коммуникации с Кремлем. Москва отнеслась к этому с пониманием: в феврале пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что переговоры между двумя странами "будут направлены в первую очередь на восстановление всего комплекса российско—американских отношений".
Трампу не удалось урегулировать украинский конфликт вопреки своим обещаниям в ходе предвыборной кампании, но он достоин большой похвалы за возрождение функциональных, а иногда и дружественных связей между США и Россией — ведущими ядерными сверхдержавами мира. Более теплые отношения означают не только клевые фотки с российским лидером под бомбардировщиками В-2, но и повышение безопасности для американцев. В этот понедельник президент России Владимир Путин предложил продлить на один год действие нового договора СНВ — последнего из оставшихся соглашений между Москвой и Вашингтоном по ядерным вооружениям, действие которого Россия приостановила в 2023 году.
Президент Дональд Трамп  на встрече с Владимиром Зеленским во время Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке, 23 сентября 2025 года - ИноСМИ, 1920, 24.09.2025
Украинцы не питают больших надежд из-за теплых слов Дональда ТрампаРезкая смена риторики президента США в ООН не убедила украинский режим в том, что Америка будет и дальше оказывать ему конкретную военную или экономическую помощь, пишет FT. Слова Трампа о финансовой поддержке Европы на самом деле могут значить, что он хочет умыть руки и самоустраниться, указывают авторы статьи.
Что касается Венесуэлы, то тут президенту США можно поставить куда худшую оценку: его действия все чаще кажутся продиктованными не столько американскими интересами, сколько желанием побряцать оружием. Только за этот месяц он санкционировал авиаудары, в результате которых были уничтожены по меньшей мере три судна, предположительно принадлежавших венесуэльским бандам и перевозившие наркотики в США.
Поскольку Венесуэла играет лишь незначительную роль в торговле забирающими жизни американцев наркотиками, борьба с ними, очевидно, лишь предлог для более масштабной и амбициозной военной операции. На прошлой неделе аналитики и правительственные чиновники сообщили газете New York Times, что нападениями на лодки и наращиванием военной мощи в Карибском бассейне власти хотят поспособствовать отстранению президента Венесуэлы Николаса Мадуро от власти.
Смена режима в Каракасе не нужна, неоправданна и противоречит обещанию Трампа избегать ненужных войн. Недавно Мадуро обратился в письме к Трампу с просьбой о прямых переговорах "с вашим специальным посланником (Ричардом Гренеллом), дабы избежать влияния медийного шума и фэйковых новостей". У Трампа есть все основания полагать, что переговоры с Мадуро могут быть продуктивными. Ранее в этом году Мадуро и Гренелл встретились и организовали два рейса в неделю для депортации нелегалов из США в Венесуэлу, и Каракас, похоже, по-прежнему содействует этим рейсам, несмотря на удары по судам.
Президент США Дональд Трамп в Восточном зале Белого дома, 20 февраля 2025 года. - ИноСМИ, 1920, 24.09.2025
Белый дом заявляет, что остановка эскалатора, на котором поднимался Трамп, неслучайна, а ООН обвиняет видеооператора президентаОстановка эскалатора в штаб-квартире ООН в тот момент, когда на нем находился Дональд Трамп, вызвала интерес и беспокойство у Белого дома, сообщает CBS. Администрация американского президента не оставила без внимания этот вопиющий случай — в дело вступила Секретная служба США.
Венесуэла несет лишь малую долю ответственности за контрабанду смертоносных наркотиков в США и практически не несет ответственности за десятки тысяч смертей американцев от фентанила, а вот Китай играет ключевую роль в этом кризисе. "Готовый фентанил" больше не поступает в Америку из Китая в больших количествах, опиоид синтезируется мексиканскими картелями с использованием китайских химических прекурсоров и затем контрабандой переправляется через южную границу.
Антикитайские "ястребы" (сторонники эскалации в политической дискуссии о военных вопросах — прим. ИноСМИ) утверждают, что Пекин ведет своего рода биологическую войну против американцев, но, как я писал в прошлом году в информационном бюллетене NonZero, "вклад Пекина в кризис был пассивным и косвенным", а китайский лидер Си Цзиньпин временами проявлял большую готовность к сотрудничеству в этом вопросе: он строго регулировал оборот наркотиков по просьбе Америки и сажал за решетку китайских граждан, уличенных в торговле ими. Тем не менее, как я уже писал, проблема состоит в том, что "такого рода сотрудничество имеет место только тогда, когда Вашингтон и Пекин находятся в относительно хороших отношениях. Например, ужесточение мер [в отношении структурно схожих „аналогов“ фентанила] в 2019 году произошло после теплой встречи в декабре 2018 года между тогдашним президентом Дональдом Трампом и председателем КНР Си Цзиньпином. Трамп согласился приостановить торговую войну против Китая, отложив введение новых тарифов, а Си Цзиньпин пообещал, среди всего прочего, принять меры в отношении фентанила. „У нас особые отношения — отношения, которые у меня сложились с президентом Си“, — хвастался тогда Трамп".
"Однако такие „особые“ отношения продлились недолго. В августе 2019 года, когда фентанил все еще поступал в США, теперь уже через Мексику, Трамп осудил Си Цзиньпина за неспособность сдержать этот наплыв. В следующем году, когда бушевала пандемия коронавируса, Трамп развернул „общегосударственную“ антикитайскую стратегию, и Пекин, который ожидал взаимных выгод от принятия аналогичного закона, стал бороться с фентанилом спустя рукава. В 2021 году новая администрация Байдена только усилила стратегическое соперничество. Последней каплей стал август 2022 года, когда спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси посетила Тайвань, который Пекин считает своей отколовшейся провинцией. В ответ Китай прекратил диалог с США".
В последнее время Трамп придерживается на удивление примирительного тона по отношению к Пекину, а на прошлой неделе у него состоялся дружеский телефонный разговор с Си, благодаря которому появилась надежда на торговые сделки и улучшение отношений. Правительство Си Цзиньпина неоднократно выражало готовность сотрудничать по борьбе с фентанилом, по искусственному интеллекту и по другим международным вопросам, затрагивающим интересы Америки. Хотя Китай является единственным равным конкурентом Америки и страной, которая больше всего заслуживает нашего внимания и беспокойства, государственные деятели США должны стремиться к тому, чтобы отношения с ним были как можно более конструктивными.
Другие страны "оси перемен"—пережиток концепции "оси зла" после теракта 11 сентября — также продемонстрировали готовность вести себя хорошо. Ранее на этой неделе верховный лидер Северной Кореи Ким Чен Ын заявил, что он открыт для переговоров с Вашингтоном и даже что у него сохранились "теплые воспоминания о президенте США Трампе". Ким имел в виду встречи на высшем уровне, которые он провел с Трампом во время его первого президентского срока, включая одну весьма сюрреалистическую, на которой оба лидера пожимали друг другу руки в демилитаризованной зоне, разделяющей Север и Юг.
Зеленский прибыл в Белый дом на встречу с президентом США Трампом - ИноСМИ, 1920, 24.09.2025
Неужели Трамп и правда верит, что Украина может вернуть все территории?У Вашингтона есть давняя привычка — подталкивать своих союзников к безрассудным авантюрам, а потом бросать их на произвол судьбы, пишет автор статьи в UnHerd. Похоже, что именно это Трамп сейчас пытается проделать с Украиной.
Что касается Ирана, то ранее в этом году Трамп, казалось, был близок к заключению соглашения с Тегераном, которое наложило бы ограничения на его ядерную энергетическую программу и снизило бы вероятность войны. Вместо этого в июне, в разгар американо—иранских переговоров, Израиль неожиданно напал на Исламскую Республику и успешно втянул США в войну, хотя Трампу удалось избежать затяжного конфликта. Если Трамп хочет улучшить отношения с Ираном в долгосрочной перспективе, ему нужно сначала решить вопрос об "особых отношениях" с Израилем, самым запутанным и контрпродуктивным союзом США.
Президент Трамп в своей второй инаугурационной речи заявил, что хочет быть "миротворцем и объединителем". Это по-прежнему достойная цель, и пока ООН собирается на этой неделе на устроить свой мировой дипломатический чемпионат, у него еще достаточно времени, чтобы достичь ее, и кое-что свидетельствует о том, что ему это вполне по силам.
Во время своего выступления перед Генеральной Ассамблеей во вторник утром Трамп, казалось, осознал забытую, но очевидную истину: один из способов избежать вечных войн — это отказ от идеи вечных врагов. "Я пришел сюда сегодня, чтобы предложить руку американского лидерства и дружбы любой стране в этой ассамблее, которая готова присоединиться к нам в создании более безопасного и процветающего мира", — заявил Трамп. Будем надеяться, что ради мира во всем мире и безопасности Америки он исполнит предложенное.
 
Популярные комментарии
ОН
Олег Николаев
26
«Отцы-основатели» — лепят легенду об отцах, спустившихся с небес и основавших светлый град на холме. Как же убого и тошнотворно. «...коалиции плохих парней в виде Китая, России, Ирана, Северной Кореи и Венесуэлы» — то есть большая часть мира плохие, а они белые и пушистые. США являются якорем, который тормозит развитие человечества и тянет всех ко дну. Главная задача мирового сообщества — обнулить негативное влияние дряхлого самозванного гегемона.
Iscander040575
23
Откровенно. Один британский премьер сформулировал: "У нас нет неизменных союзников, у нас нет вечных врагов. Лишь наши интересы неизменны и вечны". И он же пожаловался: "Как тяжело жить когда с Россией никто не воюет". Вот они, вечные ценности. Тут всё ровно то же самое.