https://inosmi.ru/20251006/istrebitel-275028889.html
Пилоты НАТО боятся встречи с ним: Россия создала убийцу F-35 в ближнем бою
Пилоты НАТО боятся встречи с ним: Россия создала убийцу F-35 в ближнем бою
Пилоты НАТО боятся встречи с ним: Россия создала убийцу F-35 в ближнем бою
Истребитель Су-57 обладает исключительной маневренностью и на малой дальности может одержать верх над F-35 Lightning II, пишет колумнист TNI. Также по его... | 06.10.2025, ИноСМИ
2025-10-06T21:44
2025-10-06T21:44
2025-10-06T22:57
россия
сша
запад
нато
су-57
f-35
f-22 raptor
политика
the national interest
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/02/0b/271794913_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_cddc4705b8c5c8aa4d29d13f535e9f15.jpg
Гаррисон Касс (Harrison Kass)Имея мощные двигатели с управляемым вектором тяги, Су-57 обладает исключительной маневренностью на закритических углах атаки и на малой дальности может одержать верх над неповоротливым F-35 Lightning II.ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>Российский Су-57 (Felon, или "Преступник" по классификации НАТО) часто называют конкурентом американских самолетов F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Представленный в качестве первого российского истребителя пятого поколения, Су-57 обладает характеристиками малозаметности и является многоцелевым самолетом. Россия создавала эту машину уже после появления американских конкурентов, и многие считают, что характеристики этих двух истребителей наложили свой отпечаток на конструкцию российского самолета, который когда-нибудь может столкнуться в воздушном бою с данными летательными аппаратами."Сбивать российские самолеты можно и даже нужно": в НАТО совсем потеряли берегаНо может ли Су-57 превзойти своих американских соперников? Прямое сравнение Су-57 и соответствующих американских истребителей пятого поколения (не только по характеристикам, но и по принципам проектирования) демонстрирует серьезные различия промышленных баз, доктрин и технических возможностей.У Су-57 есть серьезные недостаткиНа бумаге Су-57 выглядит замечательно. Этот двухмоторный многоцелевой самолет предназначен для завоевания превосходства в воздухе и нанесения ударов. У него незначительная эффективная площадь рассеяния (ЭПР), двигатели с управляемым вектором тяги, обеспечивающие превосходную маневренность, и внутренние отсеки вооружения. Самолет может нести самую разнообразную боевую нагрузку. На первый взгляд, это ставит Су-57 в один ряд с американскими конкурентами. В теории Су-57 сочетает в себе малозаметность F-22 и универсальность F-35, сохраняя при этом маневренность и пилотажные возможности семейства машин Су-27/35. Русские в своих рекламных материалах хвастаются поворотливостью Су-57, его высокой скоростью и современной бортовой радиоэлектроникой.Но на практике картина намного сложнее. Насколько известно, характеристики малозаметности у Су-57 слабее, чем у американских истребителей. Анализ ЭПР говорит о том, что фронтальный аспект у Су-57 уменьшен, однако зазоры в панелях, внешние датчики и сопла двигателей создают ему большую заметность, чем у F-22 и F-35. Российские инженеры попытались компенсировать такие недостатки малозаметности за счет усовершенствования средств радиоэлектронной борьбы и повышения маневренности, утверждая, что малозаметность — это еще не все. Но в бою с западными истребителями пятого поколения за пределами прямой видимости самолеты противника, скорее всего, заметят его раньше, чем он увидит их.Су-57 также несколько уступает по авионике. У таких самолетов как F-35 РЛС, инфракрасные датчики, каналы передачи данных и средства РЭБ интегрированы и действуют бесперебойно как единое целое. В результате снижается нагрузка на летчика и повышается осведомленность об обстановке. У Су-57, с другой стороны, имеется современная РЛС с АФАР и инфракрасная поисково-следящая система, но они интегрируют информацию не столь эффективно, как западные истребители. У российской промышленности есть проблемы с программным обеспечением, сетевой работой и сочетанием датчиков, которые стали отличительной особенностью западных проектов пятого поколения. Таким образом, пилот Су-57 менее информирован и осведомлен, чем его западные коллеги.Российские истребители превосходят противника в ближнем воздушном боюЧем выделяется Су-57, а может, и превосходит американские самолеты, так это своей маневренностью. Имея мощные двигатели с управляемым вектором тяги, обеспечиваемым отклонением сопла, Су-57 обладает исключительной маневренностью на закритических углах атаки. А поскольку российская доктрина подчеркивает важность ближнего воздушного боя, Су-57 проектировали соответственно. Таким образом, в случае сближения Су-57 с западным истребителем он наверняка будет иметь преимущество. Но при этом страны Запада в своей боевой подготовке и доктрине уже давно отошли от боя в пределах прямой видимости и учат пилотов избегать сближения с противником.Но в данный момент все эти сравнения не имеют особого значения. Недостатки в работе российской оборонной промышленности мешают ей поставлять Су-57 на фронт в значительных количествах. Из-за задержек, перерасхода средств и незначительного выпуска готовой продукции всего несколько Су-57 находятся сейчас в строю. России очень далеко до сотен самолетов, которые планировалось произвести. А в условиях сохраняющихся санкций, проблем со снабжением и экономических трудностей, с которыми сталкивается Россия, в ближайшем будущем ей вряд ли удастся нарастить производство Су-57. США же, напротив, передали в войска более тысячи F-35. Таким образом, они имеют огромное количественное преимущество, из-за которого сравнения качественных характеристик неактуальны.Тем не менее, Су-57 — это амбициозный проект. Пожалуй, этот самолет не может конкурировать на равных с западными истребителями пятого поколения, однако символическое вхождение в категорию пятого поколения показывает, что у России есть большой потенциал для будущих программ.Гаррисон Касс (Harrison Kass) — автор издания The National Interest, специализирующийся на вопросах обороны и национальной безопасности. Адвокат, бывший политический кандидат. Поступал на службу в ВВС США, готовился стать пилотом, однако был отчислен по медицинским показаниям. Пишет на темы военной стратегии, авиации, космоса и глобальной безопасности. Имеет степень доктора Университета штата Орегон и степень магистра Нью-Йоркского университета.
/20251005/mig-275010848.html
/20251004/mig-31-274989726.html
россия
сша
запад
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/02/0b/271794913_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_fc87111263106a159ad280b6d22a29ce.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
россия, сша, запад, нато, су-57, f-35, f-22 raptor, политика, the national interest