https://inosmi.ru/20251021/ruslit-275271898.html
"Он нашел Бога". Испанец объяснил философию великого русского мыслителя
"Он нашел Бога". Испанец объяснил философию великого русского мыслителя
"Он нашел Бога". Испанец объяснил философию великого русского мыслителя
Испанский блогер попытался объяснить философию великого русского мыслителя Федора Достоевского в видео для своего YouTube-канала. Иностранец считает, что... | 21.10.2025, ИноСМИ
2025-10-21T14:40
2025-10-21T14:40
2025-10-21T16:17
иносми
мультимедиа
федор достоевский
россия
сша
литература
русская литература
философия
книги
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/0a/15/275272679_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_bdc03bc3a3de8af5677bafbf49fc8b6d.jpg
"Преступление и наказание" остается самым известным русским романом, а также одним из величайших произведений мировой литературы. Это прежде всего захватывающий детективный роман, но тут мы с самого начала знаем, кто совершил ужасное преступление.ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>Достоевский сосредотачивается на душевных муках и моральных дилеммах Раскольникова, обедневшего студента-юриста, неспособного оплатить свое обучение. Его можно рассматривать как материалиста-рационалиста, что было редкостью в то время. Он был увлечен идеей смерти Бога, был убежден, что единственная причина, по которой кто-либо ведет себя морально, заключается в трусости и традиции.Достоевский хотел создать персонажа, у которого были бы все основания совершить убийство — философские, практические и этические. Раскольников разрабатывает план убийства злой старухи-процентщицы, у которой много денег, полученных от людей, находящихся в тяжелом финансовом положении. Подслушав разговор, в котором студент утверждал, что мир стал бы лучше, если бы она была мертва, а деньги были бы отданы тому, кто нуждается в них больше, он верит, что может освободиться от бедности и продолжить совершать великие дела для общества, где цель оправдывает средства.Раскольников рационализирует свою философию убийства, заявляя: "Убей ее и возьми ее деньги, с тем чтобы с их помощью посвятить потом себя на служение всему человечеству и общему делу: как ты думаешь, не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?" Однако все пошло не по плану. После тщательно спланированного убийства он оказывается в растерянности, паранойе и с чувством отвращения к содеянному. У него начинаются периоды бреда, в которых он борется с чувством вины и ужаса, и его преследуют серии тревожных снов.В некотором смысле, вместе с убийством он убил и часть себя самого. Гордость Раскольникова отделяет его от общества. Он видит себя своего рода "высшим" существом, личностью необыкновенной, стоящей выше всех моральных правил, которые управляют остальным человечеством, и поэтому он не может найти общий язык с обычными людьми, которые должны жить в послушании и не имеют права преступать закон.Он говорит: малое количество людей рождаются с новой идеей или способны сказать нечто новое, и великие гении, вершины человечества, возможно, являются результатом существования многих миллиардов людей на земле. Он считает себя одним из таких гениев, и, учитывая суровые жизненные обстоятельства и продвижение человечества вперед, он переступает через препятствия в виде убийства и грабежа. После убийства его изоляция усиливается.В романе глубоко исследуется психология внутреннего мира Раскольникова. Достоевский, кажется, намекает, что реальное тюремное заключение и наказание намного лучше, чем стресс и тревога попыток избежать наказания. В конце концов, нужно признаться или сойти с ума.Достоевский изображает Раскольникова как нигилиста, мрачного, с ощущением пустоты. На протяжении большей части романа он является утилитаристом, который считает, что моральные решения должны основываться на принципе наибольшего счастья для наибольшего числа людей, оправдывая, таким образом, в своем уме убийство. В свете реформ в России XIX века, преступление — это протест против ненормальной структуры общества и ничего более.Другими словами, окружающая среда — это то, что испортило людей. Таким образом, если бы общество было организовано нормально, то все преступления исчезли бы мгновенно, поскольку не было бы причины для протеста, и все сразу стали бы праведниками. Однако Достоевский жестко критикует эту идею, заявляя: "Человеческая природа не принимается в расчет, она исключается, предполагается, что ее не существует. Сторонники этой идеи верят, что общественная система, вышедшая из математического ума, сразу же реорганизует все человечество и сделает его справедливым и безгрешным в одно мгновение, быстрее любого живого процесса".Другими словами, мы не можем находиться в жесткой социальной системе. Автор заявляет: "Живая душа жизни потребует, живая душа не послушается механики".Это, по сути, является одним из важнейших аспектов "Преступления и наказания". Человечество гораздо сложнее, чем думают социальные инженеры. Другой аспект книги — это принятие страдания и искупления. Это было послание Достоевского миру, лихорадочно спешащему в противоположном направлении, стремящемуся отменить страдание и найти счастье. Однако с тех пор мир познал много бед и не нашел счастья. Роман отражает социальные потрясения и крупные изменения в русском обществе.После веков крепостного права бедность стала основной проблемой, и в результате тяжелых экономических условий возрос уровень насилия. Пьянство, распущенность, болезни, беспризорные дети стали типичными чертами русской повседневности 1860-х годов. В это время стал распространяться нигилизм. Вера и Бог были заменены чем-то иным.Все, о чем предупреждал Достоевский, стало реальностью в России. Церковь рухнула, нигилизм и атеизм стали повсеместными, а марксизм, заставивший людей верить, что возможно создать идеальное общество без Бога, привел к миллионам смертей.Произведения Достоевского далеки от того, чтобы исчезнуть в прошлом, — они становятся все более актуальными с учетом дилемм и заблуждений, которые являются частью жизни в наше время. Всю свою жизнь Достоевский искал Бога и, кажется, нашел Его, если вообще нашел, лишь в конце своих дней, пройдя через то, что он называл "огнем сомнения".То, что делает его книги достойными прочтения сейчас, — это безжалостное видение тех разрушительных сил, которые приходят в мир, когда в нем образуется вакуум духовного понимания. Свобода выбора между добром и злом рассматривается как самая суть человеческого существования.Все наши несовершенства являются частью человеческого, и нам не следует мучить себя мечтой о том, что мы можем стать совершенными и идеальными существами.
россия
сша
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/0a/15/275272679_480:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_8099eb3c778c9afdb168ee954134c570.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
иносми, мультимедиа, федор достоевский, россия, сша, литература, русская литература, философия, книги, видео