Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Багги украинского спецназа быстры, но уклоняться от российских дронов на них становится сложнее и опаснее

BI: багги ВСУ становятся легкой целью для российских операторов БПЛА

© РИА Новости Виталий Тимкив / Перейти в фотобанкБоевая подготовка штурмовых подразделений на полигоне в Краснодарском крае
Боевая подготовка штурмовых подразделений на полигоне в Краснодарском крае - ИноСМИ, 1920, 15.12.2025
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Украинские спецназовцы массово пересели на внедорожные багги, пишет BI. Якобы этот маневренный транспорт помогает избежать ударов российских дронов. На деле получилось наоборот: легкие машинки без брони стали крайне уязвимой целью для операторов БПЛА, жалуются боевики.
Джейк Эпштейн (Jake Epstein)
Элитные подразделения украинского спецназа всё чаще стали пересаживаться на легкие внедорожные багги, передвигаясь на них вдоль всей линии фронта. Этот вид армейского транспорта славится довольно-таки хорошей скоростью и маневренностью, что жизненно необходимо для выполнения ответственных заданий.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Саму тактику боевых действий на подобных машинах многие военные эксперты называют "стреляй и беги". У багги по факту нет никакой внешней защиты для экипажа, они — крайне уязвимая цель для беспилотников, однако это плата за гибкость и некоторые тактические преимущества в условиях реального боя.
Двое солдат из 4-го полка корпуса рейнджеров ВСУ, подразделения специального назначения, созданного по образцу американских армейских частей, поговорили на эту тему с Business Insider. Они как раз и рассказали о том, как попали под обстрел российских беспилотников, когда возвращались на багги с боевых позиций.
Оба спецназовца получили серьезные ранения в боях на территории Сумской области, северо-восточного региона Украины. По соображениям безопасности нам были известны лишь их позывные, а не реальные имена. В сентябре 2025 года военнослужащий с позывным "Хищник" ехал на багги вместе с двумя другими операторами БПЛА. В какой-то момент они заметили в небе российский FPV-дрон, который немедленно начал их преследовать. Водитель сумел в нужный момент резко повернуть руль и уйти на обочину. Беспилотник взорвался в нескольких метрах от них. Чудом выжившие украинцы выпрыгнули из машины, один сломал ногу, неудачно приземлившись.
База ГУР взлетела на воздух: горы тел, уничтожены "шишки". Лютый замес под Славянском. "Россия заберет еще больше"
Двумя месяцами ранее, в июле, "Драго" и его отряд столкнулись с похожей ситуацией, только на этот раз российский дрон был не один — их атаковал целый рой. Спецназовец признался, что шум от их маленьких пропеллеров, казалось, заглушал все звуки вокруг. Солдат рассказывает, что им не так повезло, как группе "Хищника" — их багги в итоге подбили, а от взрыва ему в руку и тазобедренный сустав угодило несколько осколков. Машина, которая отправилась им на помощь, тоже попала под обстрел. В итоге несколько бойцов оказались в эпицентре атаки.
"Хищник" предположил, что операторы БПЛА с российской стороны прекрасно знают, что на багги ездят преимущественно спецназовцы, задача которых — организовать диверсионные операции в тылу врага. Именно поэтому кремлевские силы целенаправленно уничтожают данный вид транспорта. По его словам, дрон летел конкретно в их сторону, игнорируя другие машины, ехавшие позади.
"Драго" не разделяет мнения сослуживца. Рейнджер уверен, что летом рой российских дронов бил всех подряд без разбора. В тот день на его глазах один из беспилотников протаранил бронетранспортер и взорвался. Тяжелее ситуация была только у солдат, передвигающихся на квадроциклах. Даже после нескольких случаев уничтожения багги спецназовец не называет их приоритетными целями.
Официальных данных о количестве уничтоженных багги ни одна из сторон конфликта не публикует. Business Insider направил запросы с просьбой прокомментировать ситуацию в Министерство обороны Российской Федерации и посольство США в Москве. На момент написания данной статьи оба запроса проигнорированы.
Багги — четырёхколёсный автомобиль, практически не имеющий внешней защиты. Это одно из лёгких транспортных средств, которые активно используются обеими сторонами с начала украинского конфликта для мобильных штурмовых и диверсионных отрядов. Кроме них, под специализированные задачи приспосабливаются внедорожные мотоциклы, тяжелые квадроциклы, а иногда и электросамокаты.
Багги также могут выполнять логистические задачи: перевозить боеприпасы на фронт или эвакуировать раненых военнослужащих. Украинская оборонная промышленность дала понять, что намерена наладить их серийное производство.
Армия США проявляет особый интерес к очень похожему проекту — бронемашинам для пехотных подразделений (Infantry Squad Vehicles). По сути, они являются переработанными в багги облегченными армейскими внедорожниками, с которых сняли большую часть бронированной защиты. Западные военные постепенно уходят от тяжелой брони, которая делает транспортные средства медленными и неповоротливыми, в пользу мобильности и динамичности реального боя.
В отличие от классических бронемашин, имеющих усиленный кузов, багги, используемые на Украине, больше похожи на милитаризированные гольф-кары. Их ключевые преимущества: скорость, маневренность и высокая всепогодная проходимость по бездорожью. Такие транспортные средства позволяют относительно быстро добираться до мест, не доступных для других. Выживаемость в столкновении с беспилотником тоже высокая, особенно за счёт возможности уклониться от попадания. Однако, как показывает практика, делать это становится всё сложнее.
Все перечисленные характеристики багги идеально подходят любым войскам специального назначения. Такой транспорт позволяет диверсионным отрядам оставаться незамеченными во время выполнения особых заданий.
"Хищник" присоединился к украинскому спецназу почти два года назад и теперь командует небольшим подразделением. Он рассказывает, что в начале боевых действий ВСУ выдавали для отправки на передовую американские автомобили повышенной проходимости, включая Humvee и Bradley. Однако их быстро начали заменять из-за огромного риска попасть под удар FPV-дрона.
Наземный дрон - ИноСМИ, 1920, 11.12.2025
Конфликт вступает в эру роботов. Наземные дроны на Украине уже не исключениеВслед за воздушными дронами на фронте свое место отвоевывают и их наземные варианты, пишет Lidovky. За последние два года применение наземных беспилотников в конфликте на Украине значительно расширилось. Но до "терминаторов" им пока далеко — это еще очень отдаленное будущее.
Спецназовец признается, что сентябрьский случай стал первым на его памяти, когда российские беспилотники целенаправленно охотились за отрядами на багги. Киевские официальные лица накануне заявили, что в настоящее время ударные дроны уничтожают большинство целей на поле боя с обеих сторон. Именно поэтому использование крупной бронетехники значительно сократилось, а на некоторых участках линии боевого соприкосновения ее вовсе перестали применять.
Растущая угроза со стороны беспилотников подтолкнула обе конфликтующие страны к приобретению и развертыванию более компактных, легких и быстрых машин. По данным платформы Oryx, отслеживающей потери техники с обеих сторон и использующей открытые независимые источники информации, за четыре неполных года боевых действий на Украине было уничтожено не менее 14 000 танков и бронемашин. Многие системы выведены из строя именно ударными дронами.
Акцент на использовании легкой маневренной техники стал очередным доказательством того, насколько беспилотные системы изменили условия современных боевых действий. И Киев, и Москва прекрасно это понимают, непрерывно адаптируясь ко всем изменениям на фронте.