Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
МЕРКОСУР, Украина, боевой самолет… Темные страницы франко-немецкого разлада

L’Express: раскол союза Франция-Германия стал напряженнее из-за вопроса Украины

© AP Photo / Ludovic MarinКанцлер Германии Фридрих Мерц (слева) беседует с президентом Франции Эммануэлем Макроном в саду Елисейского дворца в Париже 7 мая 2025 года
Канцлер Германии Фридрих Мерц (слева) беседует с президентом Франции Эммануэлем Макроном в саду Елисейского дворца в Париже 7 мая 2025 года - ИноСМИ, 1920, 24.12.2025
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Приход Фридриха Мерца к власти должен был спасти Европу, однако вышло наоборот, пишет L’Express. Разногласия множатся: от оборонных проектов и конфликта на Украине до торговли и автопрома. "Тандем" Франция-Германия трещит по швам, а ЕС снова теряет шанс говорить одним голосом.
Беатрис Матье (Béatrice Mathieu)
Приход Фридриха Мерца на пост канцлера вселил надежду на ослабление споров между Францией и Германией. Надежды, которым не суждено было сбыться.
Это история о разгорающейся ссоре, превращающейся в незаживающий нарыв. Игре, несущей проигрыш обеим сторонам, хотя Европа могла бы столь многого добиться, выступая единым фронтом в мире, где время, кажется, повсеместно ускоряется. Во "франко-германском тандеме" устали считать предметы для разногласий, да и само это выражение "тандем" все еще осмеливаются употреблять только в Париже. События последних нескольких недель в этом плане оказались весьма поучительными.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Первая размолвка: Система боевой авиации будущего (СБАБ). Программа разработки будущего европейского боевого самолета практически приказала долго жить. Разногласия между французской армией и Бундесвером по поводу специфики будущей системы стали очевидными, а два крупных промышленных концерна, Dassault и Airbus Defense (чей бизнес сосредоточен в Германии) ссорятся из-за того, кто получит контроль над проектом.
Вторая причина для разногласий – Украина и вопрос об активах российского Центробанка. В последний момент, в отличие от выступавшей за конфискацию денег Москвы Германии, Франция молча присоединилась к бельгийскому лагерю и поддержала предложение – конечно, более сложное с юридической точки зрения, но одновременно с этим менее амбициозное в финансовом плане, – о предоставлении Киеву совместного займа в размере 90 миллиардов евро.
Канцлер Германии Фридрих Мерц - ИноСМИ, 1920, 20.12.2025
Мерц изолирован в Европе: извлечет ли он урок из своего позора на саммите?Авторитет Мерца пошатнулся — он оказался в изоляции среди европейцев, пишет BZ. Канцлер Германии сделал неверную ставку и потерпел унижение: продвигаемый им план использования российских активов для финансирования Украины провалился.
Третье противоречие – МЕРКОСУР: соглашение о свободной торговле с четырьмя странами Латинской Америки. В то время как Берлин настаивал на скорейшем подписании документа, видя в этом соглашении спасательный круг для своей находящейся в затруднительном положении промышленности, Франция получила передышку, парализованная опасениями "желтожилетизации" движения недовольных фермеров. Передышка, впрочем, носит лишь временный характер, поскольку крайний срок подписания соглашения был перенесен на 12 января.
К перечисленным основаниям для разногласий добавился еще один сюжет – борьба за европейских потребителей в автомобильном секторе. Пусть даже Берлин одержал победу, добившись смягчения "правила 2035" в части, касающейся запрета на продажу тепловозов, Франции, в свою очередь, удалось популяризировать идею о необходимости определения минимального содержания местного производства в европейской продукции. Контуры этого термина все еще неясны, но 28 января Европейская комиссия должна будет представить текст по этому вопросу.
"Украины больше не будет": ЕС допустил в ее отношении чересчур много ошибок
Германия активизирует свою закулисную игру. Хильдегард Мюллер, глава Ассоциации автомобильной промышленности ФРГ, уже раскрыла свои убеждения: "Я не скрываю несогласия с сильным французским доминированием в сфере местного производства [...] интересы Германии представлены там недостаточно". До тех пор в "меню" так и останутся закулисные сделки, стычки и подножки. Такова печальная европейская реальность.