Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
У этого ЕС нет будущего

Welt: у Евросоюза в его нынешнем состоянии нет будущего

© AP Photo / Virginia MayoПредседатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен
Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен - ИноСМИ, 1920, 24.12.2025
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Евросоюз, созданный для продвижения мира и процветания на континенте, перестал выполнять свою функцию, пишет Welt. В нынешнем виде ЕС представляет из себя неповоротливую бюрократическую машину, которая подавляет свободы населения и управляется замкнутыми на себе чиновниками.
Ульф Пошардт (Ulf Poschardt)
Любого, кто критикует ЕС, быстро обвиняют в поддержке правопопулистской риторики. Однако следует помнить: любящий Европу человек должен строго осуждать действия Брюсселя. Сегодняшний Евросоюз угрожает процветанию и раскалывает континент.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Без процветания нет единства. Римский договор 1957 года стал основой европейского мирного порядка, из которого сначала развилась ЕЭС, затем ЕС и, наконец, такие структуры, как Европейский парламент. Через двенадцать лет после окончания тотальной войны, за которую Германия несла ответственность наряду с цивилизационным разрывом, вызванным Холокостом, родилась идея миропорядка, основанного на процветании и достигаемого через него.
Ну все. Финляндия останется ни с чем. ЕС жестко накажет Хельсинки — не надо было ссориться с русскими. Началось настоящее "веселье"
С ходом (успешной) истории ЕС лозунг "Это экономика, дурачок" постепенно отошел на второй план, и Евросоюз под руководством все более бюрократических кадров превратилась в инструмент сдерживания роста, который с помощью яростного регулирования и бесконтрольного субсидирования подорвал всякое доверие к механизмам рыночной экономики.
В 2025 году ЕС скорее сдерживает рост, чем способствует ему. Лидеры блока столь же замкнуты в собственном пузыре, как и лидеры Берлинской республики. В эпоху глобальных кризисов и проблем на всех уровнях возникли замкнутые, почти аутистичные системы, которые все больше уходят в себя. Пока число чиновников растет, частный сектор находится на грани выживания. Особенно немецкий.

Как новоиспеченные богачи, зависимые от потребления

На протяжении многих лет немцы извлекали выгоду из внутреннего рынка и евро, который ввиду (на тот момент) экономической мощи был слишком дешевым. Однако вместо того, чтобы в этот период провести реформы в стране и ЕС, политики, как новоиспеченные богачи, зависимые от потребления, тратили деньги на ветер. В глобализированном мире, одержимом конкуренцией, это ведет к гибели. В последние 15 лет экономика США росла значительно быстрее, чем европейская. По словам Джейми Даймона, генерального директора JPMorgan Chase, ЕС "изгнал компании, отпугнул инвесторов, отвернул инновации". Если союз не изменится коренным образом, европейская экономика еще сильнее отстанет в глобальной конкуренции от США и Китая.
То, что после провала Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства, соглашения о свободной торговле между ЕС и США, в прошлую пятницу провалилось и МЕРКОСУР, соглашение о свободной торговле с Южной Америкой, показывает, насколько оторванными от реальности были принятые решения. В очередной раз именно французы, тщеславные мелочные люди, противящиеся любым реформам, торпедируют соглашение, столь важное для такой ориентированной на экспорт страны, как Германия. К сожалению, равно как и Джорджа Мелони, которая, в свою очередь, хочет лишь договориться об очередном субсидировании. Евросоюзу не хватает экономической компетенции и лидерства. Но ни того, ни другого не видно.
Учитывая плохие показатели в экономике, раздутый бюрократический аппарат и беспомощность во внешней политике, авторитарный кнут Еврокомиссии выглядит еще более странным. Ее планы по контролю чатов приобрели антиутопические черты. Эти меры, если они будут введены, "могут системно использоваться в автократии против инакомыслящих и социальных меньшинств", пишет левая газета taz. Но, несмотря на все эти постоянно растущие недостатки, защитники статус-кво утверждают, что острая критика ЕС исходит в основном от правых популистов. Это, пожалуй, относится и к taz, которая справедливо написала, что наше свободное общество основано "на тайне переписки и свободе слова и прессы".
Большая часть европейского населения уже давно устала от бюрократических препятствий в Брюсселе и Страсбурге. Рейтинги одобрения Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен более чем скромные. Либеральные скептики ЕС, такие как лидер датской оппозиции Алекс Ванопслаг, не испытывают никаких обид. Он хочет, чтобы ЕС смог вернуть в свои ряды Великобританию, столь важную экономику, в том числе и для того, чтобы укрепить там рыночное мышление в противовес структурной консервативной практике перераспределения.
Ни в одном из последних крупных кризисов ЕС не проявил себя с лучшей стороны. В миграционной политике он, подстегнутый безумием Меркель, раскололся и до сих пор не нашел общей линии. В результате Европа в последних опросах и голосованиях сильно сместилась вправо. Председатель Европейской комиссии поощряла климатический активизм, а автомобильная промышленность континента была принесена в жертву духу времени. Оглядываясь назад, можно сказать, что "Зеленый договор" был самым катастрофическим и ошибочным решением Комиссии. Во время пандемии коронавируса были нарушены основные гражданские свободы, а в украинском кризисе ЕС не удалось стать реальным фактором влияния.

Моральный арбитр мировой истории

Превозношение Европы как своего рода морального арбитра мировой истории вызывает смех. Слишком часто мораль служит только для того, чтобы скрыть собственные неудачи. Реальные политики, такие как Дональд Трамп или Владимир Путин, а также Си Цзиньпин, больше заинтересованы в настоящей силе, а не в моральных системах дискурса, которые показывают, насколько дисфункциональными и разрушительными они могут быть: "Зеленый курс" укрепил Путина, а не ЕС. Он помог Си экспортировать дешевые китайские автомобили, в то время как ЕС сделал ставку на солнечную энергетику — зачастую без значительной выгоды для Европы.
В Европе практически отсутствует самокритика. Элиты ЕС очень сговорчивы в отношении самих себя. Отказ от двигателей внутреннего сгорания, по крайней мере, знаменует собой небольшой выход из состояния самопаралича. Это исправление эпохальной ошибки, которая нанесла гигантский ущерб европейской промышленности и стоила массовых увольнений. И будет стоить еще. Благодаря премьер-министру Италии Джордже Мелони ЕС также ужесточил свою позицию в вопросах миграции.
Президент России Владимир Путин - ИноСМИ, 1920, 23.12.2025
А надо ли нам защищать левую Европу от правой России?Современная Россия не несет идеологическую угрозу, ради сдерживания которой создавалась НАТО, пишет AT. Европа же, указывает автор статьи, погрязла в релятивизме из-за отказа от своих христианских и традиционных корней. США явно не стоит рисковать ядерной войной, защищая разложившийся левый Запад от правой России, уверен он.
Проблема от этого не исчезла, по крайней мере, по мнению основателя Palantir Алекса Карпа, который на прошлой неделе описал, как пренебрежительно ведущие американские предприниматели смотрят на Германию и Европу: "Я боюсь, что в Европе — и, вероятно, в первую очередь во Франции — люди скажут: мне все равно, какие фундаментальные права записаны на бумаге. Я хочу, чтобы моя страна выглядела такой, какой я ее знаю". Однако анализ этих ошибочных решений не проводится. Вместо этого продолжаются попытки спасти эту разваливающуюся конструкцию с помощью стратегии "пробивания".
Любого, кто критикует ЕС, быстро обвиняют в поддержке правопопулистской риторики. Но на самом деле все наоборот. Тот, кто любит Европу, должен критиковать ЕС. Он должен надеяться, что как можно скорее появится совершенно другой Евросоюз — возглавляемый людьми с другим пониманием национальных полномочий, которые выступают против протекционизма, за новые соглашения о свободной торговле и всеобъемлющее ослабление регулирования. Кроме того, необходимо пересмотреть демократическую легитимность. Кто вообще голосовал за фон дер Ляйен?
Кризис Европы и Германии имеет общий знаменатель: недоверие к рынку и индивидууму и одновременная приверженность авторитарным государственным структурам и практикам. Римский договор был нацелен на рост, потому что основатели Европы знали, что только так свобода может приобрести популярность как основная ценность. В процветающей Европе почти все, кто прилагает усилия, достигают успеха. Прекрасная идея.