https://inosmi.ru/20251226/livan-276379533.html
Эта страна исчезает на глазах. ЕС, похоже, стремится повторить ее судьбу
Эта страна исчезает на глазах. ЕС, похоже, стремится повторить ее судьбу
Эта страна исчезает на глазах. ЕС, похоже, стремится повторить ее судьбу
За несколько десятилетий исторически христианский Ливан превратился в страну с мусульманским большинством, пишет TEC. Эта перемена привела к тяжелым... | 26.12.2025, ИноСМИ
2025-12-26T08:04
2025-12-26T08:04
2025-12-26T10:22
ливан
триполи
бейрут
иисус
с-400
политика
the european conservative
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/0c/1a/276382798_0:81:3176:1868_1920x0_80_0_0_951bbed80732ddbfb61076fba0e108df.jpg
Узай Булут (Uzay Bulut)До 1980-х годов христиане составляли большинство населения Ливана, сегодня же их доля сократилась примерно до одной трети, причем они живут под растущим давлением мусульманского большинства.Христиане в Ливане перешли из демографического большинства в меньшинство.ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>Ливан был страной с христианским большинством с I века (когда святой Петр и святой Павел распространили христианство на всю страну) до середины XX века. Гора Ливан, которая остается христианским центром страны, часто упоминается в Библии.С-400 придется отдать: хитрость Эрдогана сломалась о молот Путина и ТрампаВ 636 году н. э., после поражения христианской Византийской (Восточной Римской) империи в битве при Ярмуке, Ливан был завоеван арабским исламским Праведным халифатом. Впоследствии Османская империя занимала гору Ливан с момента ее завоевания в 1516 году до конца Первой мировой войны в 1918 году. В 1943 году государство обрело независимость от французского правления.Марониты — крупнейшая христианская конфессия в Ливане, исторически сосредоточенная в горах. Они известны своей уникальной Восточной католической церковью (которая сохраняет связь с Римом) и использованием сирийского языка в литургии, хотя сегодня они в основном говорят на ливанском арабском языке. Марониты сыграли ключевую роль в основании современного Ливана. Сегодня они сохраняют особые культурные и религиозные традиции, корни которых уходят в IV век, к святому Марону.Греческая православная община является второй по величине христианской группой. Другие исторические христианские общины включают католиков (халдейских, греческих, латинских, армянских и сирийских), восточных православных (армянских апостольских, сирийских и коптских) и Ассирийскую церковь Востока.До 1980-х годов христиане все еще составляли демографическое большинство в стране. Сегодня некогда процветающая христианская община сократилась примерно до одной трети.Случай Ливана служит предупреждением для Европы, которая, похоже, быстро исламизируется в результате массовой миграции и снижения рождаемости.Генри Закария, ливанский активист, выступающий за создание христианской нации в горах Ливана, заявил изданию:"Основными причинами сокращения христианского населения в Ливане являются гражданская война [1975–1990 гг.], эмиграция и утрата суверенитета. Христиане уехали после десятилетий нестабильности, экономического коллапса и оккупации исламскими силами. Нынешняя политическая система способствует демографическому дисбалансу и делает жизнь христиан невыносимой. Эту ситуацию можно исправить только путем восстановления автономии и самоуправления в горах Ливана.Демографический сдвиг в сторону мусульманского большинства ускорился после арабской войны против нас. Эмиграция христиан резко возросла, а шиитские и суннитские семьи расширились демографически и переселились в районы, которые когда-то были христианскими. Это изменение произошло не в результате естественного роста, а за счет вторжения, оккупации, этнической чистки и политических манипуляций".Закария также указал на последствия сирийского и палестинского вторжений в Ливан:"Палестинские террористические группировки вторглись в Ливан после войны 1948 года в Израиле и еще раз в 1970-х годах, превратив свои лагеря в зоны террора. Сирия вторглась в 1976 году под предлогом поддержания мира и оставалась в стране 30 лет. Обе волны подрывали стабильность Ливана и его христианскую идентичность.Хезболла укрепилась в 1980-х годах благодаря иранскому финансированию и сирийской защите. Когда после войны христианские силы разоружились, Хезболла сохранила свое оружие под предлогом „сопротивления“. Со временем она захватила государство, армию и все ключевые институты. Сейчас эта организация — истинный правитель Ливанской Республики, которая фактически стала продолжением Исламской Республики Иран".Основанная в 1982 году и поддерживаемая Ираном Хезболла удерживает сильную власть над Ливаном с помощью своих шиитских сторонников и правительства, включая парламент. Как отмечает журналист и писатель Дэниел Гринфилд:"Христианские политики могут официально занимать высокие и, в некоторых случаях, зарезервированные должности в ливанском правительстве, но зачастую они служат не более чем прикрытием и марионетками для исламских террористических групп.Захват Ирана шиитами, рост исламских террористических групп в регионе и распространение регионального шиитского джихадизма из Тегерана фактически превратили Ливан, который был христианской страной, в исламский марионеточный режим".На протяжении многих лет христиане в Ливане подвергались многочисленным нападениям, поскольку страна все больше попадала под контроль Хезболлы, которая реализует власть через насилие и запугивание.По данным правозащитной организации Open Doors, основные опасения христиан в Ливане отражают демографическое сокращение христианских общин и сопутствующий страх, что поддерживать прежний уровень демографического присутствия и политического влияния будет все труднее. Этот страх особенно актуален в свете растущей силы шиитских общин и, в частности, влияния Хезболлы.Христиане в Ливане сталкиваются с наибольшим противодействием на религиозной почве в преимущественно исламских районах, таких как Триполи, долина Бекаа (особенно там, где расположены лагеря сирийских беженцев), юг Бейрута (например, шиитский пригород Эль-Дахие), лагеря палестинских беженцев (недалеко от Триполи и Бейрута) и контролируемые Хезболлой районы к югу и востоку от долины Бекаа.В результате христианские общины в традиционно христианских районах все чаще испытывают политическое давление. Помимо шиитской Хезболлы, существует также суннитская община, многие члены которой являются радикалами, особенно в районах, где Исламское государство* сохраняет популярность. В прошлом также происходили самоубийственные нападения мусульман на христиан. Например, в июне 2016 года восемь террористов-смертников совершили две серии терактов в христианском городе Эль-Каа на северо-востоке Ливана, в результате чего погибли по меньшей мере пять человек.В последние годы христианские общины и святые места все чаще становятся объектами агрессивных действий, таких как грабежи, кражи и изнасилования. В основном это происходит в районах с преимущественно христианским населением, которые граничат с районами, где проживают преимущественно сунниты и шииты. Виновниками часто являются шиитские банды или сирийцы, которые живут и работают в Ливане. Также предполагается, что в этом участвуют некоторые палестинцы из близлежащих лагерей беженцев. Христианские женщины в этих районах могут подвергаться преследованиям со стороны мусульманских мужчин из-за своей неисламской одежды. Угнетение со стороны мусульман в основном затрагивает людей, перешедших из ислама в христианство, особенно в районах с преимущественно мусульманским населением. Христиане из семей, исповедующих ислам, обычно не раскрывают свою веру и часто продолжают соблюдать исламские традиции, например, в одежде.Кроме того, несколько церквей и христианских объектов в Ливане были повреждены мусульманами. Например, в январе 2024 года группа мусульман ограбила и разгромила по меньшей мере десять церквей в Бейруте и на горе Ливан.По данным организации Open Doors, церкви в мусульманских районах часто предпочитают не выставлять на показ религиозные символы и иконы, чтобы не провоцировать враждебность со стороны мусульманских общин, в которых они находятся. В 2021 году в результате столкновений между шиитскими и христианскими деревнями на юге Ливана, контролируемом Хезболлой, шесть человек получили ранения. Во время столкновений вооруженные шииты уничтожали христианские религиозные символы.За последние годы мусульмане повредили или уничтожили и другие христианские символы или святыни в общественных местах. В декабре 2019 и 2020 годов в Байт-эд-Дине, мусульманском городе на севере Ливана, были сожжены рождественские елки. В Триполи в декабре 2019 и 2023 годов мусульмане также сожгли рождественские елки. В ноябре 2024 года в Фарайя был осквернен рождественский вертеп: фигурку младенца Иисуса убрали, а рядом поместили пистолет.Как отмечает организация Open Doors, для церквей и христианских организаций в Ливане может быть рискованно высказываться против дискриминации и угнетения. Критика определенных групп, таких как Хезболла, может привести к угрозам, клеветническим кампаниям или другим серьезным последствиям.Закария сообщил изданию:"Ливан фактически разделен. Христиане в основном живут в горах и на севере, а мусульмане доминируют на юге и в долине Бекаа. Повседневные отношения в основном цивилизованные, но доверие слабое, и сосуществование носит скорее географический, чем социальный характер.Большинство христиан рассматривают Хезболлу как оккупационную силу, которая уничтожила суверенитет Ливана. Некоторые политические деятели сотрудничают с ней из страха или личной заинтересованности, но среди обычных людей царит глубокая неприязнь".В качестве решения Закария выступает за создание маронитского государства в горах Ливана:"Наша цель — восстановить горы Ливана как родину маронитов, остальных христиан и друзов, суверенное государство, построенное на мире, культурном возрождении и западных средиземноморских союзах. Ливанским христианам нужны единство, сильная сеть диаспоры и мужество, чтобы построить новую модель управления".Журналист и писатель Дэниел Гринфилд также отмечает:"Рост влияния ислама означает, что судьбы христианского и еврейского населения в западном мире и на Ближнем Востоке тесно переплетены. История Ливана в XIX веке является наглядным напоминанием о том, что права христиан и евреев в любом регионе мусульманского мира зависят от политической и военной силы западных стран. В идеале эти страны могли бы проявить мужество своих предшественников XIX века, вмешаться и сделать Ливан христианским.Однако в отсутствие такой готовности напрямую вмешаться и вернуть мусульманское население на его исходные территории, решение о создании двух государств могло бы сохранить христианский Ливан, который в противном случае, вероятно, исчезнет за одно поколение. Молчание приведет именно к этому".Представляет ли Ливан с мусульманским большинством будущее, которое ждет Западную Европу? Запад должен предотвратить этот катастрофический исход, пересмотрев свою иммиграционную политику и одновременно поддержав ливанских христиан, помогая им прийти к решению на основе двух государств в Ливане или федеративную систему, которая поможет сохранить христианское присутствие в этой стране.*Запрещенная в России террористическая организация.
/20251223/germaniya-276318192.html
/20251215/rozhdestvo-276157828.html
ливан
триполи
бейрут
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/0c/1a/276382798_352:0:3083:2048_1920x0_80_0_0_53a71e55e529c1e5c584bf1c4b7efd8f.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ливан, триполи, бейрут, иисус, с-400, политика, the european conservative