Академия Русского балета А. Я. Вагановой в Санкт-Петербурге учит своих студентов выдерживать откровенные комментарии и критику своей внешности.
Преподаватель Академии Русского балета Алексей Ильин отчитывает своего ученика на занятии по методике классического танца. Юноша не отвечает, не говоря о том, чтобы защищаться.
«Ученик не должен отвечать словесно. Он должен молча исправлять свои движения», — объясняет Ильин после занятия.
Все девять юношей повторяют серию движений по новой, хотя ошибся только один человек. Вся группа начинает заново. Одну и ту же серию движений могут повторять за одно занятие до 20 раз.
В Академии Русского балета взгляды преподавателя не оспариваются, усталость показывать нельзя.
«Иногда что-нибудь получается плохо, и преподаватель начинает кричать, это раздражает. Но я понял, что так они пытаются нам помочь. Преподаватель хочет, чтобы мы совершенствовали свои навыки в танце. Они не хотят, чтобы из нас получились плохие танцовщики, — рассказывает нам финн Марко Юусела (Marko Juusela) в воскресенье, в единственный выходной учебной недели. — Но разве в Финляндии ученика могут выгнать с занятия?»
17-летний Марко Юусела учится в Академии Русского балета имени Вагановой, одном из лучших и самых известных балетных училищ в мире. Академия также известна своей дисциплиной.
Опаздывать здесь недопустимо, одежда должна быть опрятной, к преподавателю обращаются на «вы», говорят только с его разрешения. В конце занятия преподавателя благодарят и вежливо прощаются.
«Однажды преподаватель сказал моему однокласснику: „В зеркало посмотри! Ты что, не видишь, насколько плохо ты делаешь это движение?" Ученик ответил: „Не вижу, я без контактных линз". Преподаватель выгнал его из зала», — рассказывает Юусела.
Цель всего этого — сделать из учащихся высококлассных танцовщиков и подготовить их к миру балета. Преподаватели и ученики Академии Русского балета имени Вагановой считают, что это «особенные» цели.
«Для балета необходима военная дисциплина, как в армии. Мы говорим, что „служим" в театре, а не „работаем". Это служба», — объясняет руководитель международного отдела Академии Русского балета Ольга Абрамова.
В отличие от других мест работы, внешний вид танцовщика можно комментировать прямо в глаза, ему могут говорить обидные вещи, и роль может получить не лучший, а тот, кому удалось понравиться руководителю.
Учащегося Академии Русского балета могут даже шлепнуть, чтобы закрепить движение в мышечной памяти. Танцовщик не должен болтать понапрасну, даже если желанная роль ему не досталась.
«Я думаю, что танцовщик не должен высказывать свое собственное мнение словами. Он должен выражать себя через танец. Профессиональный уровень нужно демонстрировать на сцене», — говорит Алексей Ильин о своей линии.
В Академии Русского балета соблюдается строгая дисциплина, учащихся могут даже обзывать. Однако в целом студентов ценят, и после занятий даже строгий учитель проявляет заботу.
Юусела не замечал, чтобы в академии кого-нибудь притесняли.
Преподаватель Ильин утверждает, что в Академии Вагановой ни над кем не издеваются.
«Мы ценим свою работу, зачем же нам так делать? Это слишком взрослые вопросы, в нашем училище их быть не должно».
В Россию балет попал через Санкт-Петербург, который и сейчас считается родиной классического балета.
Одно из лучших в мире балетных образовательных учреждений находится всего в двух часах езды на поезде из Финляндии. Образование, полученное в известной академии, дает преимущество на рынке труда.
Юусела получил приглашение учиться в Академии Вагановой и переехал в Санкт-Петербург после седьмого класса школы. Не воспользоваться такой возможностью было бы абсурдом.
Русский язык он выучил с помощью одноклассников. Всему остальному учит Академия Русского балета.
Учитель Марко Юуселы, ректор Академии Русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе, иногда называет своего подопечного «жирной финской птицей» или велит ему вернуться в Финляндию «исполнять народные танцы».
Оскорбления, конечно, не вызывают восторга, но это значит, что на занятии нужно работать старательнее, чтобы отделаться от прозвища.
«Мир балета таков, что все вещи можно называть своими именами. Люди платят за то, чтобы танцор выглядел и танцевал хорошо. Это тяжело, но таковы правила, и мы к этому уже привыкли», — говорит Юусела.
Академия Русского балета имени Вагановой готовит звезд
Академия классического русского балета была основана в 1738 году. В этом году она отмечает свой юбилей — 280 лет.
Академия названа в честь преподавателя Агриппины Вагановой. Ваганова разработала собственную технику, которую преподают танцовщикам еще с 1920-х годов.
В Академии учатся примерно 600 человек, из которых 43 — иностранцы. Академия Вагановой — это интернат. Учащиеся живут в общежитии в комнатах на 2-3 человека.
Выпускники Вагановской академии — Анна Павлова, Галина Уланова, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 3 Вроде и пишут о хоошем, но уже не могут не насрать на голову России. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 1 Ядовитый Гад, да не,здесь происходит столкновение ментальностей,сложно им с ходу понять,что для него же дурака стараются.хотя все эти "шпицрутены",при обучении, нам достались как раз от европы. 
| 1 лучшая в мире академия балета и это факт. хорошо, что не превратили в подобие нынешнему образованию в школах. 
| 0 все знают как кричат карполь и труханов. девочки говорят, что после адаптации ничего обидного не слышат. 
| 0 по справедливости сказать Цискаридзе там всех кто ему под горячую руку попадается костерит, подобные ролики есть на ютубе 
| 2 После балетов в исполнении труппы Мариинки прочий балет смотрится через зевоту. 
| 4 Не понял, а что это звездочка стонет. Не нравится - взял у ушел в американскую балетную школу. Танцевать может и не научат, так хоть используют и он сможет примкнуть к известному движению И меня тоже... В каждой избушке свои погремушке. А попал бы случайно в ВДВ. Там бы пришлось бы еще и кирпичи ломать... Как говаривал наш велиуий полководец тяжело в учениях :))) Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 GreyCat, стонет потому что тяжко. А в американскую балетную не хочет, потому, что видел вот эту видяху. www.youtube.com/watch?v=ImzkWZkaIIM Мастер из Вагановки и мастер из американовки. Это даже не про курильщиков, и не про мерин с жигулем, это - реально про джеппу и палец. На порядки разница. 
| 1 Слыхал, в престижных британских школах до сих пор применяются телесные наказания. Видать, без жестокости некоторые рубежи недостижимы. Что происходит в Китае с детьми, которых готовят к олимпиаде, даже подумать страшно. А тут ну обозвали и шлепнули. По знакомым танцорам знаю, они неумные люди, по другому не понимают. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 bestiolla, Про британские школы не знаю, а вот в Китае это дело под запретом уже тридцать с лишним лет как. Вы, наверное, имели в виду Сингапур с Малайзией, это бывшие британские колонии, там телесные наказания в школах сохранились. 
| 0 Andreykan, говоря про Китай, я имел в виду именно воспитание спортсменов, нагрузки и психологическое давление, которое им приходится испытывать с самого раннего детства. Не рукоприкладство. Ну тут и понятно - быть лучшим в миллиардной стране, чтобы доказать, что Китай на первом месте - такого лаской не добьешься. 
| 4 В российской экономике будут достигнуты такие же триумфальные успехи, даже, если придётся комментировать в глаза и говорить обидные вещи. 
| 0 Цискаридзе плохому не научит. Правда, удивлен, что финн в балет рванул. 
| 5 Цискаридзе, иногда называет своего подопечного «жирной финской птицей» --------------------------- Подозреваю что Цискаридзе называет его не птицей(слишком мягко для Цискаридзе), а «жирным финским петухом".
Показать новые комментарии (0)Ядовитый Гад
Habar
Арцах состоялся
ню-ню
Грац
Andreykan
GreyCat
мрррачная кусака
bestiolla
Andreykan
bestiolla
Паутиныч
Toivo
kaa 3
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)