Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Море проблем. Россия вытесняет Украину из Азовской акватории

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Построенный Россией мост через Керченский пролив и пограничные корабли РФ все активнее блокируют Азовское море. В итоге грузопоток украинских портов Мариуполя и Бердянска падает, и региону грозят экономические проблемы.В последнее время российские пограничники останавливали десятки судов, идущих в украинские порты, и это не случайности.

Построенный Россией мост через Керченский пролив и пограничные корабли РФ все активнее блокируют Азовское море. В итоге грузопоток украинских портов Мариуполя и Бердянска падает, и региону грозят экономические проблемы.


В последнее время российские пограничники останавливали десятки судов, идущих в украинские порты, говорит Андрей Клименко, глава набсовета фонда Майдан иностранных дел. И это, по его словам, не случайности и не стечение обстоятельств, а часть целенаправленной политики северного соседа.


Так, 19 июня в Азовской акватории российские пограничники задержали турецкое торговое судно «Обахан». А в апреле россияне ограничили проход судов в Азовское море из Черного под видом учений.


С 2014 года через Керченский пролив нельзя проходить судам под украинским флагом. Теперь задерживают турецкие, болгарские, хорватские корабли


«С 2014 года через Керченский пролив нельзя проходить судам под украинским флагом. Теперь задерживают турецкие, болгарские, хорватские корабли, — говорит Клименко. — Цель одна — сделать невозможной торговлю с Украиной. Поэтому грузоперевозчики несут большие потери».


Ситуация для Украины усугубляется построенным Россией мостом через Керченский пролив — узкие «ворота» в Азовское море. Мост официально открыли в мае 2018 года.


Из-за особенности его конструкции пройти под пролетами могут суда с осадкой (расстояние от ватерлинии до нижней точки днища корабля) не более 8 м. Средние же габариты судов, обрабатываемых в морских портах Азова, по данным Администрации морских портов Украины, превышают эти значения. Их осадка составляет 9,5 м.


Борис Бабин, представитель президента Украины в Автономной Республике Крым, уверен: действия России могут окончательно «закупорить» Азовское море. «Это по‑настоящему экономическая блокада, итог, который для нас будет очень печальным», — говорит он.


В Министерстве инфраструктуры уже подсчитали: при подобном развитии ситуации убытки одного лишь госбюджета составят около 0,5 миллиарда гривен в год.


Операция Блокада


Действия российских пограничников, по словам Клименко, в последнее время схематичны: они задерживают транспортные корабли, идущие в украинские порты. Делают это или перед Керченским мостом, или уже в самом Азовском море. И проверяют все — от самого груза до личных вещей команды. Иногда процеду­ра растягивается на несколько суток.


Айна Чагир, начальник службы по связям с общественностью Мариупольского морского торгового порта, называет множество подобных примеров. Так, в начале июня теплоход Селекта, направлявшийся в Мариуполь, простоял в ожидании досмотра у входа в Керченский пролив 38 часов. А затем россияне остановили его еще раз — уже в азовских водах — на три часа.


Любые задержки увеличивают расходы судовладельцев — каждые лишние сутки в пути значат для них в среднем минус 15 тысяч долларов. Российские «проверки» сказываются и на самом Мариуполе. «Со 2 по 4 июня порт простоял без грузопереработки, поскольку весь шедший в него флот задержали для досмотра в Керченском канале», — говорит Чагир. Исторически оба порта, как Бердянск, так и Мариуполь, завязаны на обслуживание большегрузных судов. Именно их и блокируют россияне.


Оксана Затворницкая, старший экономист Центра экономической стратегии, рассказывает: 70% грузооборота Бердянского порта формируется за счет экспорта зерновых и строительных грузов. Но теперь оборот падает: в 2017‑м он снизился на 37%. Причем тогда Керченский мост еще не был открыт.


Экономические проблемы портов влекут за собою и социальные. «Порт в Бердянске — градообразующий. Начнутся у него экономические проблемы, и люди скажут — виноват Киев. Это прямая диверсия против нашей страны», — говорит Бабин.


Он уточняет, что на востоке и юге страны настроения и так довольно пророссийские. И дополнительные экономические проблемы, искусственно создаваемые соседями, дискредитируют украинскую власть.


Очистка воды


Ответные действия Украины носят в основном дипломатический характер. Так, еще в 2016 году отечественный МИД инициировал международный арбитраж для защиты и восстановления прав Украины в акваториях Черного и Азовского морей и Керченском проливе. «Однако процесс рассмотрения подобных споров обычно бывает довольно продолжительным», — признались в дипломатическом ведомстве.


У Украины в Азовском море есть флотилия пограничных катеров — ее численность официальные власти не раскрывают. Тем не менее Игорь Кабаненко, адмирал запаса, выступает за более активное использование этих судов: стоит создать из них мобильные группировки, которые бы реагировали на задержание торговых кораблей. «Да, они [группировки] не будут суперсовременными, — говорит эксперт. — Но смогут сдерживать развитие негативных сценариев в прибрежных водах».


Бабин утверждает: сейчас в офисе президента Петра Порошенко разрабатывают меры по защите украинских интересов в регионе. В частности, есть планы увеличить военный контингент в Азовском море.


«Нельзя легкомысленно относиться к действиям россиян, — говорит представитель главы государства. — Они ведут войну с нами. И прощупывают, где еще могут оттяпать кусок».

 

Популярные комментарии
AGS
13
"70% грузооборота Бердянского порта формируется за счет экспорта зерновых и строительных грузов. Но теперь оборот падает: в 2017‑м он снизился на 37%. Причем тогда Керченский мост еще не был открыт."(с) Что-то мне подсказывает, что дело не в Керченском мосте...
A
Algass
11
Из-за особенности его конструкции пройти под пролетами могут суда с осадкой (расстояние от ватерлинии до нижней точки днища корабля) не более 8 м. Средние же габариты судов, обрабатываемых в морских портах Азова, по данным Администрации морских портов Украины, превышают эти значения. Их осадка составляет 9,5 м. С сайта мариупольского порта: Порт принимает суда с осадкой до 8,0 м и длиной до 240м. Территория порта составляет 77,7 га.
Обсуждение
Комментариев: 48
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
AGS
29 июня 2018, 10:44
"70% грузооборота Бердянского порта формируется за счет экспорта зерновых и строительных грузов. Но теперь оборот падает: в 2017‑м он снизился на 37%. Причем тогда Керченский мост еще не был открыт."(с) Что-то мне подсказывает, что дело не в Керченском мосте...
y
yarko
29 июня 2018, 12:13
AGS, Хватит уже мыслить логически и не путать причинно-следственные связи. Украинцы так стараются вас направить в русло собственной мысли, а вы тут выводы правильные делаете))
l
liova01
29 июня 2018, 12:59
AGS, Ну не могут дойти до Бердянска Панамаксы!
AGS
29 июня 2018, 13:09
liova01, Жаль, конечно, но при чём тут Керченский мост. "На сегодняшний день установлены следующие предельные размеры судов для прохода по каналу: длина - 294,1 м, ширина - 32,3 м, осадка - 12 м, высота от ватерлинии до самой высокой точки судна составляет 57,91 м. Типы судов «Panamax», как правило, имеют водоизмещение около 65000 тонн. Правила прохождения по Панамскому каналу изложены на 60 страницах журнала «Vessel Requirements N-1-2005»." "Панамакс-ам" и раньше нечего было делать в Бердянске с осадкой до 12,0 м.
l
liova01
29 июня 2018, 15:06
AGS, Так это из-за России! Хохлы хотели, чтобы Россия им канал расширила и углУбила. Чтобы Панамаксы МОГЛИ туда заходить.
l
liova01
29 июня 2018, 15:08
AGS, Придётся хохлам строить бронетанкеры! На всякий случай. Слово сам придумал!
A
Algass
29 июня 2018, 10:45
Из-за особенности его конструкции пройти под пролетами могут суда с осадкой (расстояние от ватерлинии до нижней точки днища корабля) не более 8 м. Средние же габариты судов, обрабатываемых в морских портах Азова, по данным Администрации морских портов Украины, превышают эти значения. Их осадка составляет 9,5 м. С сайта мариупольского порта: Порт принимает суда с осадкой до 8,0 м и длиной до 240м. Территория порта составляет 77,7 га.
y
yarko
29 июня 2018, 12:15
Algass, так это уже обновлённая информация. А то прочитает кто-нибудь, что 9,5 м можно и сядет на мель ещё где-нибудь на подходе. И вообще, строя мост россияне ещё и провели работы по обмелению Азовского моря)))
l
liova01
29 июня 2018, 13:01
Algass, Думаю, что между опорами надо насыпать грунт, чтобы обезопасить опоры от ледохода
Григорий s
29 июня 2018, 13:09
liova01, ))))))))))))))))))))))))))))))))))
AGS
29 июня 2018, 10:47
Как вообще мостовой пролёт может ограничивать осадку? В крайнем случае он может ограничивать высоту надстроек и мачт судна.
A
Alex1997
29 июня 2018, 11:13
AGS, высота судна над водой зависит от его осадки. Чем осадка меньше, тем высота больше.
AGS
29 июня 2018, 11:56
Alex1997, Да ты шо? А я-то дурак не знал. Закончил кораблестроительный институт, работал главным конструктором в КБ и не знал, б-ггг... P.S. В следующий раз прежде чем писать такие глупости хотя бы в детские книжки про кораблики загляните.
W
Welran
29 июня 2018, 13:41
Alex1997, А самые высокие суда вообще парят над водой :)
A
Alex1997
29 июня 2018, 12:11
AGS, закончил все это и не знал как мостовой пролет ограничиват осадку?
AGS
29 июня 2018, 12:15
Alex1997, Не-а... Может быть Вы нам глаза откроете?
flightnavigator
29 июня 2018, 16:36
Alex1997, Ты откуда, жертва ЕГЭ? Скорее всего блондинка-трансик. Ты бы ещё сравнил клиренс с высотой автомобиля.
l
liova01
29 июня 2018, 13:05
AGS, Вы не тот институт, видимо закончили. И не в то время. Надо было вовремя закончить Украинский Кораблестроительный Университет. Там вам правильно объяснят, какие судны могут пройти в Бердянск, а какие в Мариуполь. Шучу, разумеется, как и "веткостартер"
Ходжа Насреддин
29 июня 2018, 10:47
Из-за особенности его конструкции пройти под пролетами могут суда с осадкой (расстояние от ватерлинии до нижней точки днища корабля) не более 8 м. Средние же габариты судов, обрабатываемых в морских портах Азова, по данным Администрации морских портов Украины, превышают эти значения. Их осадка составляет 9,5 м. ------------------------------------------------------------------------------------ Друзья явно с головой не дружатю Вопервых, какая разница есть мост или его нет, сколдько метров над головой не играет роли. Если в фарватере проходили суда с осадкой 9,5 м, то и под мостом они проходить должны. Во-вторых, можем допустить, что под пролетом моста русло засыпали, а это значит, что и российские суда с большой осадкой под мостом не пройдут.
A
Alex1997
29 июня 2018, 11:16
Ходжа Насреддин, а когда это судно порожнее возвращается, осадка 3 метра, то судно, у которого она была на 1,5м больше, станет на 1,5 метра выше.
Д7
ДНК 79
29 июня 2018, 11:41
Alex1997, А можно у вас спросить, какие вы знаете суда с осадкой девять метров и высотой 30 метров ?
A
Alex1997
29 июня 2018, 12:15
Alex1997, я не говорю про конретный мост или суда, я объясняю как от осадки зависит высота судна, а значит и сколько метров над головой играют роль.
l
liova01
29 июня 2018, 13:10
Ходжа Насреддин, Украинцы освоили технологию материализации голограмм. Они и судно также построят. Высотой 38 метров и с осадкой 38 сантиметров
крымнаш
29 июня 2018, 10:47
/глава набсовета фонда Майдан иностранных дел/ ...так победимъ! ))
Григорий s
29 июня 2018, 10:47
что не нравится?? а закрытие канала забыли,а электричество, а норд а блокады перевозчиков и кирпичи перед банками а.....и теперь на бис: А НАС ЗА ЧТО??? кушайте полным ртом - не обляпайтесь ,братья)))))
m
mokhovik
29 июня 2018, 10:47
"Они ведут войну с нами. И прощупывают, где еще могут оттяпать кусок". Само отвалится!
KMV
29 июня 2018, 10:48
С 2014 года через Керченский пролив нельзя проходить судам под украинским флагом. А также нельзя мочиться в Азовское море и прыгать с моста на проходящие баржи.
s
serrg
29 июня 2018, 10:55
Не надо было делать блокаду Крыма, теперь вот вам ответка! А что украм азовское море их же в ЕС ждут в атлантическом океане, там вроде наших пограничников нет. Короче скоро азовское мореНаш.
Ольхон
29 июня 2018, 11:01
Средние же габариты судов, обрабатываемых в морских портах Азова, по данным Администрации морских портов Украины, превышают эти значения. Их осадка составляет 9,5 м. Ну копните полтора метра... Опыт и навык имеется.
a
ahtung
29 июня 2018, 13:01
Ольхон, а на подходе русский город киев с харьковом
r
radeon
29 июня 2018, 13:27
Ольхон, чёта я не понимаю "Из-за особенности его конструкции пройти под пролетами могут суда с осадкой (расстояние от ватерлинии до нижней точки днища корабля) не более 8 м." Как могут "особенности конструкции моста" влиять на допустимую осадку проходящих судов? Там раньше это место хохляцкие лайнеры перепрыгивали, что ли?
Ольхон
29 июня 2018, 15:29
radeon, подныривали...
Karl
29 июня 2018, 11:02
Из-за особенности его конструкции пройти под пролетами могут суда с осадкой (расстояние от ватерлинии до нижней точки днища корабля) не более 8 м. Средние же габариты судов, обрабатываемых в морских портах Азова, по данным Администрации морских портов Украины, превышают эти значения. Их осадка составляет 9,5 м. ============= Т.е. хохолы море выкопали, а ВВП его обратно закапывает??? Елубже надо было копать))))), а теперь поздно слезы лить, что так не глубоко черное море выкапали))))).
mig
29 июня 2018, 11:05
Азовское море полностью наше,украинцев там никогда не было.Когда нибудь всё заберём,что подарили.
Donpedro
29 июня 2018, 11:05
Просто вы, хохлоидиоты сначала захватили наше судно с экипажем, потом пообещали взорвать мост в Крым. Надо же нам как-то предотвратить ваши террористические атаки? Вот мы и защищаемся. Чем больше вы будете истерить и русофобить, тем больше будете терять. Научитесь себя вести прилично, уже пора.
Владимир Владимирович
29 июня 2018, 11:08
Бвндеровцы устроили экономическую блокаду Крыма, отключили воду и электричество, задержали русский корабль... Они действительно тупые, если думали, что Россия им на это никак не ответит?
адепт свидетелей Путина
29 июня 2018, 11:14
По всему, салоеды даже свои законы не знают и наказы не читают. А вот о чем говорил хохляцкий документ, названный его создателями "ПРАВИЛА плавання суден Керч-Єнікальським каналом і підхідними каналами до нього": п. 3.5. "Для плавання КЄК допускаються судна довжиною до 215 метрів і судна з осадкою не більше 8 метрів (при проходженні судна з боку Азовського моря). Для суден, що рухаються до КМП з боку Чорного моря, допускається осадка до 8,3 метра." Оба-на!!! Так оказывается ДО СТРОИТЕЛЬСТВА моста идущие вна Украину суда могли иметь осадку не более 8,3 м, а изс Украины (ну, типа, груженые!!!) осадочку должны были уменьшить до 8 м. А иметь осадку 9 с лишним метров могли только влажные украинские мрии. Вот так как-то...
zwaan
29 июня 2018, 11:29
Ах... Украина так долго заявляла, что находится в состоянии войны с Россией, что последняя наконец и сама поверила в это. И, пожалуйста, — а ля гер ком а ля гер...
A
AntiNeo
29 июня 2018, 11:32
Не, ну стопэ. А кто начал то всю эту делюгу? Мы что-ли задерживали моряков, какие-то списки о невъездных сочиняли? Садили на нары российских граждан, стреляли по своим на Донбассе, жгли Дом Профсоюзов. Вы чё хотели после этого?
8
89853073013
29 июня 2018, 11:34
В последнее время российские пограничники останавливали десятки судов, идущих в украинские порты... ------------------------------------------------------------------------------- А на что рассчитывали эти тупые салоеды, когда задерживали наши суда за "нарушение порядка выхода судов из оккупированного Крыма"?! Вообще необходимо законодательно запретить проход судов в Хохляндию через наш пролив, либо пусть платят хорошие бабки!!!
Вс
Вячеслав с севера
29 июня 2018, 11:45
И стоило украм Норд задерживать?
Тп
Товарищ подполковник
29 июня 2018, 11:58
А они думали, что про "Норд" все забудут? Нет уж, вывернут мехом внутрь по полной программе. Причем буква-в-букву в соответствии с международным морским правом. Это еще только пограничный досмотр проводят. Дойдет дело и до экологического шмона с блокированием прохода и выставлением нехилых счетов, ибо большинство помойных судов под либерийским флагом натянуть за это можно легко и непринужденно.
Рэнд
29 июня 2018, 12:04
На фото видно, как "Непобедимая Армада" Украины атакует ракетонесущий крейсер оккупантов. А у оккупантов тоже, оказывается, есть спецы по блокадам - и снова горькая зрада зрадная.
Кольский лопарь
29 июня 2018, 13:00
-Средние же габариты судов, обрабатываемых в морских портах Азова, по данным Администрации морских портов Украины, превышают эти значения. Их осадка составляет 9,5 м.-(с) ----------------------------- С 1970 года допустимая осадка судов для прохождения Керченско-Еникалинским каналом не более 8 метров. Какое же наивное вранье у укропов про 9,5 метров.
a
ahtung
29 июня 2018, 13:00
скоро вернём исконно русские города одессу и мариуполь с херсоном
М
Михрю
29 июня 2018, 13:18
Да не нужны украинские и прочие, идущие на Украину или с Украины, суда в Азовском море. Совсем не нужны. И пускать их туда не следует вовсе. Закрыть Азовское море для плавания всех укропов, пусть только российские и идущие в Россию и из России суда по нему ходят.
t
terandav19
29 июня 2018, 14:03
А когда вы бензин ослинной мочой разбавляли-не думали о детях. Вот и хохлы- когда блокировали подачу электроэнергии, воды, взрывали ЛЭП не думали о последствиях
Суровый волгоградский слесарь
29 июня 2018, 14:47
Пусть шлюзы открывают.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем