Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Китай испытывает терпение Японии и США

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Японский премьер-министр Синдзо Абэ предупредил Пекин, что теряет терпение, глядя на самоуверенные действия Китая в Восточно- и Южно-Китайском морях. Перед этим прозвучали аналогичные заявления из Вашингтона, который предупредил, что его терпению в отношении Китая приходит конец. В совокупности данные предупреждения должны стать для Китая сигналом о том, что пассивной реакции на его военные акции может прийти конец.

Японский премьер-министр Синдзо Абэ предупредил Пекин, что Токио теряет терпение, глядя на самоуверенные действия Китая в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях, а также предложил китайскому руководству подумать об экономических и военных последствиях таких действий. Перед этим прозвучали аналогичные заявления из Вашингтона, который предупредил, что его терпению в отношении Китая приходит конец, и что в данном случае это связано с продолжающимся китайским кибершпионажем и с высокой вероятностью того, что Пекин создает и испытывает средства кибернетической войны и кибернетических диверсий. В совокупности данные предупреждения должны стать для Китая сигналом о том, что доселе пассивной реакции на его военные акции может прийти конец.

В интервью Washington Post, опубликованном накануне встречи Абэ с американским президентом Бараком Обамой в Вашингтоне, японский премьер заявил, что действия Китая в отношении спорных островов Сенкаку / Дяоюйдао, а также усиливающаяся военная агрессивность Пекина уже привели к крупному увеличению ассигнований на японские силы самообороны и береговую охрану. Он также подтвердил непреходящую значимость японо-американского альянса для азиатской безопасности и предупредил, что Китай может потерять японские и прочие иностранные инвестиции, если продолжит свою политику «принуждения и запугивания» соседей по Восточно-Китайскому и Южно-Китайскому морям.

Интервью Абэ прозвучало на фоне предупреждений Вашингтона о китайской активности в киберпространстве. Не называя Китай напрямую в своем докладе конгрессу о положении в стране, Обама сказал: «Мы знаем, что зарубежные страны и компании крадут наши корпоративные секреты. Сейчас враги США изыскивают возможности для организации диверсий в нашей системе энергоснабжения, в наших финансовых институтах, в наших системах регулирования воздушного движения». Это заявление Обамы и последующая публикация новой стратегии борьбы с киберкражами торговых секретов совпали по времени с серией сообщений о том, как Народно-освободительная армия Китая поддерживает и финансирует деятельность хакеров в США. Среди этих сообщений был доклад компании кибербезопасности Mandiant, которая отследила эту деятельность, привязав ее к одному из подразделений НОАК и одному армейскому объекту. Совпадение по времени этих сообщений и заявления Обамы неслучайно.

Читайте также: В АТР обостряется гонка вооружений

Вашингтон занял более сдержанную позицию в споре из-за островов Сенкаку / Дяоюйдао, призывая Токио воздержаться от представления доказательств того, что китайский корабль захватил частоту РЛС управления огнем японского военного корабля. Однако понятно - Вашингтон и Токио разделяют мнение о том, что Китай своими действиями исчерпал кредит их терпения. Находясь в непосредственной близости от КНР, Япония внимательно следит за действиями этой страны на море, которые заметно активизировались в последние два-три года как вокруг спорных островов, так и в Южно-Китайском море, а также в западной части Тихого океана к востоку от Японии. Соединенные Штаты, в свою очередь, выдвигают на передний план проблемы кибершпионажа и потенциальную возможность возникновения кибервойны. Обе страны обращают внимание на хорошо известное поведение китайцев и предупреждают, что китайцы приближаются к точке, дальше которой их действия будут уже нетерпимы. Сигнал понятен: либо Китай меняет свою манеру поведения, либо ему придется столкнуться с последствиями совместных действий США и Японии.

Заявление Абэ вызвало резкую ответную реакцию со стороны Пекина. Правда, такая реакция появилась в большей мере не в ответ на его интервью, а в ответ на другую статью в Washington Post, которая была основана на данном интервью. Там слова Абэ были истолкованы следующим образом: «Китай испытывает «глубоко укоренившуюся» потребность спорить с Японией и с другими азиатскими соседями из-за территории, потому что правящая коммунистическая партия использует данные споры, чтобы получать мощную внутреннюю поддержку в стране». Токио ответил на китайские жалобы заявлением о том, что вторая статья в Washington Post вводит в заблуждение, и что запись интервью с Абэ была неточной.

Флаг Китая


Вдаваться в подробности по данному вопросу японское правительство не стало. Однако говоря о «глубоко укоренившейся» потребности, Абэ не имел в виду поведение Китая как таковое. Он говорил о скрытых антияпонских тенденциях в китайской системе образования и о том, что антияпонские настроения используются в качестве основы для воспитания патриотизма. Пекин всегда непроизвольно, на уровне рефлексов реагирует на любые нелестные комментарии, звучащие из уст иностранных руководителей, и реакция СМИ представляет собой попытку отвлечь внимание от китайских действий, приковав его к «агрессивному» Абэ как к причине роста напряженности в Восточной Азии. После встречи Абэ и Обамы агентство «Синьхуа» опубликовало статью, в которой предупредило Соединенные Штаты о необходимости «проявлять бдительность по отношению к правым тенденциям в Токио» и заявило, что крупнейшие в мире экономические державы, какими являются Соединенные Штаты и Китай, должны действовать сообща ради «сохранения мира и процветания в Азиатско-Тихоокеанском регионе и содействия мировому развитию». В других сообщениях китайских СМИ говорится о том, что Абэ во время своего визита не сумел заручиться поддержкой Обамы в вопросе островов Сенкаку / Дяоюйдао и в выработке единой позиции против Китая. Однако в подтексте китайской реакции такой уверенности гораздо меньше.

Также по теме: Гонка вооружений между США, Россией и Китаем

Экономическая угроза

То, что сказал Абэ во время интервью, весьма поучительно, если отбросить в сторону версии и заявления китайских СМИ. По его словам, отношения между Китаем и Японией страдают от непреднамеренных последствий, вызванных действиями Коммунистической партии Китая по сохранению своей легитимности. Когда Китай начал проводить политику экономической открытости, это привело к неравенству в доходах, ликвидировав главную основу поддержки, на которую опиралась партия – равенство. Этому китайское правительство противопоставило двунаправленную стратегию экономического развития и патриотизма. Интересы экономического развития требуют от Пекина расширения сырьевых поставок, а это естественным образом подталкивает Китай в сторону моря. Между тем, патриотизм с его антияпонским оттенком пропитал собой всю систему образования и общество.

Абэ утверждал, что Китай в рамках своей стратегии борьбы за ресурсы идет по пути «принуждения и запугивания», особенно в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях. Антияпонские настроения в китайском обществе, внушенные патриотизмом, приводят к тому, что агрессивные действия Китая находят отклик и поддержку внутри страны. Однако это ведет к ухудшению экономических отношений между Японией и Китаем, мешая быстрому экономическому росту самой КНР. А без сохранения экономического роста, предостерегает Абэ, китайское однопартийное руководство не сможет управлять своим населением, составляющим 1,3 миллиарда человек.

В таких условиях, предупреждает Абэ, Пекину важно понять, что он не сможет захватывать территории других стран и их территориальные воды, а также менять правила международного взаимодействия. Он поднял вопрос об оборонном бюджете и подчеркнул, что японо-американский альянс имеет исключительно важное значение для региональной безопасности, как и сохранение американского военного присутствия в регионе. Он также предупредил, что напористое и агрессивное поведения Китая приведет к экономическим последствиям, и что, хотя японские компании получают в Китае прибыль, они также дают китайцам 10 миллионов рабочих мест. Если риски для японского бизнеса в Китае возрастут, «японские инвестиции там начнут стремительно уменьшаться», отметил Абэ.

Читайте также: Обамовская «привязка к Азии»

Предостережения Абэ имели целью разбередить страх китайского руководства перед экономической и социальной нестабильностью, а также перед военными посягательствами США и усиливающей свой боевой потенциал Японии. В экономике Япония является одним из главных источников прямых иностранных инвестиций в Китай и его ведущим торговым партнером. Хотя очень сложно проверить утверждение Абэ о 10 миллионах рабочих мест, созданных благодаря японским инвестициям, последствия действий китайцев для двустороннего экономического сотрудничества оценить гораздо легче. В 2012 году, когда усилилась напряженность из-за решения Японии «купить» часть спорных островов Сенкаку / Дяоюйдао у одного японского гражданина, в Китае вспыхнули антияпонские протесты, а также был объявлен неофициальный бойкот японским товарам. Общий объем товарооборота между Китаем и Японией сократился на 3,9 процента, и это было первое снижение после финансового кризиса 2009 года. При этом объем экспорта сократился на 10 с лишним процентов. Хотя за год объем прямых иностранных инвестиций из Японии немного увеличился, летом, когда уровень напряженности между двумя странами был на пике, наблюдалось его резкое снижение.

Хиллари Клинтон, Барак Обама и Тейн Сейн


В сокращении торговли и инвестиций свою роль сыграли и другие факторы, включая общее снижение спроса в Японии и смену поставщиков некоторых важных ресурсов (а также корректировки на японских экспортных рынках). Да и сама Япония существенно пострадает в случае серьезного ухудшения торговых отношений, хотя Токио наверняка принимает меры для смягчения удара от последствий экономических споров с Пекином. На самом деле, японские фирмы уже начинают подумывать о выводе из Китая некоторых своих производственных предприятий. И это без учета дополнительных стимулов, таких, как протесты и бойкоты на волне антияпонских настроений. В 2012 году разница между объемом японского экспорта в Китай и США сократилась до 0,6 процента. Абэ также весьма прозрачно намекнул, что Япония, наконец, решила провести переговоры с Соединенными Штатами по Транстихоокеанскому партнерству. В этот торговый блок намеренно не включают Китай (хотя делается это неофициально).

Также по теме: Чему Советский Союз научил Китай


Японские компании вряд ли побегут из Китая в массовом порядке, однако угроза постепенной переориентации на укрепление торговых связей с США и сокращения инвестиций в КНР вызывает глубокую обеспокоенность у китайских коммунистов, которые стремятся поддерживать стабильность в обществе путем создания рабочих мест. Экспорт и развитие - это те факторы, которые продвигают вперед китайскую экономику – и японскую тоже. Это не дает большие прибыли и эффективность – напротив, Пекин обеспечивает постоянный рост для того, чтобы поддерживать занятость и предоставлять кредиты, помогая предприятиям функционировать, пусть даже они работают с минимальной прибылью или себе в убыток.

Занятость - это главный китайский инструмент по поддержанию стабильности в обществе. А партия видит в стабильности важнейшее условие сохранения своей легитимности и роли неоспоримого лидера Китая. Китайское правительство и Абэ знают об этом, а теперь Абэ грозит нанести удар по экономическому развитию КНР, нарушая всю эту систему стабильности. Японцы вряд ли смогут и захотят пойти на радикальные изменения в своих экономических отношениях с Китаем. Но с активизацией Транстихоокеанского партнерства и с возможным усилением внимания японского правительства к вложению инвестиций в Юго-Восточную Азию и Африку (за которыми наверняка последуют и частные инвестиции) экономическое давление на Китай будет медленно нарастать.

Военное предупреждение

Таким образом, военное предупреждение вызовет большую озабоченность у Пекина. Токио и Вашингтон уже с огромным трудом терпят агрессивное поведение Китая. США разворачиваются в сторону Азии, что воспринимается Китаем как действия, направленные на его сдерживание. Япония укрепляет связи с Россией, Австралией, Индией и странами Юго-Восточной Азии. Эти действия в Китае также рассматриваются как политика сдерживания. Становление Китая в качестве влиятельной силы проходит не очень гладко. Всякий раз, когда какая-либо страна пытается изменить статус кво, несогласие и сопротивление этим усилиям будут неизбежны. Китайская морская экспансия, проводимый им кибершпионаж и расширение возможностей Китая по ведению кибернетических войн — все это тесно связано с социально-экономической политикой Пекина. Морская экспансия – это самые очевидные конкретные действия, и они могут создать впечатление соперничества среди равных, причем задолго до того, как Китай действительно станет равным. Вопросы борьбы в киберпространстве, по крайней мере, дают возможность для правдоподобного опровержения и запирательства (хотя Вашингтон сегодня срывает этот полупрозрачный покров), и отражают попытку действовать в той области, где общие недостатки и слабости Китая не так заметны и обременительны. Здесь слабый предпринимает оптимальные доступные ему усилия против сильного.

Читайте также: Почему Азия не похожа на Европу 1913 года

Для Японии деятельность вокруг спорных островов - это вопрос, поддающийся урегулированию, пока он остается в пределах гражданской сферы. Но использование РЛС управления огнем на японских кораблях и облеты китайской авиации - это неприемлемые действия. (Японские самолеты постоянно вылетают на перехват китайцев, когда они совершают свои облеты. Недавно появилось сообщение о том, что китайский разведывательный самолет Y-8 и японский перехватчик F-15 приблизились друг к другу на расстояние 5 метров. Возникла угроза столкновения, как между американским и китайским самолетом в 2001 году.) И хотя Соединенные Штаты пока мирятся с периодическими случаями киберкраж и кибершпионажа, как отметил Обама, такие действия становятся неприемлемыми, когда они нацелены на американскую инфраструктуру, создавая опасность нарушения работы систем электроснабжения, систем связи и промышленных предприятий.

Корабль Морских сил самообороны Японии


Япония и Соединенные Штаты называют существующий между ними оборонительный союз основой своей региональной политики и отношений. Япония продолжает менять свое толкование конституционных ограничений на военную деятельность, и Токио пообещал Вашингтону играть более значительную роль в обеспечении региональной безопасности. Эскалация военно-морской активности Китая создает видимость того, что уверенный в себе и сильный Пекин меняет баланс военно-морской мощи в регионе. Китай создает впечатление, что у него имеется сильный и современный флот, пользующийся поддержкой ракет наземного базирования, обладающий современными кораблями и технологиями, а также способный действовать в глобальном масштабе. Китайская стратегия воспрещения доступа все чаще вызывает противоречия в Японии и США, где звучат предостережения о том, что его ВМС скоро превзойдут американский флот в Тихом океане, ограничив военно-морской потенциал США своими ракетами, которые называют «убийцами авианосцев», и обогнав его количественно.

ВМС Китая за последнее десятилетие провели масштабную программу модернизации. Тем не менее, они совершенно не готовы напрямую соперничать с японским флотом, а уж тем более с союзником Японии по договору Соединенными Штатами. Модернизация и программа строительства флота пока еще не привели к созданию мощных и непревзойденных китайских ВМС. Да и непревзойденными моряками они пока похвастаться не могут. Непревзойденному флоту нужна организация, доктрина, принципы и прежде всего опыт. Главная проблема, сдерживающая развитие китайских ВМС, это не кораблестроение и не комплектование личным составом. Это их ограниченная способность вести военные действия и морские операции во взаимодействии с другими видами вооруженных сил и родами войск. Такие действия требуют глубоких знаний и подготовленности в вопросах тылового обеспечения, взаимодействия с ПВО и во множестве других сложных вопросов.

Также по теме: Качественно новые отношения между Китаем и Америкой

У ВМС существует всего один реальный критерий силы. Это их способность побеждать вероятного противника. Отчасти качество ВМС определяется их техникой, отчасти доктриной. Однако очень важный элемент это практический опыт. У китайских ВМС небогатый опыт ведения войн, причем даже в прошлом. Это существенно ограничивает число людей в офицерском корпусе, которые обладают знаниями и способностями для ведения эффективных боевых действий в чрезвычайно сложных условиях современной войны. Хотя у китайского флота есть современные технологии, хотя он уверенно продвигается к созданию численного превосходства, ему предстоит противостоять ВМС США, у которых имеется многовековой опыт и целые поколения адмиралов, воспитанных на боевых традициях. Даже у японского флота опыт и традиции морских сражений насчитывают более ста лет. Отсутствие боевого опыта существенно ограничивает возможности китайских ВМС.

Китайское правительство специально занижает эти возможности и пресекает любые разговоры об агрессивном характере вооруженных сил КНР. Но Пекин почти ничего не делает для того, чтобы развеять подобные слухи и предположения. Поэтому в китайских социальных сетях появляется огромное количество утечек информации и изображений военного характера, а в популярных СМИ Китая постоянно присутствует масса комментариев и видеоматериалов на военную тему. Пекину нравится выглядеть неистовым и жестоким, и говорить, что он совсем не такой. Но проблема такой стратегии заключается в том, о чем говорил Абэ: поскольку Китай кажется грозным и страшным, другие страны принимают конкретные меры противодействия морской экспансии КНР. Абэ называет действия Китая блефом и убеждает Пекин заново проанализировать соотношение сил в регионе, прежде чем он продолжит свои агрессивные действия.

Обсуждение
Комментариев: 190
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
М
МужикКакойта
27 февраля 2013, 16:14
Это должно быть интересно японцам, китайцам и американцам. Тут есть такие? А, да, квазар.....)
р
русскоязычный
27 февраля 2013, 16:57
Мужик, смеешься, да?)))) Три ведущие экономические державы мира, не Мали какое то.
М
МужикКакойта
27 февраля 2013, 17:21
не Мали какое то А меня может больше интересует: голод в Мали, военный беспредел в Сомали и пираты в Нигерии...)
ПФ
Петр Франт
27 февраля 2013, 17:32
А как же родной Мухосранск?))
М
МужикКакойта
27 февраля 2013, 17:39
не ваш родной Мухоросранск меня вообще не интересует))
ПФ
Петр Франт
27 февраля 2013, 17:44
Ну ладно, как же тогда город золотой, с прозрачными воротами и яркою звездой?))
М
МужикКакойта
27 февраля 2013, 18:03
Золотой можно оставить, а в остальное я не верю. Да и права человека там наверняка нарушают..
А
Архивариус
27 февраля 2013, 17:43
это Вы о малой Родине Обамы посмели заикнуться ? .
J
Jevodan
27 февраля 2013, 21:52
окраина земли русской? ?
a
aminvest.livejournal.com
27 февраля 2013, 21:59
Да, оказывается, в мире пишут не только про Россию! Про нее вообще пишут мало)
S
SirPersival
27 февраля 2013, 16:26
Молодцы китайцы, держат в тонусе своих оппонентов.
d
dremora
27 февраля 2013, 18:06
проблема в том, что оппоненты все воспринимают всерьез.
т
трям-трям
27 февраля 2013, 19:09
проблема в том, что оппоненты все воспринимают всерьез Это проблема оппонентов.
F
Flanker
27 февраля 2013, 16:28
ВМС США, у которых имеется многовековой опыт и целые поколения адмиралов, воспитанных на боевых традициях. Спасибо посмеялся )). Какой многовековой опыт простите? Первое серьезное столкновение флота США с другим это испано-американская война конца 19го века да и то это весьма условный опыт Испания к тому времени представляла из себя третьеразрядную морскую державу. У США было только одно серьезное столкновение с флотом противника это вторая мировая, война с Японией на море. Как всегда желаемое за действительное. Бесспорно опыт у США большой, но никак не многовековой да еще и с традициями ))
C
CAM_C_YCAM
27 февраля 2013, 16:56
Роджер Бейкер (Rodger Baker) Спасибо посмеялся )) ... что Вы хотите с пекаря?
27 февраля 2013, 20:55
Еще американский флот отражал вторжение инопланетян. Про это даже фильм сняли.
s
stroka07
27 февраля 2013, 23:54
А еще против инженера Гарина пытались воевать
ти
тут из фонтана
27 февраля 2013, 16:36
должно быть интересно японцам, китайцам и американцам очень важно,чтобы эта проблема не стала интересной для России даже вне зависимости от квазара.как-то рядом все это заваривается.просто хотелось бы понять,неужели возможно в наше время решение территориальных проблем между японией и китаем военным или другими конфрактационным путями.
ПФ
Петр Франт
27 февраля 2013, 16:54
Как то рядом)))) Так мы такие большие, что у нас везде получается, "ка то рядом"
М
МужикКакойта
27 февраля 2013, 17:05
Пекин создает и испытывает средства кибернетической войны и кибернетических диверсий Вот весь сыр-бор в статье, а про территориальные споры было написано как то между делом. Но все одно "как то рядом"))
s
shevin05
27 февраля 2013, 16:42
Ой, умора! американцы грозят пальчиком Китаю! Напоминает героев Антон Палыча: Садик вишневый пропили давно, а все норовят пойти туда погулять...
П
Пиджет
27 февраля 2013, 16:45
Опыт США? Смешно ! У США большой и сильный флот, но вот про опыт им лучше помолчать. Бомбардировка банановых республик это совсем не тот опыт которым стоит гордиться )
С
Сказочник_злодей
28 февраля 2013, 07:21
Ну я думаю что они скорей всего от англичан считают свой опыт и традиции Тогда пожалуй там традиции есть но в большем от английского флота. А вот Англия как раз была настоящей морской империей
C
CAM_C_YCAM
27 февраля 2013, 16:52
Китай испытывает ... ... и испытает, а кому не понутру - утрутся!
C
CAM_C_YCAM
27 февраля 2013, 17:05
Из китайских предупреждений 60-х годов ... Мы выражаем 988-е и последнее предупреждение ... днём позже: Мы выражаем 989-е и последнее предупреждение о недопустимости нарушения воздушного пространства самолётами ВМС США! Похоже, роли поменялись ...
i
inegeld
27 февраля 2013, 17:19
Абэ называет действия Китая блефом и убеждает Пекин заново проанализировать соотношение сил в регионе, прежде чем он продолжит свои агрессивные действия. Кино про шао-линь это красиво, но жахнут по ним, чем нибудь веселым, как мы когда-то на о. Доманский и побегут барыги деревенские на перегонки.
ЛП
ЛЕВ ПРАВ
27 февраля 2013, 18:35
чем нибудь веселым, как мы когда-то на о. Доманский А чем это Вы жахнули на о. Доманский? Просто у меня в отряде зам. начальника политотдела был подполковник Бабанский (82-84гг.). Хотелось бы сравнить.
k
kvazar
27 февраля 2013, 17:29
В Корее США уже накостыляли китайским захватчикам и выкинули их за 38 параллель. Хоть какая-то польза от Америки.
c
const
27 февраля 2013, 17:58
В Корее китайцы уже накостыляли пиндосским захватчикам Сперва армия КНДР дошла до Сеула, потом за южан впряглись пиндосы и гнали северян до Пхеньяна,потом за северян впряглись китайцы и выкинули пиндосов за 38 параллель.
C
Ceurrus
27 февраля 2013, 18:20
Да ладно уж Откуда ему это знать то. он же историю по глобусу изучает
k
kvazar
27 февраля 2013, 19:16
4 января 1951 года КНДР в союзе с Китаем захватили Сеул 16 мая началось очередное наступление войск северной коалиции, довольно безуспешное. Оно было остановлено 21 мая, после чего войска ООН предприняли полномасштабное наступление по всему фронту. Армия Севера была отброшена за 38-ю параллель.
a
aviator
27 февраля 2013, 23:22
Ложь. Китай вмешался позднее. Вначале северяне смогли взять Сеул и почти одержали верх на полуострове. Потом южанам помогли западные страны с США. Южане взяли Пхеньян и почти весь полуостров. Потом вмешался СССР. И все вернулось к разделению по 38 параллели,установленной во время второй мировой войны
k
kvazar
28 февраля 2013, 01:27
Вон внизу Мамонт описал подробно ход войны, под советским соусом, читай. Или в гугле набери фразу "война в Корее", в Википедии нписано.
П
Провидец
27 февраля 2013, 18:31
В Корее китайские народные добровольцы (КНД) накостыляли американским захватчикам и выкинули их за 38 параллель. А во Вьетнаме и без них управились.
k
kvazar
27 февраля 2013, 19:19
Чучхеисиы и китайские рабы сначала вытеснили свободных корейцев и американцев и захватили Сеул, потом американцы и ООН набрались сил и вышвырнули оккупантов за 38 параллель. С тех пор США там стоит на страже границы от захватчиков.
27 февраля 2013, 21:00
они так то правы "войска ООН действительно разгромили войска КНДР, после чего китайская народная армия накостыляла войскам ООН, после чего какой то американский адмирал в слезах упрашивал провести ядерную бомбардировку Китая
k
kvazar
27 февраля 2013, 23:02
4 января 1951 года КНДР в союзе с Китаем захватили Сеул 16 мая началось очередное наступление войск северной коалиции, довольно безуспешное. Оно было остановлено 21 мая, после чего войска ООН предприняли полномасштабное наступление по всему фронту. Армия Севера была отброшена за 38-ю параллель.
a
aviator
27 февраля 2013, 23:26
Не отброшена. Южане взяли Пхеньян при помощи США. Обе стороны вынашивали планы по объединению Кореи под своим началом. Южане и довершили бы дело,но северянам помогли Китай и СССР. В этой войне была практически уничтожена огромная часть стратегической авиации США.
k
kvazar
28 февраля 2013, 01:28
Какая разница, отброшены или взяли. Фашисты-чучхеисты были отброшены, а свободная армия Юж Кореи с войсками ООН взяла Сеул.
t
thecaponeman
27 февраля 2013, 17:31
Китайцы смело могут сказать: нас рать.
k
kvazar
27 февраля 2013, 17:34
Китаю не выгодно лаятся с ведущими державами Иначе его экономика сильно ослабнет. А вообще пора Китаю к демократии переходить. Что бы была мирная и процветающая страна, как Тайвань. У Тайваня хоть и есть тоже спор с Японией насчёт островов, но он договорился о совместном их использовании. Такой же договор и с Юж Кореей. Демократии между собой сильно не ссорятся.
П
Пиджет
27 февраля 2013, 17:52
фолклендские острова ? Запамятовали?
a
atrium
27 февраля 2013, 18:52
А я то думал, там был военная хунта у власти, спасибо товарищ, научили всех правильно определять тот режим как демократию.
k
kvazar
27 февраля 2013, 19:20
А Фолкленды были захвачены в период, когда в Аргентине была диктатура.
A
Apokryph
27 февраля 2013, 17:59
А у ведущих держав экономика не ослабнет? ) Она же у них рухнет вообще
W
WatchmanUSA
27 февраля 2013, 18:19
не стоит такого желать-под их обломками окажется весь мир
27 февраля 2013, 18:29
Да ладно! Зато какая веселуха!! Я даже если с голоду после этого помру-что вряд ли-все равно буду ржать, понимая как юся сама себя поимела)))
k
kvazar
27 февраля 2013, 19:21
Да в 30е годы ещё хуже было и ничего. А война вообще даже на высоту экономику США подняла.
A
Apokryph
27 февраля 2013, 19:45
То были другие США Тогда это была индустриальная страна. Теперь это пост-индустриальная - аналог Британии времен ВМ. А индустриальная страна теперь Китай. По огромному ряду товаров 99% производства находится в Китае
27 февраля 2013, 21:12
тогда основная война была не между США и Японией, а между Россией и Германией А США поднялось за счет того что торговала и с Россией и с Германией.
ЛП
ЛЕВ ПРАВ
27 февраля 2013, 18:38
пора Китаю к демократии переходить Предлагаете бомбить?
k
kvazar
27 февраля 2013, 19:23
Ни в коем случае. Он сам перейдёт к демократии, как Тайвань. Юж Крея или Сингапур. Надо просто мирно с ним сотрудничать, если он борзеть не начнёт.
a
aviator
27 февраля 2013, 23:33
Ну во-первых и с самим Китаем лаяться никто особо не хочет,поскольку даже США сильно зависит от китайской экономики. Во-вторых, решение тайваньского вопроса еще впереди,он будет поглощен Китаем,а американцы будут выдавлены за островную гряду. Это лишь дело времени.10-15 лет. В-третьих, если и не ссорятся между собой страны ,то не по причине принадлежности к некой Демократии,а по причине общности интересов и отсутствии разногласий
A
Apokryph
27 февраля 2013, 23:45
Не ссорятся по простой причине: сателлиты не могут друг другу объявлять войну )
k
kvazar
28 февраля 2013, 01:32
Тайвань свобдный и независимый уже 60 лет. И всё благодаря помощи США. В противном случае красные захватили бы его.
p
pozitiff
27 февраля 2013, 18:20
Интервью Абэ прозвучало на фоне предупреждений Вашингтона о китайской активности в киберпространстве На самом деле все звучит по принципу: "Даю вам последнее китайское предупреждение".
p
pozitiff
27 февраля 2013, 18:23
Сейчас враги США изыскивают возможности для организации диверсий в нашей системе энергоснабжения, в наших финансовых институтах, в наших системах регулирования воздушного движения� Звучит как паранойя. Пиндосам везде мерещится враг для гос-ва СШП.
p
peter_shantarin
27 февраля 2013, 19:07
Китай самодостаточен, а вот японцы нет..... Китай самодостаточен, а вот японцы нет..... В отношениях Японии и Китая "банкует" США. Это было понятно давным давно. А потому США ищут предлог надолго задержаться в Афгане. Но думаю, что они тут простчитались. Россия в случае серьёзных обострений США с Китаем перекроет кислород США. И это прекрасно понимают и США и Китай, а потму есть такие словесные политические реверансы в отношении друг друга. Я не знаю стран, соседей Японии. к кому бы они не имели территориальных претензий, а к этому их подталкивают США. Япония не заинтересована в военном конфликте с Китаем и Россией. Просто потому что знают, США не станут жертвовать свое безопасностью, если вдруг возникнет конфликт или с Китаем или с Россией. Тут будет просто война на уничтожение. Не потому ли так Обама вдруг заговорил о ядерном разоружении с Россией? А вот это и есть один из пунктов общей программы наезда на Россию и Китай. Нельзя рассматривать политические действия не связанные друг с другом. там банкует Уолл-стрит, а потому программа покорения мира у них стоит на первом месте.
k
kvazar
27 февраля 2013, 19:50
Назовите соседей Китая, к кому они не имели территориальных претензий.
N
N99
28 февраля 2013, 09:31
Только после того, как вы назовете тех, к кому не имела претензий Япония.
v
vendetman
27 февраля 2013, 19:09
Я ваш юмор не разделяю... Штаты Китаю по шеям нададут,даже не сомневаюсь.На море китайцам воевать практически нечем.Японцы при желании сами справятся,а вот полномасштабную войну с Китаем,японцы врядли осилят...тут как бы ненадо быть военным теоретиком.Штаты в стороне не останутся,это точно. Конфликт с Тайванем,если кто помнит у китайцев не прошел,войной грозили,американцы подогнали свой флот,этим и закончилось...миром.
В
Ветерок
27 февраля 2013, 19:56
Я ваше мнение не разделяю... Кроме военных действий есть более действенные меры-экономические!!! США в долгах у Китая по самые не балуй! И стоит пиндосам только начать делать неровные движения в сторону китайцев-у вторых есть шанс обрушить всю экономику США в один день. Достаточно выбросить на рынок валютный резерв Китая в доллАрах и на этом можно считать войну выигранной. На обесценевшиеся в миг "фантики" много не навоюешь. В миг все американцы станут миллионерами как мы в 90е, когда булка хлеба 5000 стоила. А "пукают" пиндосы в сторону Китая просто для поддержания своего "имиджа" мирового полицейского, не более того.
a
aminvest.livejournal.com
27 февраля 2013, 22:01
Достаточно выбросить на рынок валютный резерв Китая в доллАрах Это все равно что просто выбросить весь резерв Кития... К вам китайцы точно не прислушаются.
m
men_plan
28 февраля 2013, 08:58
Я ваше мнение не разделяю... Ха-ха.... Китай свои доллары может раздать только бедным китайцам, вместо туалетной бумаги (чем они по сути и являются). Доллар давно ни имеет никакой цены (не обеспечен золотом), а его курс держится только благодаря Флоту США. Который для них строит весь мир с конца 2-й мировой покупая эти самые доллары. Вот такой всемирный лохотрон. К тому же большая часть золото-валютных резервов Китая находится в США, так что, если чё китайцам просто объявят экономическую блокаду и покажут большую дулю. А золото быстро заканчивается, пример СССР которому за все приходилось платить золотом, когда все остальные платили бумажками.
П
ПетроДворцовый
27 февраля 2013, 20:07
А зачем Китаю сильный флот? В статье отмечено, что для Китая важно наличие наземного вооружения, ресурсы которого многократно превышают возможности флота США, так как все корабли США могут быт потоплены с берега. А потом наступит очередь Японии...
п
петроград
27 февраля 2013, 21:36
А потом наступит очередь Японии... звучит как музыка))))
k
kvazar
27 февраля 2013, 23:05
Америке и ракеты ядерной хватит что бы любого агрессора сдержать.
a
aviator
28 февраля 2013, 00:01
Не любого. Китай также располагает ядерным оружием. А также испытал собственную систему по уничтожению с земли спутников на орбите.
k
kvazar
28 февраля 2013, 01:34
Всё равно Китай не сунется, не выгодно ему. А вооружение у США гораздо совершеннее.
m
men_plan
28 февраля 2013, 09:04
Спутник на орбите можно и ведром с гвоздями сбить если известны координаты его движения. А вот массированный удар низколетящих крылатых ракет еще ни одно ПВО отразить не способно.
a
aviator
27 февраля 2013, 23:59
Это верно лишь на данный момент. Однако сами американцы говорят о том,что Тайвань в обозримом будущем будет китайским. Уже сейчас китайский бизнес в Тайване представлен серьезно. Армия Китая совершенствуется год от года. Пока еще летают на старых бомберах Ту-16,однако в стране появилась своя собственная школа конструкторов и свой авиапром. Так же и в других родах войск.
k
kvazar
28 февраля 2013, 01:36
Тайвань с Китаем объединится если только на условиях сохранения свободы. Рабами у коммунистов они становиться не захотят. Вооружение Тайваню поставляет США.
N
N99
28 февраля 2013, 09:34
Да он по факту уже китайский. Бесноватый Чан Кай Ши давно уже умер, а у тайваньцев в КНР дел - невпроворот.
s
sdv1405
28 февраля 2013, 00:25
Штаты в стороне не останутся,это точно. Ага, держи карман шире! Что-то не видно было амеров во время операции "Принуждение к миру" в Ю.Осетии, а ведь грызуны - единственные шестёрки пиндосов на Кавказе! Они даже на северных корейцев боятся наехать, потому что их ЯО может достать до окинавы
k
kvazar
28 февраля 2013, 01:37
С Грузией никаких договоров о взаимопомощи у США не было.
c
cheminguey
27 февраля 2013, 19:19
В результате больше всех достанется япошкам. Остальные остынут вовремя.
o
outlander
27 февраля 2013, 19:31
Согласен У япов ни ресурсов ни денег на долгую войну. Пока амеровские корабли доплывут япы уже в китайских трудовых лагерях старые грехи отрабатывать будут.
c
cheminguey
27 февраля 2013, 19:42
Согласен. Япошкам, чтобы воевать надо денег много, а у них дыра в кармане. Да и территория у них конечно мизерная, можно ядерную бомбу взорвать в океане и цунами всех смоет нафиг. Америкашки вообще скажут япошкам, что мол братки извиняйте, но дело пахнет жаренным и мы тут покричим очень громко, но проблемсы свои решайте своими силами.
k
kvazar
27 февраля 2013, 19:53
США уже накостыляли китайским красным агрессорам в Корее.
c
cheminguey
27 февраля 2013, 19:56
Когда-то и Mонголия былa ух какая грозная, а сейчас Керри назвал бы её - Монголобекистан!
k
kvazar
27 февраля 2013, 20:30
США америкистаном ещё никто не называл. Как была самая мощная страна так и осталась.
c
cheminguey
27 февраля 2013, 20:50
Чего там мощного? В космос американских космонавтов мы доставляем, сами не в состоянии. Для своих ракет Atlas двигатели у нас покупают. А значит стали зависимы от нас. Ф-35 пилят пилят, а он не летает, бабла потрали столько, а толку нет. Без китайских товаров американцам не выжить. Заменить товары будет нечем и цены взлетят, а там и последствия. Сейчас будут военный бюджет сокращать. В двух войнах погрязли по уши. Коррупцию называют лоббированием и узаконили. Всё пилится и продаётся. Никто воевать там не хочет, хотят сыто кушать и крепко спать. Я имею ввиду элиту и глав транснациональных компаний, которые рулят страной.
k
kvazar
27 февраля 2013, 23:07
Российские специалисты уже вовсю строят для Америки ракеты в НАСА. А воевать Америка всегда лезет куда надо и куда не надо. Только повод дай.
A
Apokryph
27 февраля 2013, 23:41
Америку тоже надо демократизировать?
k
kvazar
28 февраля 2013, 01:38
Там и так демократия.
A
Apokryph
28 февраля 2013, 01:58
Если демократия, то почему они настолько агрессивные? У америки же за год по две войны
k
kvazar
27 февраля 2013, 19:51
Американские войска там с 1945 горда, если не помните. По всему региону. Для защиты от красной агрессии.
c
cheminguey
27 февраля 2013, 19:59
В Грузии тоже американские инструкторы были, только вещи собирать они умеют, как в армии очень быстро.
h
hellad
27 февраля 2013, 20:17
Хорошо подмечено :)
k
kvazar
27 февраля 2013, 20:28
С Грузией у США никого военного союза не было.
c
cheminguey
27 февраля 2013, 20:52
Для американца этот договор(бумажка) ничего не значит, там нет принципа, там есть выгода, а выгодней не ввязываться.
k
kvazar
27 февраля 2013, 23:08
Америка-страна деловых людей, а у них "договор дороже денег".
c
cheminguey
27 февраля 2013, 23:50
Закон джунглей там управляет людьми. Японцы не относятся к тем людям, за которых американцы положат свои голову на полку.
k
kvazar
28 февраля 2013, 01:39
За Корею, воевали, за Вьетнам воевали и про Японию уже предупредили красных китайских фашистов.
N
N99
28 февраля 2013, 09:37
И чего там навоевали за Вьетнам и за Корею? Уползли обгадишвшись,- "корейский сюрприз", понимаешь... Настанет время и японцы их пнут. С помошью Китайской Коммунистической Партии разумеется :)
A
Apokryph
27 февраля 2013, 19:49
Вы посчитайте сколько войн организовали автократии, сколько автократии. Одни только США стоят всех автократий вместе взятых. А как демократическая Франция утюжила Алжир, а потом Вьетнам! На египет покушались Хорошо хоть британцам уже нечем было геноциды устраивать. А Индия, к вашему сведению имеет большие проблемы со всеми соседями. Хотя назвать Индию, где пара династий правит уже 60 лет, демократией, только Квазар может.
k
kvazar
27 февраля 2013, 19:54
Вьетнам начал военное сотрудничество с США и Японией для защиты от китайской красной агрессии.
A
Apokryph
27 февраля 2013, 19:56
А Вьетнам какой? Зеленый?
k
kvazar
27 февраля 2013, 20:31
Красный, но не агрессивный. Маленький потому как. А то тоже однажды на южный Вьетнам напал.
A
Apokryph
27 февраля 2013, 21:26
И на Пол Пота напал. И на французов, и на американцев. А то того японцам жизни не давал Ох, уж эти агрессивные автократии )
N
N99
28 февраля 2013, 09:54
Ой и вруша вы, Квазар, общаговская... ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_%D0%B2%D0%BE_%D0%92%D1%8C%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0% Это про Вьетнамскую войну. Про то, кто с кем воевал и кто первый начал.
s
slavianb
27 февраля 2013, 20:09
Китай, что так мало кораблей строим))) Пиндостан воюющий с Китаем?! Это завораживает...это устраивает многих...удачи им в этом направлении!
27 февраля 2013, 20:17
Перед этим прозвучали аналогичные заявления из Вашингтона, который предупредил, что его терпению в отношении Китая приходит конец, Читать далее: inosmi.ru/wor Несколько лет назад, кажется в 2001, Китай искусно выиграл дипломатическую войну с США. Тогда китайские истребители в принудительном порядке посадили на острове Хайнань американский разведывательный самолет c 24-мя лётчиками и специалистами электронной разведки .(При этом от столкновения с "американцем" погиб один китайский лётчик и его истребитель.) США ничего не смогли поделать. Китайские специалисты разобрали самолет до винтика, сняли всё секретное супероборудование для Электронного шпионажа и отдали американцам лишь голый фюзеляж, да и то с условием вывоза на борту российского "Руслана", Пиндосы попрыгали-попрыгали, да и заткнулись. И оставили свой металлолом-самолёт китайцам. А c 2001 года прошло 12 лет. Мальчик растёт.
n
newskii
27 февраля 2013, 22:41
прийдёт время и Китай повернут на Россию как повернули однажды фашистскую Германию
27 февраля 2013, 22:59
newskii:прийдёт время, ... на Россию как повернули однажды фашистскую Германию На Россию поворачивали не только фашистскую германию, но и: Фашистскую польшу 1612; Фашистскую швецию 1720-е; Фашистскую пруссию 1756-е; Фашистскую францию с фашистствующим наполеоном; Фашистские англию, францию, италию, турцию 1854-е; Фашистскую японию 1905-1945; Фашистские румынию, венгрию, финляндию, опять италию, словакию 1941. Отобьёмся.
k
kvazar
27 февраля 2013, 20:33
Многополярный мир тем и хорош, что одни страны сдерживают наглость других. Как сейчас США сдерживают Китай.
m
meshok
27 февраля 2013, 23:10
че жмут китайцы в регионе? ?
k
kvazar
28 февраля 2013, 01:41
Ко всем соседям лезут.
Пп
Перекати поле
28 февраля 2013, 08:12
Ко всем) Япония единственная страна в мире у которой территориальные споры со всеми прилегающими странами, что с "демократическими", что социалистическими. Китай и обе Кореи еще расплатились с Японией за старые грехи, России с Японии тоже надо спросить, там скелетиков в шкафу тоже хватает
I
IR
27 февраля 2013, 23:42
сдерживать = палки в колеса, т.е злить а Вы думали на поводке?
k
kvazar
28 февраля 2013, 01:41
У СССР и США было взаимное сдерживание, так и у Китая с США сейчас.
h
hellad
27 февраля 2013, 20:40
В любом случае для нас такой расклад не плох. Главное ,чтобы не дошло до полномасштабного конфликта. ЦРУ не резиновое :) усиливают "китайское" направление,ослабляют наше :)
27 февраля 2013, 22:51
вот и я о том же... Если ЦРУ переключит все свое внимание на китай... плакала наша демократия.
к
кошечкин
27 февраля 2013, 23:40
хах)) : )
h
hellad
28 февраля 2013, 09:31
Зато в Китае появятся "желтые ленты" и пламенные борцы с режимом:) :)
Э
ЭР
27 февраля 2013, 21:13
....США верный но бздунливый союзник... ...ежели у Японии и Китая случится заварушка, то США поведут себя так же, как и в грузинском случае. Может быть пришлют японцам пару сухогрузов с чипсами и колой.
27 февраля 2013, 22:10
ЭР:...то США поведут себя так же, как и в грузинском случае. Читать далее: http:// США иногда разделяют свою пропаганду и свои действия. По факту Грузия напала на российских миротворцев. США в этом случае повели себя так, как повели. А вот, если бы Россия напала бы на грузию, то США повели бы себя, я не знаю как, но по-другому.
С
Скутер
27 февраля 2013, 21:35
А слабо Барабаме сказать китайцам в лицо претзии по кибератакам? И пассивность в отношении действий Китая тоже не зря. Если до сих пор была пасивна, то почему бы начать активность? Китайцы грамотнее наших. Действуют тихой сапой и не боятся.
T
Trik-D
27 февраля 2013, 21:58
все идет к конфликту Вполне вероятно. что Китай применит силу. Штаты могут аккуратно остаться в стороне ослабив военными действиями союзника и противника -им еще выгоднее долбануть термоядерными зарядами по Корее, чтобы двух зайцев убить - повод они найти смогут. им никак нельзя выпускать Китай в лидеры. В воздухе пахнет грозой. интересно америанцы утруться или будут пакостить Китаю?
АМ
Александр Македонский
27 февраля 2013, 22:27
"самоуверенные действия Китая в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях" совсем оборзели пиндосы. значит КИТАЙ не может отстаивать свои интересы даже в Восточно-КИТАЙСКОМ и Южно-КИТАЙСКОМ морях. зато пиндосы должны чуствовать себя как"дома" не только в МЕКСИКАНСКОМ заливе, но и в ПЕРСИДСКОМ заливе и в Восточно-КИТАЙСКОМ и Южно-КИТАЙСКОМ морях.
а
александр46
27 февраля 2013, 22:32
- и чего они надуваются ? Куда без КНР денутся! 1. "Инвестиционные миллиарды Поднебесной19 19.03.2012 05:30 Прошлогодние оценки китайского инвестиционного потенциала в США западные экономисты характеризовали весьма и весьма эмоционально. Китай уже сейчас владеет двумя третями глобального суверенного инвестиционного портфеля в активах США. При этом официальный Китай заявляет, что в ближайшие годы инвестиции будут расти в пределах 20-30% ежегодно." 2.Дефицит торгового баланса США с Китаем в 2006 г. достиг 95 % и составил $233 млрд (28 % от всего торгового дефицита США). 3.По состоянию на 2010 год сумма товаров на экспорт составила 765 200 000 000 долларов США. Главными партнерами Японии в 2009 году были : • КНР 18,88 % • США 16,42 % • Республика Корея 8,13 % • Китайская Республика 6,27 % • Гонконг 5,49 % Импорт и т. д
27 февраля 2013, 22:36
1951. Корейская война. этапы: 1. Героические ополченцы северной части КОРЕИ перешли разделительную линию, за три дня заняли СЕУЛ. В ходе дальнейших боевых действий северные корейцы заняли всю Южную Корею за исключением Пусанского оплота Южной Кореи размером 100 на 100 км. 2. В войну вступают США со своей многочисленной стаей. Они укрепляют пусанский плацдарм оружием и своими войсками. Затем высаживают морской десант вблизи СЕУЛА. Наступление ведётся из пусанского оплота и морским десантом. Занимается Сеул, затем Пхеньян, а затем и почти вся Северная Корея. 3. В войну вступают китайские народные добровольцы (КНД) под командованием китайского народного добровольца Пын Дэ Хуая (впоследствии министр обороны КНР), а также советские добровольцы-лётчики на своих боевых самолётах. Все вместе дружно освобождают всю Северную Корею и вновь занимают Сеул. 4. Президент Труман прогоняет МАКАРТУРА и не желает развязывать ядерную войну с СССР и КНР. 5. Военная удача растеряно взирала на противоборствующие стороны, не зная к кому же повернуться. Коалиционные войска под командованием Риджуэя из последних сил кое-как освобождают свой Сеул и выходят на первоначальную разделительную линию. 6. НИЧЬЯ. Труман не пожелал вести дальнейшую войну. .............. Так что, американцы с китайцами братья навек. С 1951 года китайский мальчик заметно подрос и носит в карманчике ядерную рогатку. Японцы могут отдыхать.
k
kvazar
27 февраля 2013, 23:20
Китай твёрдой поступью движется в светлое капиталистическое будущее Словом "товарищ" там называют друг друга только геи. В скором времени Мао вылетит из мавзолея на помойку.
27 февраля 2013, 23:38
kvazar:Словом "товарищ" там называют друг друга только геи. В скором времени Мао вылетит из мавзолея на помойку. Читать далее: inosmi.r Я очень удивляюсь на Ваши 100500 высших образований. Ваш пост абсолютно НЕ АДЕКВАТЕН моему посту. Выпейте что-нибудь.
k
kvazar
27 февраля 2013, 23:56
В Китае водителям общественного транспорта запретили называть пассажиров �товарищами�, чтобы те не подумали, что их обзывают геями. �Употребление в качестве обращения слова �товарищ� не вписывается в стандарты обслуживания�, — указывается в сообщении комитета общественного транспорта Пекина, передает Reuters. Дело в том, что сейчас в молодежной среде �товарищами� называют гомосексуалистов. Теперь пекинским водителям придется выбирать обращение в зависимости от возраста пассажира мужского пола. Молодым предписано говорить �студент� либо просто �пассажир�. �Товарищ� же можно употреблять только в отношении пожилых, с молодости привыкших к этому слову, хотя и к ним предпочтительнее обращаться �пожилой господин� или �пожилой сэр�. Всех остальных взрослых, согласно инструкции, водители должны называть �сэр� или �мадам�. Ранее обращение �товарищ� в коммунистическом Китае было обязательным для всех. Сейчас оно используется в речах чиновников, официальных письмах и документах. www.gazeta.ru/social/2010/05/31/kz_3377661.shtml товарищ гей
a
aviator
28 февраля 2013, 00:05
Вранье. Я беседовал с китайцами по поводу персонажа,изображенного на банкноте в 10 юаней. Мао уважают все,в отличие от иностранцев. Никуда он не вылетит
k
kvazar
28 февраля 2013, 00:12
Это старики там по молодости ностальгируют и молодые люмпены. А современные китайцы учат английский, стремятся за границу в Гарвард и покупают брeндовые вещи. Мао им нафиг не нужен. Вот ссылка: www.gazeta.ru/social/2010/05/31/kz_3377661.shtml кого называют товарищем в Китае
k
kvazar
27 февраля 2013, 23:53
1951.Корейская война. этапы: 1.Дремучие необразованные крестьяне оболваненые чучхеистской пропагандой и вооруженные советами вторглись на территорию свободной Кореи и оккупировали почти всю страну, неся с собой нищиту и страдания для корейского народа. 2. На помощь против фашистов-чучхеистов приходит Америка. Освобождается почти вся Корея. Ким Ир Сен, подтягивая портки, убежал в своё логово на Север и взывает о помощи китайского императора Мао и советского императора Иосю Джугашвилю. Джугашвиля решил послать вооружения, Мао послал рабов. 3. Китайские рабы и оболваненые пропагандой корейские дремучие крестьяне, под плётками коммисаров, неся многочисленные потери опять вторгаются в свободную Корею и оккупируют её, превращая всё населения в голодных нищих рабов. 4. Трумен прогнал Маккартура,который не смог предвидеть посылку вооружённых рабов из Китая на помощь своему вассалу и шестерке Ким Ир Сену. 5.Героические войска свободной Кореи и всего свободолюбивого мирового сообщества выбивают фашистов-чучхеистов с Юга Кореи и из Сеула. Свободный корейский народ торжественно водружает победоносное знамя в Сеуле. Фашисты-чучхеисты бегут на Север под защиту китайского императора Мао и его рабов. 6. Южная Корея освобождена от фашистов-чучхеистов. На Север войска не пошли, что бы избежать дальнейших жертв среди несчастных китайских рабов и несчастного северокорейского населения находящегося под ярмом коммуно-фашистов. ........ Китай изменился и стремительно движется к свободному и процветающему капиталистическому обществу. В Южной Корее народ стоит на страже своей свободы в союзе с Америкой. Несчастный, голодный, тощий, северокорейский народ стонет под ярмом жирного императора Ким Чен Ына и питается червями и лебедой. Всё мировое сообщестово кормит Северную Корею. Недавно новый Китай потребовал от КНДР прекратить ядерные испытания иначе он разорвёт все отношения с КНДР.
m
meshok
27 февраля 2013, 23:13
чет на стратфор непохоже.... больше смахивает на вопли утопающего...
k
kvazar
27 февраля 2013, 23:14
китайские народные рабы Китай занял место СССР, а США никогда ему не собирался место уступать, тоже и с Китаем будет. Агрессивный Китай будут переодически пинать, что бы не лез на чужой участок.
п
петроград
27 февраля 2013, 23:21
участок СШП очерчен их границей) вот там пускай и сидят, не высовываются.
k
kvazar
28 февраля 2013, 00:07
Америка в Тихом океане с 1945 года. Когда лёня Брежнев хотел долбануть ядерной ракетой по Китаю в 1979 году, США пригрозили сбросить ядерную бомбу на ССР, прямо на дом некоего "Петрограда". И Лёня успокоился.
a
aviator
28 февраля 2013, 00:11
Брехня из подворотни
k
kvazar
28 февраля 2013, 00:28
Читай: inoforum.freehostia.com/2010/05/sssr-byl-na-grani-yadernojj-vojjny-s-kitaem первая социалистическая война
п
петроград
28 февраля 2013, 00:33
реально брехня:)
k
kvazar
28 февраля 2013, 00:37
Ты ещё скажи, что Брежнева никогда не было, Никсона, холодной войны и конфликта на Даманском )))
п
петроград
28 февраля 2013, 00:59
конфликт был.. и не столько из за земли.. сколько из желания заявить о Китае в мировом сообществе.. как бы сейчас сказали- поднять свой статус. разыграли это китайцы хорошо. ни о какой ядерной угрозе не было и речи.
k
kvazar
28 февраля 2013, 01:43
Ссылку давал. Там написано, что статья об этом появилась в подцензурной китайской прессе, а не в какой-нибудь бульварной.
В
Вожатый
27 февраля 2013, 23:20
Чего-то Китай палку перегибает в Тихом океане Ему бы лучше удвоить усилия по проникновению в Сибирь и на Дальний Восток Все же безопаснее будет
п
петроград
27 февраля 2013, 23:27
пока Россия прикрывает спину Китаю) пиндосия им не страшна. китайцы это хорошо понимают)) чай не каклы.
k
kvazar
27 февраля 2013, 23:35
Была бы не страшна, давно бы Тайвань захватили. Боятся китайские агрессоры ядерного возмездия.
п
петроград
28 февраля 2013, 00:00
хорошие новости)) китайцам передают технологии ДЭПЛ :) стратегических бомбардировщиков) С-300 у них и так как у сельского дурачка махорки) С-400 в серию запускают) осталось гранит-700 подкинуть) и полный ажур) Тайвань возьмут без шума и пыли) когда созреет
k
kvazar
28 февраля 2013, 00:05
Российские власти не идиоты что бы новые технологии Китаю передавать. Они Ирану и то старые с-300 отказались поставлять.
п
петроград
28 февраля 2013, 00:12
именно что не идиоты:) именно поэтому "грязную" работу выполняют китайцы) разделение труда.
k
kvazar
28 февраля 2013, 00:24
Никакого современного вооружения Россия Китаю не отдаст. Не известно, кто там у власти ещё будет. Может опять конфликт с ними будет. Это не демократия,a не предсказуемый тоталитаризм.
п
петроград
28 февраля 2013, 00:32
историческая миссия России \\вкратце\\ это умные и честные союзники) не чета пиндостану. оружие) сырьё) технологии) помощь в создании научных школ) и распространение православия:) короче) кирдык пиндосцам.
k
kvazar
28 февраля 2013, 00:35
Ты ещё вместо миссия, мессИя напиши )))) Молись православно, что бы Китай ещё чего-нибудь у России не потребовл. Всё-таки китайские императоры охотились в раоне Владивостока, это их угодья были.
a
aviator
27 февраля 2013, 23:42
Какие такие диктаторы были в Афганистане? Какой диктатор был в Сербии? Или во Въетнаме? Почему США не воюют с автократиями и монархиями типа саудитов или в Бахрейне? А даже наоборот помогают там справиться кровавым правителям с собственным недовольным народом,отчего? Отчего США поддержали агрессию миролюбивых демократий Европы против автократа Каддафи и вооружили там всякий совсем недемократический сброд?
k
kvazar
28 февраля 2013, 01:30
А что, не диктаторы что ли?
k
kvazar
27 февраля 2013, 23:54
1951.Корейская война. этапы: 1.Дремучие необразованные крестьяне оболваненые чучхеистской пропагандой и вооруженные советами вторглись на территорию свободной Кореи и оккупировали почти всю страну, неся с собой нищиту и страдания для корейского народа. 2. На помощь против фашистов-чучхеистов приходит Америка. Освобождается почти вся Корея. Ким Ир Сен, подтягивая портки, убежал в своё логово на Север и взывает о помощи китайского императора Мао и советского императора Иосю Джугашвилю. Джугашвиля решил послать вооружения, Мао послал рабов. 3. Китайские рабы и оболваненые пропагандой корейские дремучие крестьяне, под плётками коммисаров, неся многочисленные потери опять вторгаются в свободную Корею и оккупируют её, превращая всё населения в голодных нищих рабов. 4. Трумен прогнал Маккартура,который не смог предвидеть посылку вооружённых рабов из Китая на помощь своему вассалу и шестерке Ким Ир Сену. 5.Героические войска свободной Кореи и всего свободолюбивого мирового сообщества выбивают фашистов-чучхеистов с Юга Кореи и из Сеула. Свободный корейский народ торжественно водружает победоносное знамя в Сеуле. Фашисты-чучхеисты бегут на Север под защиту китайского императора Мао и его рабов. 6. Южная Корея освобождена от фашистов-чучхеистов. На Север войска не пошли, что бы избежать дальнейших жертв среди несчастных китайских рабов и несчастного северокорейского населения находящегося под ярмом коммуно-фашистов. ........ Китай изменился и стремительно движется к свободному и процветающему капиталистическому обществу. В Южной Корее народ стоит на страже своей свободы в союзе с Америкой. Несчастный, голодный, тощий, северокорейский народ стонет под ярмом жирного императора Ким Чен Ына и питается червями и лебедой. Всё мировое сообщестово кормит Северную Корею. Недавно новый Китай потребовал от КНДР прекратить ядерные испытания иначе он разорвёт все отношения с КНДР
a
aviator
28 февраля 2013, 00:21
Тебя оболванили пропагандой,и ты тоже пытаешься оболванить других. Смешно
k
kvazar
28 февраля 2013, 00:31
В свободных странах пропаганда не нужна и так очевидны все преимущества перед тоталитарным нищим строем-нет дефицита, нет голода, нет цензуры.
п
петроград
28 февраля 2013, 00:37
пиндостан: цензура- есть)) да ещё какая! голод- сколько там жирует на талонах? кстати и дефицит есть)))- совести.
k
kvazar
28 февраля 2013, 01:45
Только народ всё равно туда ломится изо всех стран, даже в кризис ))
k
kvazar
27 февраля 2013, 23:57
Гей шоферу не товарищ В Китае водителям общественного транспорта запретили называть пассажиров �товарищами�, чтобы те не подумали, что их обзывают геями. �Употребление в качестве обращения слова �товарищ� не вписывается в стандарты обслуживания�, — указывается в сообщении комитета общественного транспорта Пекина, передает Reuters. Дело в том, что сейчас в молодежной среде �товарищами� называют гомосексуалистов. Теперь пекинским водителям придется выбирать обращение в зависимости от возраста пассажира мужского пола. Молодым предписано говорить �студент� либо просто �пассажир�. �Товарищ� же можно употреблять только в отношении пожилых, с молодости привыкших к этому слову, хотя и к ним предпочтительнее обращаться �пожилой господин� или �пожилой сэр�. Всех остальных взрослых, согласно инструкции, водители должны называть �сэр� или �мадам�. Ранее обращение �товарищ� в коммунистическом Китае было обязательным для всех. Сейчас оно используется в речах чиновников, официальных письмах и документах. www.gazeta.ru/social/2010/05/31/kz_3377661.shtml товарищ гей
a
aviator
28 февраля 2013, 00:14
Жареные факты из "демократической прессы" близкой к гей-сообществу. Выдают желаемое за действительное. В Китае бываю подолгу, неправда это.
k
kvazar
28 февраля 2013, 00:32
"Комитет общественного транспорта Пекина"-это не демократическая пресса )) Там демократической прессы нет вообще.
р
русский-чукча
28 февраля 2013, 00:13
Китайцы вроде научились сбивать спутники? А без спутников - корабли превратятся в галоши, а ракеты начнут возвращаться домой (по джойстику от китайской денди)...
N
N99
28 февраля 2013, 00:34
Квазар: "Демократии между собой сильно не ссорятся." Правильнее сказать так: "Американским шестеркам пахан воевать не дает". Мало у американцев своих проблем, так ещё японские с израильскими шавки своих подкидывают.
N
N99
28 февраля 2013, 01:01
Для общего просвещения школьников интересно сравнить историю обоих Корей после разделения: Республика Корея: "В истории страны чередовались периоды демократического и авторитарного управления. Гражданские правительства в стране пронумерованы от Первой Республики Ли Сын Мана до нынешней Шестой Республики. Первая Республика, демократическая в начале, становилась всё более автократической вплоть до своего окончания в 1960 году. Вторая Республика основывалась на демократических принципах, но была свергнута менее чем за год, после чего в стране появилось военное правительство. Третья, Четвёртая и Пятая Республики номинально считались демократическими, однако считается, что они были продолжением военного управления. С установлением Шестой Республики, управление страны вновь вернулось на демократические рельсы. Со времени своего основания Южная Корея прошла большой путь в развитии своего образования, экономики и культуры. В 1960-х годах страна была одной из беднейших в регионе, тогда как сейчас — это развитое промышленное государство. В 1940-х годах экономика страны опиралась преимущественно на сельское хозяйство и лёгкую промышленность. В течение следующих нескольких десятилетий акцент сместился в сторону лёгкой промышленности и производства товаров народного потребления, а в 70-х и 80-х годах XX века — в сторону тяжёлой промышленности. В течение 30 лет после того как президент страны Пак Чон Хи в 1962 году объявил начало ПЕРВОЙ ПЯТИЛЕТКИ, экономика страны росла очень высокими темпами, а сама структура экономики сильно изменилась. Благодаря высоким экономическим показателям в 1960-е — 1990-е года в экономической литературе Республику Корея, наряду с Сингапуром, Гонконгом и Тайванем, называют азиатским тигром." Маленькое пояснение из той же Вики: "Пятая республика Южной Кореи — правительство страны с 1979 до 1987 года. В течение этого периода президентом был Чон Ду Хван, военный соратник убитого президента Пак Чон Хи. Период характеризовался попытками реформ. Были заложены основы для стабильного развития демократии в стране. После убийства Пака Кимом Чэ Кю в 1979 году, корейское общество было сильно возбуждено, что вылилось в серию протестов и демонстраций против авторитарного правления. Протесты, в которых участвовали в основном студенты и рабочие, достигли апогея после путча генерал-майора Чон Ду Хвана в 1979 году. 18 мая 1980 года в городе Кванджу началась борьба студентов Национального Университета Чхоннам, протестовавших против закрытия Университета, с армейскими частями. Противостояние длилось девять дней до 27 мая и было жестоко подавлено. Позже расследование этого инцидента показало, что во время него погибли 207 мирных жителей. Бойня в Кванджу сплотила демократически настроенную часть населения страны, и в 1987 состоялись первые демократические выборы в стране." Неплохая "демократическая" история, правда? С пятилетками и военными хунтами.
k
kvazar
28 февраля 2013, 01:47
Только северные диктаторы ничего хорошего для страны не сделали, а южные привели страну к процветанию и демократии.
N
N99
28 февраля 2013, 02:30
Невнимательно читаем, так вы и одного образования не получите, даже гуманитарного. До середины шестидесятых северокорейские диктаторы привели свой народ к БОЛЕЕ ЛУЧШЕЙ жизни, чем южнокорейские диктаторы. Так, значит запоминаем вами сказаное: ЮЖНЫЕ ДИКТАТОРЫ привели страну к процветанию и демократии, видимо это были ПРАВИЛЬНЫЕ диктаторы? О причинах- ниже.
k
kvazar
28 февраля 2013, 04:53
Конечно, южные диктаторы больше заботились о своей стране.
N
N99
28 февраля 2013, 08:56
Типун вам на язык, а где же достижения демократии?! Южные диктаторы так заботились о своей стране, что достигли зарплаты для южнокорейцев в целых сто долларов. После чего новый южный диктатор свергнул старого и стал ныть на коленях перед американцами: "ну пожа-алусйста да-айте денег, а то уже скоро минные поля не помогут,- сбегут ведь к Ким Ир Сэну!" Американцы крепко подумали, но сжалились. Правда не забесплатно,- нарезали пятелеток.
N
N99
28 февраля 2013, 01:25
Т.к. Вики очень демократичный источник, то по прямым запросам найти данные о развитии экономики КНДР ДО НАЧАЛА в ней проблем(в семидесятых) довольно сложно, но можно: "В политическом плане положение КНДР ухудшилось из-за разрыва между КНР и СССР, который начался в 1960 году. В 70-х годах рост экономики государства приостановился, и даже наметился регресс по причине высоких цен на нефть после нефтяного кризиса 1973 года, перекоса экономики в сторону тяжёлой промышленности и высоких расходов на армию. Уменьшить военные расходы КНДР не могла, кроме того, после слов Ким Ир Сена о том, что обе Кореи воссоединятся ещё при его жизни, расходы на армию только увеличились. В 1980 году в экономике КНДР произошёл дефолт, и до конца 80-х годов объём промышленного производства снижался." "В эпоху существования СССР экономика страны опиралась на советскую помощь и первые послевоенные годы (после окончания Корейской войны 1950—1953 гг.) развивалась довольно динамично. Скачок цен на нефть в 1974 году негативно сказался на развитии страны. В 1980 году в стране произошёл дефолт и на протяжении всех 80-х производство падало. С распадом СССР негативные тенденции, порождённые дефолтом 1980 года, усилились и, в том числе в связи со стихийными бедствиями, привели к масштабному голоду в середине 90-х. " "В конце 1950-х годов Ким Ир Сен, оттеснив от власти (и уничтожив) других коммунистических лидеров, установил в стране режим своей единоличной власти, который просуществовал до его смерти в 1994 г. По уровню своего экономического развития Северная Корея в 1953-1970 гг. СУЩЕСТВЕННО ПРЕВОСХОДИЛО Южную. Большую роль в этом сыграла масштабная советская и китайская экономическая помощь. Однако заметные экономические успехи сочетались с установлением культа личности Ким Ир Сена. Северная Корея сумела сохранить нейтралитет в советско-китайском конфликте и поддерживала хорошие отношения как с СССР, так и с Китаем, ловко используя их противоречия для того, чтобы получать от обеих стран максимальную помощь. В то же время, сам факт получения иностранной помощи не признавался в открытой прессе, советское и иное иностранное влияние в стране всячески ограничивалось, а неофициальные контакты с внешним миром (переписка, туристские поездки) были практически свернуты. С конца 1960-х гг. экономическое положение КНДР стало ухудшаться. Это было особенно заметно на фоне "южнокорейского экономического чуда" - стремительного превращения некогда отсталой Южной Кореи в передовую индустриальную державу. К 1990 г. ВНП на душу населения в Южной Корее был уже в 10 раз больше, чем в КНДР. Ограниченные экономические реформы 1980-х годов не привели к заметному улучшению ситуации. Попытки привлечь иностранные инвестиции также окончились неудачей - главным образом из-за неспособности (и нежелания) КНДР выплачивать кредиты в срок. Распад мировой социалистической системы и, особенно, развал СССР стал серьезным ударом для Северной Кореи, экономика которой зависела от льготных поставок сырья и высокотехнологических товаров из СССР. Результатом стал тяжелейший экономический кризис. В 1990-2000 гг. ВВП Северной Кореи сократился примерно в два раза."
АМ
Александр Македонский
28 февраля 2013, 01:41
Альтернативная" история" по квазе : "фашистская" Сев.Корея сражается с "демократической" Ю.Кореей и ее союзником Японией В действительности народная армия сев.кореи, так же как ее союзник НОАК (народно-освободительная армия Китая) сражались против так горячо любимых квазей ЯПОНСКИХ ИНТЕРВЕНТОВ, КИТАЙ кроме того был участником антигитлеровской коалиции. Япония, как известно всем кроме квази, была союзником нацистской Германии и фашисткой Италии. Сев.Корея как впрочем и Сев. Вьетнам сражались сначала против японцев, потом Вьетнам еще против французских колонизаторов и подерживающих иух пиндосов, а потом и против пиндосов. Стоит ли говорить, что СССР главный могильщик фашистсой Германии и Японии подерживал и Сев.Корею и Сев.Вьетнам на всех этапах их борьбы
k
kvazar
28 февраля 2013, 04:51
А чем чучхеисты от фашистов отличаются? Да почти ничем. Теже концлагеря, пропаганда и тд.
k
kvazar
28 февраля 2013, 04:52
А за то, что СССР поддерживал зверские режимы в КНДР и Сев Вьетнаме-это грех СССР и вина перед этими народами.
N
N99
28 февраля 2013, 08:38
Доказатльства о зверском режиме Вьетнама в студию, сказочник :)
З
Зайчик
28 февраля 2013, 02:07
Пофиг цунами! Мао с нами!!! www.dezinfo.net/images2/image/11.2008/china/1010.jpg Даёш РУССКИЙ код на картинке*
АМ
Александр Македонский
28 февраля 2013, 02:10
квазя ссылается на пиндоские источники Китайский автор, Liu Chenshan, который написал серию статей про китайско-российские отношения в новейшей истории, заявляет, что с 1949 года Китаю в общей сложности угрожали пять раз термоядерной войной, В действительсти 1945 до 1960 русский с китайцем были "братья навек", так что угрожать атомной бомбой Китаю СССР никак не мог. Кроме того Военная Доктрина СССР признавала примение атомного оружия только в виде ОТВЕТНОГО УДАРА, на атомный удар противника. В то же время пиндостан ВСЕГДА рассматривал (и делал) применение атомного оружия- как оружие ПЕРВОГО удара. Кроме того именного у пиндостана было несколько планов атомной бомбардировки как СССР так и Китая. Так что не надо валить с больной головы на здоровую.
k
kvazar
28 февраля 2013, 04:49
А до 1960 года СССР Китаю и не угрожал, угрожали США. Потом США помирились с Китаем, а СССР с ним поссорился и угрожать уже начал СССР.
N
N99
28 февраля 2013, 08:41
Не надоело курить бамбук и веники? СССР ядерным оружием НИ КОМУ не угрожал, а не то что Китаю.
р
русский-чукча
28 февраля 2013, 09:54
Угрожал, угрожает и будет угрожать! Правда только гипотетически, во сне. Кошмары от ядерного Крюгера... Фактор сдерживания, а именно полного уничтожения, не дают супер людям в СШП, с супер технологией, даже чуть-чуть потрясти Россию. А то у нас на складах атомного металлолома валом, облокотившись к забору. Бомбанёт - всем достанется. На луне флаг сдует…
N
N99
28 февраля 2013, 02:15
И так, что мы видим, если смотреть в Вики, а не в сказки школьника Квазара: 1) Не грязные крестьяне напали на прекрасных и демократических южнокорейцев, а свободные корейцы Севера, напали на колонизированый американцами Юг, потому как на Севере к тому времени советских войск и управления не было, а на Юге БЫЛИ, и власть Юга находилась под прZмым управлением из Вашингтона. К слову сказать, на момент нападения Север был более промышленно развитым чем Юг(65% промышленного производства). 2) Без непосредственного участия советских и китайских, но участия некоторого количества американских войск ДО полномасштабного вмешательства оккупантов, КНДР почти захватили полуостров, что как бы намекает на настроения корейцев. 3) Теперь самое интересное,- состояние экономики и руководства в обоих Кореях ДО СЕМИДЕСЯТЫХ: а) Руководство в обоих Кореях- военные хунты. б) Выборы: в СК- номинальные, в ЮК- вообще не предусмотрены. в) Экономика: в СК- плановая, в ЮК- до 62года- капиталистическая, потребительская, после 62-го - с ПЯТИЛЕТКАМИ И АКЦЕНТОМ НА ТЯЖЕЛУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, Квазар, как такая экономика называется?,- ПРАВИЛЬНО :) 4) После приема пятилетних планов экономика ЮК начинает НАКОНЕЦ ТАКИ развиваться и в семидесятых начинает превосходить северокорейскую, хотя до демократии(первых демократических выборов в 1987) очень далеко. 5) Получается, что в обоих Кореях диктатуры, пятилетние экономики, но именно с середины шестидесятых ЮК пошла в гору, а СК- под гору, что же поменялось, должна быть же какая то причина, правда? И эта причина действительно была: с шестьдесят пятого года начинается полномассштабное вмешательство США во Вьетнамскую войну, и "помощь" вьетнамцам со стороны Союза. До американцев начинает доходить, что даже в ОТНОСИТЕЛЬНО честном соревновании экономик юго-восточных сателитов они останутся элементарно без них. С этого момента в Южной Корее вводятся пятилетки с их планами, но главное- вбухивается беспредельное количество бабла и усилий для развитие сателитов, благо дело японцы уже восстановились. В итоге США всё же проигрывают Вьетнам, но выигрывают Южную Корею, т.к. Союз(к тому же поссорившийся с Китаем) элементарно НЕ ТЯНЕТ Северную Корею. ВОТ ТАКИЕ ВОТ ПРИЧИНЫ "АЗИАТСКОГО ЧУДА", еще раз напоминаю, выборы в Ю.-Корее начинаются с 1987-го года(может Михаил Сергеевич разрешил?). Маленький прикол по долгам ЮК: Внутренний долг 28 % of ВВП (2009) Внешний долг $397,3 млрд (2011) Иностранные инвестиции $86 млрд (2009) , Теперь понятно, почему РФ списала долг СК?, потому что по сравнению с долгами ЮК его ПРОСТО НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
k
kvazar
28 февраля 2013, 04:57
СССР помогал деньгами КНДР, США помомогали деньгами Юж Корее. Вот и смотрите результаты. КНДР-нищая и голодная, Юж Корея-страна первого мира.
N
N99
28 февраля 2013, 07:33
Учитесь читать и думать: СССР простил северокорейцам свою помощь в аж целых ОДИННАДЦАТЬ млд бакарей А ЮК сегодня должна ЧЕТЫРЕСТА млд бакарей,- шоб мне кто так помог!
N
N99
28 февраля 2013, 02:21
Ещё Вики: "Начало бурного роста (1962—1970)С начала 60-х годов XX века корейская экономика бурно развивалась. За три десятилетия (с 1962 по 1989 год) валовый национальный продукт увеличивался в среднем на 8 % в год, поднявшись с 2,3 миллиардов долларов в 1962 году до 204 миллиардов в 1989 году. Средний годовой доход населения вырос с $87 на человека в 1962 году до $4 830 в 1989 году. Доля промышленного сектора в 1962 году составляла 14,3 % от ВНП, а в 1987 году — 30,3 %. Объём торговли товарами народного потребления вырос с $480 млн в 1962 до $127,9 млрд в 1990. Наиболее значимым фактором в ускорении развитии экономики страны стала экономическая политика нового президента Пак Чон Хи, который направил усилия правительства на привлечение иностранных инвестиций, увеличение объёма экспорта и индустриализацию экономики. Государство стало играть более заметную роль в экономической жизни общества. Стали внедряться элементы плановой экономики — пятилетние экономические планы. В период развития лёгкой промышленности с 1962 по 1971 года иностранные инвестиции составили 2,6 миллиарда долларов, в основном в виде займов, предоставленных правительству и частному сектору.[4] Сделав ставку на промышленный сектор экономики и ориентированную на экспорт стратегию развития страны, правительство страны искусственно увеличило разрыв между промышленным и аграрным направлениями в экономике, что стало серьёзной проблемой к началу 1970-х годов." Если по русски- тот же социализм, только с американским лицом. Что ж поделать- американцы БОГАЧЕ. И могут сильно наказывать непослушных.
k
kvazar
28 февраля 2013, 04:59
Главное тут структра экономики. КНДР копировала неэффективную советскую экономику, а Юж Корея-западную. Соответственно и результаты.
N
N99
28 февраля 2013, 07:36
Главное тут- структура экономики. Я для особо ТУПЫХ привел нессколько ссылок из Вики, в которых черным по белому написано, что пока ЮК копировала демократическую экономику, они были НИКЕМ,- хуже северокорейцев. А вот как только стали копировать СТАЛИНСКУЮ экономику, стали тем, чем они сегодня есть. С американскими деньгами разумеется. На вас, Квазар, человеческая речь в письменном виде совсем не действует? :)
N
N99
28 февраля 2013, 03:01
Дорогой т.Сталина- к светлому будущему! "Экономическая политика Пак ЧонхиВ 1961 году генерал Пак Чонхи сверг режим премьер-министра страны Чан Мёна. Главным направлением его действий в экономической сфере было превращение страны из отсталой аграрной в современную индустриальную. Начиная с его правления экономика Южной Кореи переживала бурный рост. Администрация Пак Чонхи решила, что в экономическом развитии ключевую роль должно играть централизованное управление. Сложившаяся в результате мер правительства структура экономики включала элементы как государственного капитализма, так и свободной торговли. Именно во время правления генерала Пака в стране появились чеболи — крупные частные конгломераты, занимающиеся различной деятельностью. Так, правительство сохранило за собой право собственности на железные дороги, источники электроэнергии, водоснабжение, автодороги и порты.[4] Была проведена масштабная национализация. Вся банковская система перешла под контроль государства. Был проведен ряд мероприятий, призванных улучшить положение в аграрном секторе (в 1961 году крестьянство составляло 58 % населения). Так, правящая группировка освободила крестьян от выплат долгов по ростовщическим процентам, приняла программу стабилизации цен на сельскохозяйственную продукцию, увеличила процент выплат по банковским вкладам, что так же стимулировало приток в банки свободных средств и облегчило получение кредитов, были приняты и другие подобные меры.[4] Главными экономическими целями правительства Пак Чонхи было усиление ключевых отраслей промышленности, уменьшение безработицы и разработка более эффективных управленческих методик. Были направлены меры на увеличение уровня экспорта, что означало усиление конкурентоспособности южнокорейских товаров и производительности труда. Ключевыми отраслями промышленности были признаны электроника, кораблестроение и автомобильная промышленность. Правительство всячески поощряло открытие новых производств в этих отраслях. В результате этих мер рост промышленного производства составлял 25 % в год, причём в середине 70-х годов темпы увеличились до 45 % в год. Экономические планыНачиная с 1960-х годов экономическая программа страны стала базироваться на пятилетних экономических планах. Первый пятилетний экономический план (1962—1966) включал начальные шаги на пути построения эффективной промышленности. Был сделан акцент на развитие таких отраслей, как производство электроэнергии, минеральных удобрений, нефтехимическая промышленность, цементная промышленность. Второй пятилетний план (1967- 71) предполагал модернизацию промышленности и развитие прежде всего отраслей, способных производить продукцию, до этого импортировавшуюся: производство стали, машиностроение, химическую промышленность. Третья пятилетка (1972-76) ознаменовалась бурным развитием экспортно-ориентированной экономики, прежде всего тяжёлой и химической промышленности, в том числе машиностроения, электроники, кораблестроения и нефтепереработки. В четвёртую пятилетку (1977-81) страна стала производить продукцию, конкурентоспособную на мировых рынках. Стратегические направления включали наукоёмкие высокотехнологичные отрасли: машиностроение, электронику и кораблестроение, химическую промышленность. В результате тяжёлая и химическая промышленность выросли на 51,8 % в 1981 году, доля экспорта в производстве увеличилась до 45,3 %. Пятая и шестая пятилетки снизили акцент на тяжёлой и химической промышленности и перенесли его на высокотехнологичное производство: электронику, полупроводниковую промышленность, информационные технологии. Седьмая пятилетка (1992-96) и последующие пятилетки продолжили это направление." Правда долгов нахватали не по детски. Э-эх., не было у Иосифа Виссарионовича такого трудолюбивого народа, как корейцы,- одни ленивые русские. Не воевали американцы за нас так, как за южнокорейцев... А то жили бы мы так же "счастливо", как они. В количестве тридцати пяти миллионов человек на Приморский край. Блин, я бы сразу повешался. Но сначала бы Квазара повесил :)
k
kvazar
28 февраля 2013, 05:01
Ляпни ещё. что Сталин привёл ССР к процветанию. Кроме оружия ничего толкового не производилось.
N
N99
28 февраля 2013, 07:40
Есть, что возразить по теме, барашек малолетний, али по беспонтовой будем продолжать блеять? Откуда вы можете знать, что производилось в СССР, когда вы его ни разу не видели? Таки интересно услышать доводы по поводу НЕЭФФЕКТИВНОЙ ПЛАНОВОЙ ЮЖНОКОРЕЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ,с ростом до 25%- будут?
N
N99
28 февраля 2013, 03:37
Интересно сравнить: КНР: ВВП на душу населения- $4 264(2012г) РК- $31 700 (2011г) Разница в 7.4 раза, но вот какой есть прикол: "На 2005 год цена риса в Южной Корее была в пять раз больше, чем на международном рынке.[9] В конце 2004 года, однако, со Всемирной торговой организацией была достигнута договорённость о постепенном повышении доли импорта на рынке риса в стране — к 2014 году импортированный рис должен составить 8 % всего потребляемого количества. Помимо этого, до 30 % импортированного риса должно поступать к конечным потребителям (до этого импортированный рис использовался в основном для производства различных продуктов питания и напитков, таких как соджу). К 2014 году рынок риса в Южной Корее должен стать полностью открытым." Т.е за ту же чашечку риса средний кореец модет работать в 7.4/5= в полтора раза меньше. Ребята, вы хотите так жить? Тогда вам в Южную Корею!
k
kvazar
28 февраля 2013, 05:02
Расскажи ещё сказку, как южнокорейские голодающие рвутся в КНДР и Китай.
N
N99
28 февраля 2013, 08:36
Ути мой маленький, обиделся, слов нет,- одни слюни? :) Знаете, Квазар, когда я начинал специально для вас и других пришибленных верой в демократию выкладыват эти ссылки, я даже сам не подозревал, НАСКОЛЬКО я был прав, точнее предпологал, что Вики фиг честно что скажет,- ан нет! Прямым текстом написано, что своими успехами Южная Корея благодарна жесточайшей диктатуре и помощи США, а не каким то вонючим демократиям. Если бы Раисович с ГКЧПистами в свое время даванули на площади полторы тонны мяса дегенератов, как это сделали южнокорейцы, была бы у нас сегодня замечательная страна, а не эрэфия. Расскажите лучше сказку, как голодающие рвутся в ЮК: "на постоянном месте жительства в Корее — 188 тыс. человек. Около половины из них — граждане КНР, из которых примерно две трети — этнические корейцы." И того хрен с ним- сто тысяч "китайцев"(по самым большим данным- 440 тысяч), из которых половина - корейцы с ОДНОГО МИЛЛИАРДА ТРИСТА ПЯТИДЕСЯТИ ТЫСЯЧ китайцев!!! Реально- КРУТО. А вот и почему: "В среднем продолжительность рабочей недели в промышленности Южной Кореи составляет около 54 часов (в США — около 34). Многие предприятия работают шесть дней в неделю в две смены по 12 часов с тремя днями отпуска в год. Работа по воскресеньям для корейцев норма. Как отмечал президент совместного предприятия Samsung — Hewlett-Packard Джордж Кобб, "южнокорейский рабочий работает дольше, более напряженно и более старательно, чем в какой-либо другой стране, где я бывал". Усердие южнокорейцев удивляет даже японцев: "Они работают слишком напряженно". Корейские управляющие трудятся 70—80 часов в неделю, японские — от 60 до 70, американские — около 50. "По воскресеньям мы играем, — возмущался президент Японского банка долгосрочных кредитов Хироши Такеучи, — а корейцы работают, и работают яростно". По словам почетного консула Южной Кореи на Урале С. Тхай, средняя заработная плата в стране составляет 3 тыс. долларов в месяц (согласно данным газеты The Chosun Ilbo, зарплата городского жителя в 2002 году составляла в пересчете на доллары США 2 тыс. 165 долларов, а сельского жителя — 1657 долларов)." Да что б я за две штуки баксов так работал без Лаврентия Палыча?!!, но южнокорейцев понимаю- лапша там дорогая очень(хотя и вкусная), можно и ласты склеить, если лениться. Китайцы они конечно тоже не лодыри, но от корейского сталинизма как то подотвыкли. По этому что им делать в Республике Корея,- разве только совсем нищим неудачникам. Так что, дорогой Квазар, натыкал я вас носом по ПОЛНОЙ в вашу же собственную лужицу восхищения корейской демократие, потому что: а) В южнокорейских успехах она не при делах. б) Собственно "успехи"- это американская помощь, жизнь в долг и рабский труд самих корейцев.
N
N99
28 февраля 2013, 09:04
Увы, но в мире никому нет дела до того, о чем там предупредил японский премьер-министр Синдзо Абэ. Потому как разговор ведут обычно с хозяевами, а не с холопами. Если японский раб внесет хоть какое то существенное недопонемание между КНР и США, американцы его прилюдно выпорят за дерзость.
N
N99
28 февраля 2013, 09:16
Ещё прикол: "Сначала китайское правительство отпускало корейцев на �историческую родину� в официальном порядке, но около 1960 г. получить разрешение на выезд стало почти невозможно, так что корейцы стали бежать из Китая, пересекая пограничные реки (иногда китайская пограничная охрана и полиция стреляли им вслед). В Северной Корее вынужденных переселенцев встретили хорошо, им дали работу, документы и продовольственные карточки. Некоторые из них со временем вернулись в Китай и до сих пор с немалой благодарностью вспоминают ту помощь, которую им в те трудные времена оказали и северокорейские власти, и простые северокорейцы. Наиболее жестко контролировалась граница в 1970-е годы. Но и тогда контакты между корейцами КНДР и их родственниками в Китае не прерывались. Мои китайские знакомые рассказывали, как в 70-е их дед временами куда-то исчезал на несколько дней, а потом возвращался с вкусными корейскими сладостями. Все понимали, что он тайно ходил к своим братьям, которые жили в деревнях на другой стороне границы. С формальной точки зрения делать этого не полагалось, но в большинстве случаев риск попасться при кратковременных визитах был не слишком велик. С начала 1980-х этническим корейцам КНР было разрешено ездить в Северную Корею к родственникам. Оформить разрешение на такую поездку было несложно. Эти поездки быстро превратились в прикрытие для челночной торговли – как раз в это время Китай сначала догнал по уровню жизни Северную Корею, а потом и превзошел ее (до начала китайских реформ, примерно до 1980–85 гг., Китай жил куда беднее, чем КНДР). Поскольку родственники в Северной Корее логически становились партнерами и представителями китайских челноков, скоро стало ясно, что иметь родственников в Китае – престижно и крайне выгодно." - во как все закручено то. Скоро в КНР обратно побегут и южнокорейцы, правда им в спину стрелять будут. slon.ru/world/kitaysko_koreyskaya_granitsa-801450.xhtml
р
русский-чукча
28 февраля 2013, 10:37
Вы сильно просвещены… Я зачитался) От части, сюда прихожу улыбнуться, шуткануть… Считаю эти статьи с русофобской наклонностью… Чтобы что то говорить серьёзно - надо знать тему и оперировать надёжными и открытыми источниками… Жаль что таких как ВЫ - не много, чтобы вычищать "квазаристов".
N
N99
28 февраля 2013, 12:08
Я просто с Хабаровского края. Знаю людей из наших, живших в Японии, Южной Корее и КНР9причем в разном положении), несколько раз вижу за день китайцев и северокорейцев. Понятно что в их впечатлениях есть СУЩЕСТВЕННЫЕ отличия от американизированой пропаганды. А там уж можно сориентироваться и в нете. Жизнь в Северной Корее ОЧЕНЬ тяжела. Но виноваты в этом не они, и даже не их руководство.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем