Россия вышла победителем после слушаний в Комитете Палаты представителей по разведке
«Бывший председатель предвыборной кампании президента Дональда Трампр Пол Манафорт (Paul Manafort) десять лет назад тайно работал на российского миллиардера для продвижения интересов российского президента Владимира Путина и предложил амбициозную политическую стратегию подрыва антироссийской оппозиции в бывших советских республиках. Эта работа, как представляется, противоречит утверждениям администрации Трампа и самого Манафорта, что он никогда не работал на российские интересы», — утверждала The Washington Post (22.03).
Эта байка стала общим местом практически во всех публикациях изданий мейнстрима.
«Даже если чиновники Трампа преуменьшают роль Манафорта, его давний деловой партнер Рик Гейтс (Rick Gates) по-прежнему работает на президента…, Через Манафорта Гейтс связан со многими теми же бизнес-титанами из Украины и России, в том числе Олегом Дерипаской, российским олигархом с прочными связями с президентом России Владимиром Путиным», — убеждал публику другой автор той же газеты (The Washington Post, 22.03).
Однако в середине статьи он признает, что «К 2014 году отношения между Манафортом, Гейтсом и Дериспаской существенно испортились. … В тот год Дерипаска подал иск против Гейтса и Манафорта. В суде на Каймановых островах он обвинил их в том, что они забрали почти 19 миллионов долларов США, предназначенных для инвестиций, а затем не смогли отчитаться за средства, вернуть их или ответить на многочисленные вопросы о том, как именно использовались деньги».
Постоянный автор журнала The Nation (22.03) Стивен Коэн (Stephen Cohen) выразил «возмущение и тревогу по поводу набирающего сегодня силу в Вашингтоне неомаккартизма и ведущей роли либеральных и даже прогрессивных демократов и их средств массовой информации в этой получающей все более институциональные формы истерии, а также по поводу той серьезной угрозы, которую она представляет как для американской демократии, так и для американо-российских отношений».
Более того, The Wall Street Journal (22.03), обычно стоящая на позициях мейнстрима и уже забывшая о своей роли ведущей «деловой газеты», неожиданно осудила действия администрации Обамы, которая позволила Агентству национальной безопасности (АНБ) распространять «исходные данные разведывательной информации» для 16-ти других спецслужб. «Иными словами, администрация Обамы привела в движение цунами публикаций с конфиденциальной информацией, которая заваливает лишней работой и выводит из строя сегодняшнее правительство Америки», — отметило издание.
В итоге The Wall Street Journal поставила в кавычки «расследование» директора ФБР Джеймса Коми (James Comey) и пришла к выводу, что оно «подрывает доверие общественности к спецслужбам и СМИ США». Похоже, газета снова становится деловой…
Днем раньше Los Angeles Times (21.03) пыталась предложить варианты того, «как Трамп может достичь сбалансированной политики с Россией», но какие-то однобокие и невнятные. Единственное сформулированное более-менее четко предложение звучало так: «США могли бы разрешить озабоченности русских — о вступлении Украины в НАТО, например, при этом обнадежив и успокоив союзников США».
Бывший посол США в РФ Майкл Макфол (Michael McFaul) сделал вывод, что «Россия вышла настоящим победителем после слушаний в Комитете Палаты представителей по разведке» (The Washington Post, 23.03). А бывший сотрудник ЦРУ Филип Джиральди (Philip Giraldi) указала в The American Conservative (27.03), что «показания Коми ничего не решают. … и никаких доказательств ненадлежащих связей между людьми Трампа и русскими найдено не было».
Только Трамп может урегулировать украинский кризис
Бывший генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен (Anders Fogh Rasmussen) в The Wall Street Journal (23.03) заявил, что «Только Трамп может урегулировать украинский кризис». Но для этого необходимо ужесточить политику в отношении Москвы, так как «это единственный способ получить рычаги влияния на Москву, изменить динамику ситуации на Украине и заручиться поддержкой Конгресса для своей внешней политики».
По этой теме неожиданный комментарий опубликовала The Washington Post (24.03), признав, что «любая возможность присоединения Украины к Организации Североатлантического договора (НАТО) должна быть снята с повестки дня. … в обмен на отказ Киева от членства в НАТО Россия, со своей стороны, должна открыто признать право Украины на то, чтобы добиваться членства в Евросоюзе, а также установления любых невоенных политических или экономических отношений с Брюсселем, которые она может выбрать вместо этого».
Слава критикам Путина!
О программе «60 минут», ее ведущих и, разумеется, о себе любимом в этой программе рассказал в двух статьях глава бюро The Washington Post в Москве Дэвид Филипов (David Filipov). Первая статья была посвящена исключительно соведущему программы Евгению Повову (The Washington Post, 23.03). Вторая — «ее обаятельным хозяевам, мужу и жене Евгению Попову и Ольге Скабеевой, которые предлагают острые, хорошо подготовленные, тенденциозные комментарии к новостям дня, и аккуратно режиссируют дискуссии, которые быстро закипают и доходят крика» (The Washington Post, 23.03). И «с помощью излишнего крика, в конечном счете, точка зрения Кремля признается единственно верной». При этом автор напомнил американцам, что «российское телевидение непоколебимо пропутинское».
Убийство бывшего российского депутата Госдумы Дениса Вороненкова в Киеве было использовано по максимуму для того, чтобы в очередной раз намекнуть на причастность к нему президента России. СМИ любовно цитировали слова украинского президента о том, что это «российский государственный террористический акт», а Вороненков был «одним из ключевых свидетелей российской агрессии против Украины».
Телеканал CNN, (24.03), рассказывая на своем сайте о судьбе Вороненкова, писал: «В февральском интервью радио „Свободная Европа“ Вороненков назвал захват Россией украинского Крыма „ошибкой“ и „незаконным“ и заявил, что они с женой покинули страну из-за давления российских спецслужб. Он утверждал, что, хотя и был зарегистрирован проголосовавшим за присоединение Крыма к России, на самом деле — проголосовали против его воли. Он не присутствовал в тот день в Думе, и другой законодатель использовал карту Вороненкова, чтобы голосовать за него».
И — ни слова о том, что «Свободная Европа» отнюдь не «свободная», но — государственная американская радиостанция…
Сравните с другим пассажем из этого текста: «На следующий день после этого интервью Песков, пресс-секретарь Путина, опроверг заявления Вороненкова. „Я присутствовал практически на каждом голосовании и было не так, как они (Вороненков и Максакова) сказали“, — заявил он, согласно российской государственной службе новостей Sputnik».
Разумеется, много и с вдохновением писали об антикоррупционных акциях в Москве и «в 99 городах России» (The New York Times, 26.03) и об аресте Алексея Навального, подчеркивая, что «тысячи людей собрались на самую большую демонстрацию за пять лет против президента Владимира Путина». Не теряют надежды, однако…
«Исход судебного процесса над Навальным может дать некоторое представление о том, какой позиции придерживается в настоящее время Кремль в отношении этой волны недовольства», — отметил телеканал CNBC (27.03).
Опасные для «мировой демократии» встречи и действия Владимира Путина
«Ле Пен встречается с Путиным, подчеркивая возможность Франции сделать выбор в польу России», указала The New York Times (25.03) в связи с визитом французского политика в Москву. Было подчеркнуто, что она «В явно националистическом выступлении перед дипломатами в Париже в прошлом месяце раскритиковала Европейский союз… за то, что он „скверно обошелся“ с Россией, и назвала Россию „необходимым собеседником“ на Ближнем Востоке».
«По мере того, как ослабевает влияние США на Ближнем Востоке, Иран и Россия объединили усилия, чтобы расширить свою власть в регионе, укрепляя политические и дипломатические связи и наращивая совместную военную операцию в Сирии. В знак более тесных отношений президент Ирана Хасан Роухани приедет в Москву. … В ходе встречи во вторник Путин и Роухани официально планируют обсудить проекты по энергетике, объектам инфраструктуры и технологиям. Неофициально в переговорах, скорее всего, будут преобладать темы их альянса на Ближнем Востоке» (The Washington Post, 27.03).
«Бывший российский шпион посоветовал промосковской партии в Болгарии, как манипулировать избирателями в рамках усилий Кремля по восстановлению влияния в Восточной Европе, — заявила The Wall Street Journal (24.03). — В преддверии президентских выборов в Болгарии в прошлом году оппозиционная Социалистическая партия получила секретный документ, в котором была прописана „дорожная карта“ для победы на выборах, так говорят пятеро нынешних или бывших болгарских чиновников. Среди рекомендаций этой „карты“: насаждать фейковые новости и пропагандировать приукрашенные данные опросов».