Россия и урегулирование корейского кризиса
Путин включается в урегулирование северокорейского ядерного кризиса, создавая еще одну головную боль для администрации Трампа, считает The Washington Post (06.09): «Как публично, так и за кулисами Россия пытается обеспечить себе более важную роль в северокорейском ядерном кризисе. Американские официальные лица и эксперты обеспокоены тем, что напрасные усилия российского президента Владимира Путина диктуются не угрозой со стороны лидера Северной Кореи Ким Чен Ына, а неизменным стремлением повысить престиж России и ее влияние в ущерб Америке».
«У Путина есть план, как избежать войны с Северной Кореей, и он не подразумевает подключение к нему Трампа, — писал журнал Newsweek (06.09). — Риск ядерной конфронтации на пороге России, а Владивосток расположен всего в 200 милях от северокорейского ракетного полигона, — беспокоит Путина, который стоит за дальнейший диалог и предостерегает избегать подстрекательской риторики. Он призвал все стороны, заинтересованные в стабильности на Корейском полуострове, поддержать российско-китайскую „дорожную карту“, которая предполагает возобновление переговоров между Северной Кореей, Китаем, Россией, Японией, Южной Кореей и США».
«Президент Дональд Трамп и американский представитель в ООН Никки Хэйли уже неоднократно заявляли, что время для переговоров закончилось. Но Путин настаивает на том, что дорожная карта предлагает „практический способ, как мы считаем, для ослабления напряженности и постепенного движения в сторону урегулирования на полуострове“».
«Россия в принципе ищет возможности создания инфраструктурных проектов, которые могли бы стать „экономически выгодными“ для всех сторон. „Мы могли бы поставлять российский трубопроводный газ в Корею и интегрировать линии электропередач и железнодорожные системы России, Республики Корея и КНДР. Реализация этих инициатив будет не только экономически выгодна, но поможет также укрепить доверие и стабильность на Корейском полуострове“, — сказал Путин».
«Президент России в среду отверг идею прекращения поставок нефти в Северную Корею как способ наказать преступный режим за стремление обладать ядерным оружием, а также как способ заставить его сесть за стол переговоров. „Меня беспокоит, что прекращение поставок нефти в Северную Корею может причинить вред людям в больницах или другим простым гражданам“, — сказал российский президент» (USA Today, 06.09).
И Facebook обнаружила российское влияние. Но детали не раскрывают — нужен допуск.
«Представители компании Facebook рассказали в среду следователям конгресса, как их компания обнаружила, что во время предвыборной гонки в США продавала рекламное пространство одной сомнительной российской фирме, пытавшейся влиять на избирателей, — сообщила The Washington Post (06.09). — Представитель Facebook заявил: „Есть улики, указывающие на то, что некоторые аккаунты связаны с „фабрикой троллей“ из Санкт-Петербурга, носящей название „Агентство интернет-исследований“, хотя независимых подтверждений этого у нас нет“. Этот представитель отказался назвать те рекламные материалы, которые Facebook связывает с российскими компаниями и организациями».
«Представляя новые доказательства российского вмешательства в выборы 2016 года, Facebook раскрыла в среду, что выявила вносящие разлад рекламные объявления на „горячие“ темы, которые были оплачены связанной с Кремлем теневой российской компанией на сумму свыше 100 тысяч долларов», — отметила The New York Times (06.09).
Об этом же писали The Wall Street Journal (06.09), TIME (06.09), USA Today (06.09). Причем последняя скромно отметила, что «В незначительном количестве объявлений упоминались имена кандидата от республиканцев Дональда Трампа и его демократического соперника Хиллари Клинтон».
«Это сводит меня с ума, что у нас были взломаны системы 21 штата, а мы до сих пор получаем кафкианский ответ о том, что мы не можем поделиться информацией с высокопоставленными лицами избирательных комиссий, поскольку они не имеют соответствующего допуска», — приводит газета слова сенатора-демократа Марка Уорнера, члена сенатского комитета по разведке.
Оказывается, — если копнуть, — то Соединенные Штаты весьма напоминают почивший в Бозе Советский Союз не только сносом «неправильных» памятников, но и параноидальной тягой к секретности… Вспоминается старая шутка советских времен: «Совершенно секретно: до прочтения — сжечь!»
«Яблоко от яблони»: и Трамп-младший не ушел от подозрений…
Что касается «подозрений» в отношении «сговора» с Россией президента Трампа, то ведущие журналисты и издания — творцы мнений — уверены, что «доказательства сговора Трампа и России будут найдены очень скоро» (The Washington Post, 08.09).
Возможно, так и будет, если не окажется, что и эти «свидетельства» окажутся «сильно засекречены».
Пока же бывший главный стратег Белого дома Стив Бэннон в интервью CNN, показанном в воскресенье, 10 сентября, заявил, что расследование возможного сговора между кандидатом Дональдом Трампом и Россией с целью повлиять на исход прошлогодних выборов — это «пустая трата времени». «В российском расследовании нет никакого смысла. Это пустая трата времени. Это совершеннейший фарс, — сказал он, выступая в эфире программы 60 Minutes» (CNN, 10.09).
На прошлой неделе внимание было приковано к старшему сыну президента Трампа. «Дональд Трамп-младший рассказал следователям Сената в четверг, что он назначил в июне 2016 года встречу с российским адвокатом, потому что был заинтригован тем, сможет ли она предоставить компрометирующие материалы о Хиллари Клинтон. Ему было важно узнать, насколько миссис Клинтон „пригодна“ для того, чтобы быть президентом. Но ничего не вышло из этой встречи в Трамп-тауэр, указал Трамп-младший, при этом он высказал твердое убеждение, что никогда не был в сговоре с кампанией российских властей по срыву президентских выборов прошлого года» (The New York Times, 07.09).
Об этом подробно рассказали и The New Yorker (07.09), и The Wall Street Journal (07.09), и Los Angeles Times (08.09), и другие ведущие издания.
Где же русские?
Об этой «загадке» накануне немецких выборов написала The Washington Post (11.09). Газета напомнила, что «В 2015 году хакеры — предположительно, российские — взломали компьютерные сети немецкого парламента и украли оттуда ценный массив данных в размере 16 гигабайт. Это больше миллиона электронных писем. С тех пор немецкие политики нервно ждут публикации хакерского «улова», чреватого серьезными скандалами. Многие с опаской ждали сентября 2017 года, когда в Германии должны состояться выборы, полагая, что именно в это время русские могут в очередной раз осуществить вмешательство с целью расшатывания основ западной демократии».
«До голосования остается всего две недели, и хотя у заклятого врага Путина Ангелы Меркель есть все шансы для уверенной победы, украденные почтовые сообщения компрометирующего характера так и не материализовались, — констатировала The Washington Post, но оставила все же читателям „надежду“, — О том, пытается или нет Россия вмешиваться в выборы, мы сможем узнать только в день голосования — а может, и позднее».
Россия репетирует, готовясь к мировой войне
Так оценил Саймон Шустер в журнале TIME (07.09) проведение Россией с 14 по 20 сентября масштабных военных учений «Запад–2017», в которых «примут участие 100 тысяч военнослужащих. Эти маневры, которые обычно проводят раз в четыре года вдоль границ с ЕС и странами НАТО, призваны подать всему миру сигнал о том, что российская армия это снова грозная сила, с которой нужно считаться».
Дэвид Филипов и Майкл Бирнбаум в корреспонденции из Латвии подчеркнули: «Москва настаивает, что в ходе этих учений будет отрабатываться строго оборонительный сценарий и что в них примут участие не более 12,7 тысячи военнослужащих — это немного меньше того уровня, при котором в соответствии с международными соглашениями России пришлось бы пригласить наблюдателей НАТО. Глава Генштаба ВС России генерал Валерий Герасимов на прошлой неделе заявил, что эти учения не направлены против третьих стран. Однако высокопоставленные чиновники западных правительств считают, что число российских военных, задействованных в этих учениях, может достигать 100 тысяч» (The Washington Post, 10.09).
Тем не менее, несмотря на значимость этих учений, западные должностные лица отвергли гипотезы о том, что за этими учениями скрывается нечто большее. «Сейчас мы не видим никакой непосредственной угрозы, если говорить о каких-либо масштабных военных операциях против европейских стран», — сказал генсек НАТО Йенс Столтенберг.
«Министр иностранных дел Латвии Эдгарс Ринкевичс отметил, что лидеры его страны „не паникуют“, но сохраняют „настороженность“, — указали корреспонденты, — поскольку „мы сейчас наблюдаем учения наступательного характера, они отрабатывают наступление и блокирование района, они отрабатывают действия, направленные как минимум против четырех членов НАТО под предлогом борьбы с сепаратистами“».