Теперь он — российский санный поход в направлении Южной Кореи — по-настоящему набирает обороты. Кто бы сомневался в словах Александра Жукова? Глава дисквалифицированного Национального олимпийского комитета России ожидает, что в состав сборной, которая отправится в Пхёнчхан, войдут 200 российских спортсменок и спортсменов. Если в ходе отбора возникнут проблемы, заместитель председателя Госдумы грозит очередными исками в Спортивный арбитражный суд в Лозанне (GAS). Так же, как и главный организатор Чемпионата мира по футболу Виталий Мутко — МОК дисквалифицировал его пожизненно, — заявивший в конце прошлой недели о том, что 15 миллионов долларов Комитет получит лишь в том случае, если не будет дальнейших штрафных мер, Жуков заинтересован только в том, чтобы российские ожидания оправдались. В пятницу состоятся переговоры с МОК о деталях.
Давайте сосчитаем или пересчитаем: 232 спортсмена выступали за Россию в Сочи. На данный момент 31 человек дисквалифицирован, потому что они принимали участие в государственной программе допинга. Они обжаловали свое отстранение в Спортивном арбитражном суде, времени у них остается все меньше. Но даже если провалится их попытка подать иск после Игр в Пхёнчхане, любой ученик начальной школы со средними способностями к математике заметит, что допинг стоит того, а государственная программа допинга — тем более. И, разумеется, Жуков, Мутко и другие крупные фигуры российского спорта обратили внимание на то, что президент МОК Томас Бах (Thomas Bach), который на прошлой неделе никак не смог выдавить из себя слова «государственный допинг», оказал им большую услугу. Благодаря такому покровительству лживые конструкции намного проще воздвигать: быстрее, выше, сильнее.
Сколько спортсменов отправится в Пхёнчхан, пока еще неизвестно. МОК напустил туману в том, что касается отборочного процесса. Будут ли рассмотрены анализы Всемирного антидопингового агентства (ВАДА), обработка данных Московской лаборатории? Если да, то как? Все это непрозрачно, все это дает повод опасаться, что дела будут развиваться по плану — для Жукова, российских спортсменов, для тех, кто отрицает государственную программу допинга. Ответственность за это несет МОК и его президент. И даже если анализ мошеннических данных позволит предотвратить старт 30, 40 или 50 российских спортсменов, численность команды «Олимпийские атлеты из России» будет такой же, как и состав национальной сборной Германии. Их всех — на прошлой неделе Бах явно придал этому большое значение — приглашает МОК. Сани, на которых русские мчатся в Пхёнчхан, — двухместные.