Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Премьер-министр Литвы Сквернялис: «Путин провел учения с применением атомного оружия»

© РИА Новости Евгений Биятов / Перейти в фотобанкРоссийско-белорусские военные учения "Запад-2017" в Белоруссии
Российско-белорусские военные учения Запад-2017 в Белоруссии
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В интервью газете BILD премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис заявил, что надеется на европейские инвестиции, чтобы остановить отток населения из Литвы. Он похвально отозвался о действиях Германии в рамках НАТО и подверг критике проект трубопровода «Северный поток — 2». Он утверждал также, что в рамках учений «Запад 2017» отрабатывался захват Литвы и применение атомного оружия.

Премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис (Saulius Skvernelis), 47 лет, находится в сложной ситуации. Глава правительства, занимающий эту должность с декабря 2016 года, надеется на европейские инвестиции для своей страны с тем, чтобы остановить отток населения из Литвы. Литва граничит одновременно как с российской Калининградской областью, так и с Белоруссией, в которой Россия в прошлом году провела крупные военные учения. Частью сценария был захват Литвы. Поэтому вопросы безопасности наряду с экономической ситуацией были самыми главными в списке забот 47-летнего политика. BILD беседовал со Сквернялисом о самых насущных проблемах и вызовах для его страны. При этом литовец похвально отозвался о военных действиях Германии в рамках НАТО и подверг критике германо-российский сепаратный проект «Северный поток — 2».

BILD: Начнем с экономической ситуации. Насколько могут инвестиции в размере 95 миллионов евро немецкого производителя автокомпонентов Continental воспрепятствовать продолжающемуся оттоку населения в вашей стране?

Саулюс Сквернялис: Для нас чрезвычайно важно получать иностранные прямые инвестиции. Не только потому, что мы хотим раскрутить нашу экономику, но и для того, чтобы воспрепятствовать оттоку населения из нашей страны. Что касается прямых иностранных инвестиций, то Германия является третьей по важности страной ЕС, и мы весьма рады, что в последнее время были задействованы инвестиции в промышленность. Здесь следует прежде всего назвать фирму Continental. До сих пор мы получали преимущественно инвестиции в сферу услуг, однако такие инвестиции весьма ненадежны и могут быть в любой момент переадресованы. Поэтому завод автомобильной электроники фирмы Continental столь важен для литовской экономики, и мы высоко ценим все немецкие вложения. Позвольте мне использовать эту возможность и пригласить в Литву и других немецких инвесторов. Наше правительство готово предлагать индивидуальные пакеты для каждого кредитора.

— В Литве появляются с недавнего времени не только немецкие инвесторы, но и немецкие солдаты. Россия считает почти 600 мужчин и женщин в военной форме «провокацией». А как бы это назвали вы?

— Что касается безопасности, то решение НАТО об усилении передовых позиций является очень важным, и Германия стала в рамках этой миссии в Литве ведущей страной. Я особенно рад этому и лично посетил немецких солдат в Рукле. Германия — это ведущая страна НАТО, которая обеспечивает безопасность и стабильность нашей страны. Речь ни в коем случае не идет о «провокации», а об ответе на возможные провокации другой стороны. И хотел бы заметить: 80% литовского населения поддерживают эту миссию.


— Имеете ли вы в виду под провокациями другой стороны также российские учения «Запад-2017» в сентябре прошлого года? Ведь официально Россия провела вдоль вашей границы «антитеррористические учения».

— Такого рода учения проводятся постоянно, так что это был не первый случай, когда такое происходило вдоль нашей границы. Однако согласно нашей информации, впервые разыгрывался не оборонительный сценарий, а сценарий наступательного характера. Он включал в себя также возможное использование атомного оружия. Речь шла однозначно не об «антитеррористических учениях». В то время как белорусская сторона действовала открыто, с российской стороны мы не видели этой открытости.

— Другой экономической темой является проект трубопровода «Северный поток — 2». Германия и Россия непременно хотят этого, но многие страны побережья Балтийского моря отклоняют его. А какова ваша позиция по этому вопросу?

— Мы рассматриваем «Северный поток — 2» скорее как политический, а не экономический проект. Его главная цель заключается в том, чтобы поставлять российский газ в Западную Европу в обход Украины. Россия делает это для того, чтобы нарушить конкуренцию и расшатать экономический фундамент других стран. Поэтому этот проект противоречит целям Европейского энергетического союза. Кроме того, этот проект повысит зависимость Германии от единственного поставщика. Вместо этого нам надо осуществлять совместные проекты, которые привели бы к диверсификации наших источников энергии и не привязывали бы нас к одному поставщику и одному маршруту. Литва хорошо знает, что означает быть зависимым от единственного поставщика, а именно от Газпрома.Только после того как мы создали альтернативные источники для нашего снабжения, мы вновь смогли нормально вести дела с Россией.

— Последний вопрос на тему АЭС Островец, строящейся Россией атомной электростанции лишь в 50 километрах от вашей столицы. Что еще может сделать Европа для того, чтобы воспрепятствовать ее подключению к сети?

— По этому поводу у меня было много встреч с главами государств различных стран-членов ЕС, в том числе с канцлером Меркель и президентом Европейского союза Жан-Клодом Юнкером. И на всех этих встречах я поднимал вопрос о том, что Островец строится при недостаточном учете всех международных стандартов по вопросам безопасности и международных правовых норм. Наша позиция однозначна: эта проблема касается не только Литвы и Белоруссии, ею должна заняться Европейская комиссия. Важно, чтобы европейские лидеры и Еврокомиссия понимали, что эта атомная электростанция строится в нарушение всех международных норм. А если это так, то мы должны сделать все, чтобы воспрепятствовать ее вводу в эксплуатацию — и мы делаем это.

Обсуждение
Комментариев: 30
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Го
Губернатор о.Борнео
25 января 2018, 16:33
Послали его уже или я первый?
Ходжа Насреддин
25 января 2018, 17:23
Губернатор о.Борнео, я за вами!
E
Etwas
25 января 2018, 16:35
Литве все время кто-то что-то должен.
Александр Рыбакин
25 января 2018, 16:37
- Путин провел учения с применением атомного оружия Ну это вряд-ли. Если бы это было так, то из трибалийской стеклянной пустоши сейчас бы никто не вонял.
kirov43
25 января 2018, 16:41
- про вредительство себе и интересам России много написано, а где про атомное оружие?
крымнаш
25 января 2018, 16:41
)))
kolik_1987
25 января 2018, 16:43
Только после того как мы создали альтернативные источники для нашего снабжения, мы вновь смогли нормально вести дела с Россией. И это по вашему нормально?!Бабло кончается а работы нет, и евросоюзовские субсидии перекроют скоро, но шпроты в своем репертуаре. Если бы Россия против всех кто там жалуется применила ЯО, у Белоруссии точно бы берега появились, причем по всей длине границы, исключая российский участок
AndrewB
25 января 2018, 16:48
мы должны сделать все для того, чтобы воспрепятствовать ее вводу в эксплуатацию Для этого достаточно разогнаться и об стену...
pplake
25 января 2018, 16:49
сами про ...ли свою ИГНАЛИНСКУЮ АЭС теперь втридорога покупают электроэнергию!!! независимость называется!!!
Ольхон
25 января 2018, 20:09
pplake, не сами. Это все было в рамках требований ЕС )))) Скоро и хохлов начнут разводить,чтобы убили всё производство и АЭС
l
lav
25 января 2018, 16:51
> ...провели учения с применением ядерного оружия... Так вот почему Вейшнории на карте больше нет.
s
shg200
25 января 2018, 17:03
"Германия является третьей по важности страной ЕС..." ----------------------------------------------- ...После Литвы и Польши. Или Польши и Литвы, смотря кого спрашивать - пшека или лабуса. "Литва хорошо знает, что означает быть зависимым от Газпрома"... ----------------------------------------------- ...и поэтому платит норвежцам по две с половиной средние европейские цены за газ. Самую дорогую цену в Европе. Представляю, как ржут норвежцы над словосочетанием "ум литовца" ;) "Атомная станция Островец. Что может сделать Европа, чтобы воспрепятствовать ее подключению к сети?" ----------------------------------------------- Перестать покупать российский газ ;)
z
zif.samarkandskiy
25 января 2018, 17:12
это уже тяжёлые наркотики......
Б
Боеслав
25 января 2018, 17:20
"Премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис" Это пять!!! Больше, в этой статье, ничего интересного нет.
k
kris
25 января 2018, 17:47
Сквернялис - это прям по Салтыкову-Щедрину.
s
siberiadad
25 января 2018, 17:56
"Частью сценария был захват Литвы" - мамой клянусь! )))
Flight54321
25 января 2018, 22:25
siberiadad, они планировали не только захватить на Литву, но и снасильничать премьер министра Литвы! Был подготовлен дилдо с ядерной боеГОЛОВКОЙ.
АГ
Александр Глушков
25 января 2018, 17:58
Это же элементарно,Ватсон! "российский газ в Западную Европу в обход Украины. Россия делает это для того, чтобы нарушить конкуренцию и расшатать экономический фундамент других стран. "Чья конкуренция и чей экономический фундамент ???" И кого это может волновать? Снимите кастрюли с голов!
antoha52
25 января 2018, 18:02
Даже читать не стал после заголовка. Население Литвы наверно в шоке кто у них премьер:) Наверное поэтому ещё убегает население, не жить же с больными "премьерами" в одной стране.
k
kraski
25 января 2018, 18:40
Сквернялис,Карл!
7
7653669
25 января 2018, 18:47
Расшатать экономический фундамент. Это как? Предлагая дешёвый газ и электроэнергию. От капиталиста такое слышу впервые.
Вп
Весельчак по жизни
25 января 2018, 19:07
воспрепятствовать оттоку населения из нашей страны ----------------------------------------------------------------- Что случилось?! Почему народ бежит из такой счастливой страны - Лытвы?! За что нард боролся?! За то что бы сбежать от туда?!
GreyCat
25 января 2018, 19:24
Речь ни в коем случае не идет о «провокации», а об ответе на возможные провокации другой стороны. И хотел бы заметить: 80% литовского населения поддерживают эту миссию. --------- Т.е. если 80% россиян поддержат ракетный обстрел Литвы, то это будет совсем не провокацией, а ответом на провокацию. Спасибо мудрый литовский хуторянин. Иди рой убежище.
Ольхон
25 января 2018, 19:54
Мне одному кажется,что как только Литва с Россией прекратит всяческое сотрудничество,то Литве автоматически придет кирдык?!
pololop65
25 января 2018, 22:12
"Премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис (Saulius Skvernelis)" Фамилие какое говорящее!
M
Mich2
25 января 2018, 22:37
Саулюс Сквернялис Без комментариев. PS А так, если серьезно, то хватит уже полумер - только полная блокада, чтоб ни одна молекула через границу с лабусами и прочими ни от них на Восток, ни с Востока на Запад. Пусть сгниют в своем тупике.
l
ldv64
25 января 2018, 23:41
Посмотрите в оригинале на фото этого премьера. Дегенеративная физиономия. Прекрасно гармонирует с интервью.
M
McLaud
26 января 2018, 17:16
И эти люди говорят про борьбу с "фейками".
bercovaya
26 января 2018, 18:35
Смешно и грустно читать эти бравые речи. Что в Литве, что в Латвии создали культ из русофобии. Бороться с атомной станцией, которую строят в другой стране, которая современна и может дать цены дешевле на энергию только потому, что ее строит Россия. При этом разваливающая станция в Бельгии - норма, эксперименты американцев на Украине - в путь. А вот создавать конкуренцию америкосам с их дорогим газом в Европе - ни ни
g
gennadiy21
26 января 2018, 22:47
"И на всех этих встречах я поднимал вопрос о том, что Островец строится при недостаточном учете всех международных стандартов по вопросам безопасности и международных правовых норм." Кашель Лаврова (с).
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем