Штаты постановили: вмешательство России в «американскую демократию» было, есть и будет
«Главы разведслужб США заявили во вторник Конгрессу, что Россия предприняла шаги для оказания влияния на промежуточные выборы в США в 2018 году и планирует использовать весь пропагандистский арсенал, социальные медиа, фальшивых действующих лиц, другие средства влияния, чтобы попытаться вмешаться в американскую политическую систему», — сообщил журнал «Тайм» (13.02).
«ЦРУ сообщило, что Москва готовится вмешаться в ноябрьские промежуточные выборы. Что касается теории о том, что лучшая защита это хорошее нападение, почему бы Вашингтону не рассмотреть вопрос о кибернападении против Кремля? Целенаправленный стремительный натиск может подорвать стабильность режима Владимира Путина», — предложил Януш Бугайски в «Уолл-стрит джорнэл» (13.02).
«Разногласия между Трампом и его высокопоставленными советниками по разведке вызвали обеспокоенность тем, что правительство США не сможет разработать эффективный план по сдерживанию российских операций влияния на предстоящих промежуточных выборах в Конгресс. И директор Национальной разведки Даниэль Коутс сказал, что нет „единого агентства, ответственного“ за блокирование российского вмешательства, признание, которое вызвало гнев демократов», — отметила «Вашингтон пост» (13.02).
«Группа глав разведок, которые свидетельствовали на Капитолийском холме, представила пугающее послание: Россия не только вмешалась в выборы 2016 года, но уже вмешивается и в промежуточные выборы 2018 года, используя киберстратегию, чтобы усугубить политические и социальные разногласия в стране, — указала „Нью-Йорк таймс“ (14.02). — Никто не знает больше об угрозах для Соединенных Штатов, чем эти шесть должностных лиц, поэтому было бы нерадиво игнорировать их озабоченность. Тем не менее, президент Трамп продолжает отказываться признать злонамеренную роль России».
При этом четверо из них — директор ЦРУ Майк Помпео, директор Национальной разведки Дэн Коутс, директор ФБР Кристофер Рэй и директор разведывательное управление Министерства обороны Роберт Эшли —признали в своих выступлениях, что «президент никогда не просил их принять меры по борьбе с российским вмешательством и защите демократических процессов».
На сайте Си-эн-эн (15.02) появилась информация, которую проигнорировала вся «большая» пресса: В четверг Россия заявила о наличии у нее «конкретных доказательств» того, что западные страны пытаются вмешиваться в ее президентские выборы, которые состоятся в марте. Пресс-секретарь российского МИД Мария Захарова предупредила, что если это вмешательство не прекратится, Россия примет «жесткие контрмеры, включая публичную реакцию».
Надо отдать должное и «Нью-Йорк таймс» (17.02), которая рассказала читателям – пусть всего лишь о нескольких, но — реальных примерах того, «как США вмешивались в выборы в других странах». Однако обе эти публикации были всего лишь «маленькими исключениями».
«Всего через несколько часов после того, как Министерство юстиции обвинило 13 россиян в том, что оно назвало широким заговором с целью изменить итоги выборов 2016 года, советник президента Трампа по национальной безопасности Герберт Макмастер на Мюнхенской конференции по безопасности обвинил Москву в кампании “дезинформации, подрывной деятельности и шпионажа”, которую, по его словам, Вашингтон продолжит разоблачать», — информировала «Нью-Йорк таймс» (17.02).
«До пятницы, когда специальный прокурор Роберт Мюллер вынес обвинительное заключение против россиян за вмешательство в выборы 2016 года, президенту Трампу было намного легче отклонять все расследование как демократическую фальшивку и охоту на ведьм…. Но неустанное расследование Мюллера усложняет усилия Трампа с целью провалить дебаты по России, обрубая некоторые из его любимых линий обороны и заставляя его корректировать свои атаки», — к такому выводу пришла «Лос-Анджелес таймс» (19.02).
«Сердитая реакция президента Дональда Трампа в „Твиттере“ на обвинение россиян во вмешательстве в американские выборы 2016 года упустила более широкий и более пугающий момент: демократия, как мы ее знаем, находится в опасности и потенциально в упадке. Трамп сосредоточился на том, что обвинительный акт не показал, что россияне вступили в сговор непосредственно с его избирательной кампанией. И утверждал, что ФБР тратит слишком много времени на расследование российского вмешательства, — отметила „Уолл-стрит джорнэл“ (19.02). — Первое утверждение, безусловно, верно, но со вторым трудно согласиться, учитывая серьезность выводов, содержащихся в обвинительном заключении. Там изложены изощренные и устойчивые усилия России по использованию технологии, манипуляций с социальными медиа и традиционных негласных мероприятий с целью нарушить политическую систему Америки — усилия, которые, как представляется, продолжаться».
Можно смело констатировать, что развитие паранойи в политических и издательских кругах США продолжается и усиливается.
«НеПетя» обидел всех, поэтому виновата — Россия
Британское правительство заявило, что Россия стояла за мощной кибератакой прошлым летом, которая серьезно затронула большую часть Европы и, по оценкам, обошлась компаниям более чем в 1,2 миллиарда долларов, указал журнал («Ньюсуик», 15.02). Атака распространилась на мировые компании после взлома версии бухгалтерской программы, используемой на Украине. Она использовала вредоносную часть программного обеспечения, которое было первоначально идентифицировано как программа-вымогатель «Петя» (Petya), — вирус, который блокирует файлы на компьютере пользователя и требует выкуп для восстановления доступа к ним.
При этом публику уверяли, что «Россия инициировала атаку „главным образом, чтобы дезорганизовать работу“, а не заработать деньги, и что ее целью была Украина, а не остальная Европа». Лондон пришел к выводу, что за атакой стоят «конкретно российские военные», и призвал Кремль прекратить ориентировать Россию на конфликт с Западом. Британский МИД, похоже, связал нападение с «продолжающимся пренебрежением к украинскому суверенитету» со стороны российского правительства.
«Соединенные Штаты в четверг присоединились к Великобритании, официально обвинив Россию в мощной кибератаке в июне прошлого года, которая была направлена на Украину, но повредила компьютеры во всем мире, — сообщила „Нью-Йорк таймс“, (15.02). — В заявлении, оглашенном пресс-секретарем Белого дома Сарой Сандерс, говорится, что нападение, известное под названием „НеПетя“, было „безрассудным и неизбирательным“ и быстро распространилось, „причинив миллиарды долларов ущерба по всей Европе, Азии, Северной и Южной Америках“».
О том, что этот вирус нанес ущерб и российским предприятиям, британцы и американцы без стыда умолчали.
Однако в пятницу 16 февраля, ничтоже сумняшеся, Роб Джойс, координатор по кибербезопасности Белого дома и специальный помощник президента заявил на ежегодной Мюнхенской конференции по безопасности в Германии, что США собираются заставить Россию заплатить за «её акты кибер-агрессии на международной арене», сообщил журнал «Ньюсуик» (16.02). «Россия должна понять, что должна вести себя ответственно на международной арене. Мы используем рычаги, с помощью которых правительство США заставят Россию заплатить по счетам», — сказал он.
О наших спортсменах и болельщиках на Олимпиаде
«Может ли авторитарный тренер россиян подтолкнуть команду к золоту в борьбе с многими другими ведущими хоккейными нациями, потерявшими своих звезд из-за отказа НХЛ разрешить им участвовать в Играх?, — поинтересовалась «Уолл-стрит джорнэл» (13.02). — С главным тренером Олегом Знарком, которого часто называют министром хоккея, Россия изучает свое советское прошлое в попытке реанимировать Большую Красную машину, которая когда-то доминировала в спорте, и закончить 26-летнюю «засуху» без золотых медалей на Олимпийских играх».
«Для россиян эти Олимпийские игры имеют двойственный характер — окрашенные в мрачные тона соревнования, но также возможность продемонстрировать всему миру свой непокорный нрав. В тот момент, когда возрождающаяся Россия изменяет глобальную политику, эта нация подвергается унижению в мире спорта, хотя и оказывает сопротивление», — писала «Вашингтон пост» (14.02).
«Цель состоит в том, чтобы унизить российских спортсменов на глазах у всего мира, — сказал 24-летний Игорь из Москвы, который приехал в прибрежный город Каннын, чтобы посмотреть на игру российской хоккейной команды. — Это месть за наш триумф в Сочи. Потому что мы были как Советский Союз — бесспорными победителями. Большие парни решили это остановить», — привела газета мнение российского болельщика.
«МОК был вынужден защищать свое решение о включении российских спортсменов в эти Игры в понедельник утром после того, как кёрлингист Александр Крушельницкий провалил тест на допинг, поставив под угрозу бронзовую медаль, которую выиграл на прошлой неделе в смешанных парах, и побуждая более пристально рассмотреть ситуацию в МОК», — указала «Вашингтон пост» (18.02).
«Бронзовая медаль, врученная во вторник Крушельницкому и его жене Анастасии Брызгаловой, стала первой в России медалью в кёрлинге в олимпийской истории, — напомнила «Уолл-стрит джорнэл» (18.02). — История применения допинга в кёрлинге мало известна, и новость о положительной пробе была встречена повсеместной иронией в социальных сетях. Большинство считает, что это не тот вид спорта, который люди обычно ассоциируют с допингом».
А вот так «Нью-Йорк таймс» (20.02) сегодня описала наших болельщиков: «Они машут огромными флагами с надписью „Красная Машина“. Они рисуют трехцветный флаг страны на своих лицах или раскрашивают так волосы. Они болеют, объединившись в группы, одевают одинаковые рубашки и шарфы, скандируют в унисон „Роо-ссии-яяа!“. Тучи российских болельщиков съехались на игры в Пхёнчхан, предлагая решительный и единственный ответ всем, кто задавал им вопрос о том, смущены ли они или испуганы допинговыми обвинениями, которые привели к отстранению десятков российских спортсменов от Игр: „Нет. Нет. Тысячу раз, нет“. И будет удачей найти хоть кого-нибудь, кто винит своих спортсменов или правительство. Вместо этого они обвиняют МОК, который отстранил их лучших спортсменов, и который они считают одновременно коррумпированным и капризным».