Министр национальной обороны Турции Джаникли (Canikli) после переговоров с со своим американским коллегой в Брюсселе, куда он отправился по случаю заседания НАТО, заявил: «В претворении в жизнь дорожной карты по Манбиджу промедления не будет. Они ясно сказали. Системы С-400, которые будут установлены в Турции, не будут представлять никакой угрозы для сил НАТО. Мы гарантировали это». Как становится понятно из этого заявления, при достижении соглашения по Манбиджу американская сторона сделала ракетные системы С-400, которые будут куплены у России, предметом торга, потребовала гарантии того, что эти ракетные системы не будут использоваться против членов НАТО, и Турция гарантировала это.
А в таком случае на ум сразу же приходит вопрос: «Против кого будут использоваться ракетные системы С-400, если не против стран НАТО и прежде всего США?» Против России, у которой мы их покупаем, или против мусульманских государств в нашем регионе — возникают и такие варианты ответа на этот вопрос. Но разве страны, которые сейчас создают угрозы в нашем регионе, — это прежде всего не США и их союзники? Если ракетные системы С-400 невозможно будет использовать против этих угроз, тогда в чем заключается смысл их покупки? На самом деле возникает еще множество вопросов. Очевидно, соглашения по Манбиджу удалось достичь с предоставлением гарантии — не использовать ракетные системы, которые мы купим. Хорошо, но для чего в таком случае мы их покупаем? Турция — настолько богатая страна, что может позволить себе приобретать оружие просто для украшения?
Далее приводились следующие сведения на эту тему: «Пентагон, договорившийся с Турцией по поводу Манбиджа, заткнул террористической организации рот оружием. В рамках операции против ИГИЛ (запрещена в РФ — прим. ред.) в Дейр-эз-Зоре администрация Вашингтона отправила террористам Партии "Демократический союз" (PYD) 250 грузовиков с бронемашинами и тяжелым оружием». Были ли эти вооружения отправлены недавно или они были отправлены давно, припасены на созданных США складах и только что переданы террористической организации — независимо от этого наша страна имеет дело с новой игрой. Очевидно, соглашение по Манбиджу было достигнуто в результате односторонних уступок, на которые пошла наша страна. С одной стороны, США заявляют, что вооружения, имеющиеся у террористов, будут изъяты, с другой стороны, с Турции берут слово, что ракетные системы, которые она покупает у России для того, чтобы защитить себя, не будут использоваться против членов НАТО, с третьей — вблизи наших границ продолжают вооружать террористов.
Как заключаются такие соглашения, какую пользу они несут Турции — на эти вопросы должны быть даны убедительные ответы. Ведь отныне становится хорошо известно и очевидно: теми, кто напустил на наш регион террористические организации, которые многие годы действовали против нашей страны, а затем были мобилизованы в Ираке и Сирии, являются США и их партнеры по коалиции. В этих условиях получить желаемые результаты от соглашения, достигнутого с идеей о том, что Манбидж будет зачищен от террористов, невозможно.